семейный праздник "Дочки-матери"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Кербутова Оксана Александровна

Вот и пришла весна, вот и наступил март! И первый весенний праздник конечно -8 марта.
8 марта – день торжественный,
День радости и красоты!
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dochki-materi_v_6_klasse.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОЧКИ-МАТЕРИ»,

конкурсная программа, посвященная празднику 8 Марта.

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март! И первый весенний праздник конечно -8 марта.
8 марта – день торжественный,
День радости и красоты!
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

В женский день, в весенний праздник,
В день, когда весна в пути,
Разрешите вас поздравить
И улыбку принести!

Пожелать цветов и счастья!
Пожелать здоровья, сил,
Чтобы праздник этот женский
Вам лишь радость приносил!

Мы рады приветствовать вас у нас в гостях . И сегодня в честь международного женского дня 8 марта позвольте нам открыть чемпионат по семейному двоеборью под названием «Дочки-матери».

Прежде, чем мы приступим к испытаниям, предоставим слово сильной половине нашего зала - нашим  мальчишкам.

Сценка и  стихи

Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ»

Представляю участниц сегодняшних соревнований. Это прежде всего наши мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И, наконец, капитаны команд – наши девочки! Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней всё новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении – легко в бою.
Итак, встречаем!

Семья Михайличенко- Ирина Викторовна  и Полина

Капитан команды - Поля

Семья  Браун- Лидия Александровна и Анжелика

Капитан команды - Анжела

Семья Браун – Олеся Николаевна и Ксения

Капитан команды - Ксюша

Ведущий.   Чтобы восторжествовала справедливость просто жизненно необходимо наличие: уважаемого, объективного и компетентного жюри. Позвольте представить жюри сегодняшней семейной конкурсной программы:

           1. директор школы Макаренко Л.И.

           2. заместитель директора по воспитательной работе Бедрик Л.В.

           3. учитель ОБЖ Зайцева О.В.

           4. библиотекарь Тоноян С.И.

          5.учитель биологии Копий С.А.

Ведущий. Но, как известно, конкурсная программа просто невозможна без           болельщиков. Вы со мной согласны? (Да!) Будем считать, что таковые   имеются! Еще одно обязательное условие – наличие улыбок, аплодисментов и хорошего настроения! И какая бы ни была за окном погода, у нас сегодня будет жарко! Желаю всем нам хорошо и весело провести время, а нашим командам удачи, смекалки и больше юмора.

Аплодисменты

Ведущий. По вашим дружным аплодисментам можно с уверенностью сказать:   атмосфера праздничная, готовность отличная, конкурсантов просто невозможно сдерживать, они готовы к любым неожиданностям.

         По плечу победа смелым,

          Проигравших у нас нет.

         Ведь не дрогнув, если нужно,

         Каждый вступится за всех.

         Пусть жюри весь ход сраженья

         Без промашки проследит

         Кто окажется дружнее

         Тот сегодня победит!

Ведущий. Ну что ж приступаем к 1 испытанию. Нашим семьям предлагается составить коллаж «Моя семья». Время на выполнение задания 3 минуты. (семьям раздаются листы бумаги, клей, ножницы). Затем каждая команда представит себя, то есть объявит  название команды, представит свой девиз и нарисованную эмблему.

Ведущий. Ну а пока наши участники готовятся, проверим эрудицию наших болельщиков

Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
4) Что стоит посреди Волги (буква Л)
5) Любимая мелодия школьника (звонок)
6) По чему люди ходят босиком (по земле)
7) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
8) Каких камней нет в море? (сухих)
9) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
10) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

Ведущий : Слово командам

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущий. Второе конкурсное задание «Шкатулка с вопросами»

Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама и дочка тут же пишут на листочках ответ и показывают его жюри.

 Если ответы мамы и дочки совпадут полностью, то жюри оценит их в 1 балл, если нет, то 0 баллов. Готовы? Начинаем!

ВОПРОСЫ 

1. Что мама любит больше всего делать?

2. Какая любимая мамина одежда?

3. Какая любимая песня мамы?

4. Любимый мамин цветок?

5. Моя мама не любит…

6. Меня называет…

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая   Третье  конкурсное «Большая стирка»

(Чашки, прищепки, веревка, полотенца)

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая – Четвёртое  конкурсное задание  “Частушечный”.(участвуют мамы)

Минута на подготовку

Надо спеть частушки о маме дочкам по готовым текстам.


1.Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас                                      

  Были веселушки.

2.Это слово говорим

Каждый раз по двести раз:

Мама, дай! Да принеси!

Мама, мама, помоги!

3.Кто нас учит щи варить

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете

Это МАМА – знают дети.

4.Нашу маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит –

Сильно обожают!

5.Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

6.Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму.

Поцелуйте горячо.

7.Папа сильный, папа умный,

Папа замечательный,

Только мамочка всегда

Добрее обязательно.

8.Если сердитесь на маму,

Что сует свой нос в дела.

Станете вы тоже мамой,

Все поймете вы тогда!

9.Почему не любит папа,

Когда мама красится?

Потому, что сразу мама

Всем мужчинам нравится ...

