СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД
материал на тему

Чебодаева Ирина Александровна

«Знай и соблюдай ПДД!»

Цели:

- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД

«Знай и соблюдай ПДД!»

Цели: 

- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

-А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

(Звучит песня.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Это – светофория.

Расчудесная страна

Наша «Светофория».

-Догадались? Хотите в путешествие? А для чего вам это нужно?

- На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)

1 ученик.

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

 2 ученик.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ученик.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2.Перекресток «Волшебная сказка»

Ведущий: И так путешествие начинается.

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны

Где Зайка живет и Айболит

Где каждый листочек хранит свою ласку.

На перекрестке «Волшебная сказка»

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»

Ведущий:

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зеленая стрелка горит - переход,

Дружно идет по дорожке народ.

Что в это время делает зайка?

Зайка -зазнайка:

Мне правил знать не надо,

Я заяц с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу т

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!

Ведущий:

И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел,

и ... на него грузовик налетел!

Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

Вбегает Папа зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Айболит:

Осмотрю тебя. Где болит?

Зайка -зазнайка:

Болит нога - А-а-а!

Айболит: Не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)

Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без промедленья.

Все готово!

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

Папа зайчика:

Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

Айболит:

На ножку Зайчонку я гипс наложу,

Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

Зайчишку-папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи».

3.-Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города

4 ученица

Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем.

5 ученица

Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор:

Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка:

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор:

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор:

Ребята! Подскажите Незнайке.

 6 ученица.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... )
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... )
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это ... )
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Знает кто, что красный свет
  • Означает – хода нет? ( это ... )

  • Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! ( это ... )

  • мы веселые друзья

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

ученик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

ученик: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)

8. ученик: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку )

Незнайка:

Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах. 

5. Ведущий:

- Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.

Игра "Разрешается - запрещается"

- Играть на мостовой ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

6. Перекресток «Дорожные знаки»

Ведущий:

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

7.ученица.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

- Вы кто? (Хором) 

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Скользкая дорога)

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

(Стоянка запрещена)

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(Пересеченье равнозначных дорог)

4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

(Крутой спуск)

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

6-й чтец:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

7-й чтец:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8-й чтец:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

9-й чтец:

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.




ПЕСНЯ «ПОВОРОТ»

1. И пугаться нет причины,

Знаки все мы изучили,

Мы в ПДД сильны,

Выезжаем за ворота,

Не боимся поворота,

Пусть добрый будет путь.

Припев: Вот новый поворот,

И мотор поет.

Прав водитель тот,

Кто не создает

Аварий и невзгод,

Кто законы чтет,

Смело едет тот за поворот.

9.ученик: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

10.ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

7.Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Пешеходу можно ходить по проезжей части

Переходить улицу надо по пешеходной дорожке.

Играть с мячом только на дороге.

Улицу переходить медленно

Пешеходу можно ходить по тротуару.

Переходить улицу на красный свет.

Играть с мячом во дворе.

Детям 10 лет разрешается ездить на велосипеде по дороге

Можно цепляться за грузовые машины.

Ожидать автобус на остановке.

Можно высовывать голову в окно во время движения

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

  1. Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

  1. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

  1. Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

  1.  У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

  1. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

  1. Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

11.ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для начальной школы "Масленица"

Сценарий праздника для начальной школы "Масленица"...

Сценарий праздника для начальной школы "Новогодний переполох"

Сценарий праздника для начальной школы "Новогодний переполох". Сказка о том, как разбойники пытались испортить Новый год....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа! Здравствуй, лето красное - безопасное!".

Выпускной вечер для уч-ся 4-го класса, познавательно-развлекательная программа для уч-ся начальных классов и детей с ярко выраженным недоразвитием интеллекта школы 8-го вида....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

В сценарии представлена разработка проведения праздника, посвященного выпускникам 4 классов. Были подведены итоги уходящего года, учащиеся были  награждены грамотами....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа."

Дорогие ребята, учителя, гости, родители!                      Сегодня мы немного волнуемся. Се...

Сценарий праздника в начальной школе "Цветочный алфавит" на стихи Сесили Мэри Баркер и презентация

Сценарий праздника в начальной школе "Цветочный алфавит" на стихи Сесили Мэри Баркер и презентация к празднику в 2 частях...

Сценарий праздника для начальной школы "Посвящение в эколята"

Театрализованный сценарий предназначен  для проведения праздника в начальной школе. Вместе со сказочными героями ребята выполняют занимательные задания....