Гармония души и слова
методическая разработка (6 класс) на тему

Комылина Татьяна Андреевна

Миниатюра "Гармония души и слова" - методический материал, который был подготовлен и представлен обучающимися детской литературно-театральной студией "Клякса" Центра детского творчества (г.Тара)  в рамках фестиваля "Пасхальная весна".

Материал создан на основе притчи, которая учит, прежде всего, нравственности, культуре общения и культуре поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Г.Тара

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МИНИАТЮРА ПО ТЕМЕ «ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

ГАРМОНИЯ ДУШИ И СЛОВА

Составитель: Комылина Татьяна Андреевна,

педагог дополнительного образования,

руководитель литературно-театральной студии «Клякса»

Действующие лица:

Ученик

Девушка, она же Весна, она же Учитель.

Времена:  задолго до…

Реквизит и декорации: журнальный столик, на котором лежит старинная книга, мантия и  свирель.

Выходит девушка в платье весны, на голове венок.

Девушка-весна.

Давным-давно, когда все люди

С Богами речь вести умели,

В те благостные дни- недели

Свирель украсила цепь буден

Звучаньем песенным капели. 

Наяда Греции Сиринга

Ей подарила голос дивный,

В ней – дух черемухи и ивы,

Небесной магии крупинка,

И пенье иволги наивной.

Ученик: (радостно) Мне непременно нужно кому-то рассказать те сплетни, что я услышал сегодня на базаре. Ну и пусть это сплетни, но это так интересно!

Девушка подходит к столику, берет мантию и надевает ее на себя. Теперь это Учитель. Ученик подбегает к Учителю  и радостно говорит.

Ученик: Учитель, я сегодня такое услышал на базаре, я думаю, что всем будет интересно это послушать!

Учитель: Подожди. Как ты думаешь, правдива ли эта история?

Ученик:  Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Учитель: Принесет ли она кому-нибудь пользу?

Ученик: Не уверен. Какая с этого может быть польза?

Учитель: Она смешная?

Ученик: Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.

Учитель: Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи. Займись чем – нибудь. Почитай, в конце концов.

Учитель садится на стул вполоборота к ученику. Ученик берет книгу. Открывает наугад и читает.

Ученик: Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек.

Учитель: (не поворачиваясь) Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
Ученик: Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?

Учитель: Давай-ка лучше я тебе покажу (встает и подходит к Ученику. Берет со столика свирель и подает ее ученику) Вот тебе свирель. Возьми ее и сыграй какую-нибудь мелодию.
Ученик: Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
Учитель: Видишь, что получается? А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но... Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.


Ученик: (задумчиво) … которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.

Учитель: (Снимает мантию и надевает венок на голову. Теперь это снова Девушка – весна. Подносит свирель к губам. В записи звучат звуки свирели. Звуки замолкают.)

Играли ветры на свирели

Среди холмов, хранящих тайну.

Она любима не случайно:

Поющая душа Апреля,

Предвестник чувств необычайных.

(Вновь звучат звуки сирени. Все громче и громче))
Девушка - весна: В тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.

Ученик:  (тихим голосом) Да… Прав был Учитель. Наверное, незачем Вам это слушать.

Девушка - весна: Что ты сказал?

Ученик: То, что я услышал сегодня на базаре… Прав был Учитель. Незачем ему это слушать. Да и никому это слушать не нужно.

Девушка – весна: (Вновь звучит свирель. Громкие звуки постепенно затихают.)

Чуть свет забрезжит еле-еле,

Пройди по росам трав душистых,

И в птичьем хоре песни-свиста

Услышишь нежный звук свирели,

Щемящей грусти голос чистый.

Девушка снимает венок, кладет его на столик рядом с мантией. Ученик кладет книгу. Отходят чуть в сторону.

Поклон.

Апрель, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - как греет душу это слово!

Сценарий родительского собрания в 11 классе «Семья – как греет душу это слово!» (совместно с детьми)Главное, что есть у человека – это его семья. Основа уважительного отношения к членам семьи, конечно...

Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»

Целью данной работы является:  помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в д...

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

Гармония музыки и слова на уроке литературы как средство воспитания культуры восприятия художественного произведения.

Над данной темой я работаю уже не первый год ,всё более убеждаясь в её актуальности. К её выбору меня подтолкнула одна  проблема, с которой  я столкнулась ещё в самом начале моей профессиона...

«Душа славянского слова»

Открытый урок по русскому языку в 8 классе  с использованием материалов этимологического словаря О.Н. Трубачева.1.     ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЩЕНИЯ  МЭР...

Долгосрочный проект по профилактике и коррекции эмоционального выгорания педагогов "Гармония души"

Данный проект разработан на основе результатов дигностики. Использованные методики: опросник "Профессиональное выгорание" MBI (К. Маслач, С. Джексон), методика "Профессиональная деформа...

Совместное мероприятие учителя –логопеда и педагога-психолога, посвященное Международному дню инвалидов: «Согреем душу теплым словом»

А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художник...