Вечер произношения звук "С" (разработка)
методическая разработка на тему

Монгуш Чодураа Онер-ооловна

Закрепление звука "Ш"в различных позициях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_proiznosheniya_office_word.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер произношения «Звук –С -  »

В начале вечера звучит музыка.

- Здравствуйте, ребята.

Начинаем вечер произношения. Старайтесь хорошо говорить все звуки, особенно звук «С».

Будем отгадывать загадки, играть, выступать.

А сейчас вместе прочитаем стишок.

(чтение с экрана).

Звуки разные важны,

Звуки разные нужны.

 Чтобы вечер начался

Скажем хором: са, со, су.

- Ребята, читаем слоги.

(Выходит ученик с корзинкой).

- Я загадок вам принёс

Собираем их всюду, всюду.

Вот они в своей красе.

Пусть отгадывают все.

(положит таблички с загадками на стол)

Ведущая: Да, загадки не пустяк

Не простая штука,

Пусть об этом знает всяк-

Да отгадывают все.

  1. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Людей и груз везет?

(самолет)

 

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(санки)

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(собака)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

 

Растет она вниз головою,

 не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

 

Белый камень во рту тает.

(сахар)

 

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(снег)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал-

Там и пропал

 (сахар)

Под крышей

четыре ножки,

А на крыше

чашки  да ложки.

(стол)

  1. - А теперь, ребята, работаем письменно. Игра: «Артикуляция звука С»
  2. - А сейчас я приглашаю на сцену только малышей. Учащихся 4-7 классов.

Игра: «НАЗОВИ КАРТИНКИ».

     

3)  Игра: «Составь слова со звуком –С- »

                   

ТУСОВКА

    4) Игра: «Что я перепутал?»

Инструкция:
- В этих карточках есть ошибки, а вы очень внимательно прочитайте и  исправляйте. Например:
СТУЛ СЕЛ НА СОНЮ.

5)  - Ребята, отгадайте загадку.  Что это за птица?

Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту

За лягушками к болоту.
(Аист).

6) – Ребята, кто знает, как стоит аист? Покажите. Сейчас с каждой команды выходит по одному человеку и  стоит как аист на одной ноге. Побеждает тот, кто стоял долго на одной ноге. А мы будем считать все хором.

 

7) – Я приглашаю капитанов команд. (Капитаны берут по одной карточке, а затем вместе с командой строят предложение).

8) Игра «Самый внимательный»

Инструкция:
- Я сейчас расскажу вам небольшую историю, а потом задам вопросы. Слушайте  меня очень внимательно.
Оксана и Настя пошли в субботу в зоопарк. Там они видели сонную сову, косого зайца и пушистую лису. После этого девочки отправились в лес. В лесу они собирали ягоды.

- Кто пошел в зоопарк? (Настя и Оксана)
- Кого видели девочки в зоопарке? (сонную сову, косого зайца и пушистую лису)
- Куда потом пошли девочки? (В лес)

- Что они делали в лесу? (Собирали ягоды)

 

9) - ребята, давайте прочитаем пословицы и поговорки на экране.

- Молодцы, ребята. Вы все очень старались. А теперь скажите, что мы делали на этом вечере? (Хорошо говорили, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, играли, внимательно слушали).

- Ребята, а какой звук мы хорошо говорили, повторяли? (Звук С)

- Правильно, ещё раз все вместе хорошо скажем звук С.  Как мы говорим звук С? (голоса нет,………….)

- Молодцы, ребята. Спасибо, что внимательно, хорошо слушали и принимали участие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Вечер произношения (разработка). Звук Х

Закрепление звука "Х" в различных позициях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления учащихся....

Презентация к методической разработке "Вечер произношения - звук "С""

Закрепление звука "С" в различных позициях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...