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая – Пятое  конкурсное задание «Чистюля»

Реквизит: 3 веника, 3 ведра, 3 совка, шарики или шишки. Кто больше соберёт -5 баллов

Минута на подготовку

Ведущая  Конкурс «Кулинарный» Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный. (Готовят фруктовый салат)

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая – Седьмое  конкурсное задание «Сказочная викторина»

 (по 4 вопроса) за каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы викторины:

  1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, которая узнала о существовании  более прекрасной, чем она; о тяжких последствиях её  действий, и  о неиспользуемом  в медицине средстве реанимации? (“Сказка о мёртвой царевне”)
  2. В какой сказке должностное лицо погналось за наживой и наняло низкооплачиваемого работника, за что в итоге и поплатилось, получив телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
  3. В какой сказке личность, подозрительная во всех отношениях, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было несовершеннолетним, но, благодаря современному вмешательству общественности, всё кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
  4. Как называется сказка, в которой некая особа, отыскав клад, приобретает предмет домашнего обихода и устраивает торжественный прием, во время которого чуть не становится жертвой ужасного преступления, но, благодаря помощи героя обретает свободу? (Муха-цокотуха)
  5. Как звали мудрую девушку из сказки? (Василиса)
  6. Как называются яблоки, вылечивающие от старости? (Молодильные)
  7. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
  8. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)
  9. Как называются  средства, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную. (Косметика)
  10. Какое растение  отвечает собственной головой за отношения между юношей и девушкой. (Ромашка)
  11. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар)
  12. Предмет домашнего обихода, сбежавший, от некой женщины по имени Федора. (Посуда) 

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая – Восьмое  конкурсное задание«Мотальщицы»

Приглашаются девочки. Предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, сложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перекатываются по команде. Кто первой перемотает нитки, достаёт загадку и  отгадывают.

По фразе из известных отечественных фильмов - назвать фильм.

1. «Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся- гипс» ( «Бриллиантовая рука»)

2. «А, может, не надо?' - 'Надо, Федя, надо' ( «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

3. «Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья» ( «12 стульев»)

4. «Ты пошто боярыню обидел, смерд?» ( «Иван Васильевич меняет профессию») 

5.«Пасть порву, моргалы выколю… - Караул, хулиганы зрения лишают!!!»

 («Джентльмены удачи»)

6. «У нас такая традиция. 31 декабря ходить в баню».(Ирония судьбы, или с лёгким паром»)

7.  «Людк, а Людк, глянь-к, кака крашена! - Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!» («Любовь и голуби»)

8. «Комсомолка, спортсменка и просто красавица ( «Кавказская пленница»)

9. «Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюблённый, а?!» ( «Свадьба в Малиновке»)

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая – Конкурс девятый «Сложный»

Девочка получает таблички с надписями 'Сердце', 'Почки', Печень", 'Желудок". Задача девочки — прикрепить эти таблички к маме правильно.

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Ведущая – Конкурс девятый «Заключительный»

Как часто мы, мамы, слышим умолительные просьбы наших детей: “ Мамочка, собери, пожалуйста, портфель! Я так устала”. И мамы, поддаваясь на хитрые уловки любимых чад, идут у них на поводу.
Вот сейчас мы проверим, как быстро мамы умеют собирать портфели.
Условие конкурса: на другом краю спортзала лежит портфель, на этом краю зала – учебники и тетради, брать по одному учебнику. Кто первый соберёт портфель, тот получит максимальную оценку – 5 баллов.

Оценки жюри, победителю цветочек в вазочку

Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама и дочка из этой команды награждается короной, главным призом и грамотой.

Остальные мамы награждаются грамотами, памятными подарками.

Игра со зрителями « ВОЛШЕБНАЯ КЕПКА».

Хоть кепка и волшебная, но всё зависит от вашей ловкости и внимательности. Вы встаёте в круг. Во время музыки вы должны успеть надеть кепку на голову, повернуться вокруг собственной оси и передать кепку следующему игроку. Как только закончится музыка, которая означает команду «стоп», ребёнок, у которого в руках останется кепка, считается проигравшим и выбывает из игры.

Ведущий: Дорогие мамы! Я тоже хочу поздравить вас с праздником и сказать вам большое спасибо,  что вы сегодня пришли и приняли участие  в нашем мероприятии. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Пусть в вашей жизни не будет грусти,

Пусть в вашей жизни не будет тоски,

Пусть время для вас отпустит,

Много ласки, забот и любви.

В ваше сердце пусть мир вселится,

Пусть любовь в вашем сердце живет,

Долго-долго пусть все это длится,

Вера в счастье пускай не уйдёт.

Ведущий :

 На этом наша конкурсно - игровая программа "Дочки-матери" закончена.

 Всем участникам, болельщикам, помощникам - большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами надолго.

фотосессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Семейный вечер "В семейном кругу все вместе растем!"

Совместные семейные  мероприятия: праздники, вечера, вылазки на природу - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическ...

Презентация "Семейные праздники. Семейные традиции"

«Родители  воспитывают, а   дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обы...