Театрализованная деятельность в первой младшей группе
план-конспект на тему

Хлынина Вера Александровна

Сказка "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kurochka_ryaba.2016_god.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

            Театрализованная деятельность в  ясельной группе «Колобок»

                                Сказка для мышки.  «Курочка Ряба».

        Цель: продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?». Знакомить с усным народным творчеством. Закреплять умение проговаривать слова потешки, сказки. Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

        Развивающая среда:  два домика, игрушки: мышка, котик, курочка. Костюмы: деда, бабки, мышки, курочки. Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять», русско-народная музыка без слов для фона. Два яйца, одно «простое», другое «золотое». Афиша сказки.

                             Ход театрализованной деятельности:

               Дети здороваются с гостями. Стоят около домиков.

Воспитатель. К нам ещё кто-то в гости спешит. (достаёт игрушку-мышку, показывает детям.)  Кто же это? (мышка)

Мышка (за неё говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Я мышка-норушка, прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, найдите сказку, в которой я живу.

Воспитатель. Поможем мышке найти сказку, в которой она живёт?

     Дети соглашаются. Садятся на стулья. Перед ними два домика. Воспитатель стучит в первый домик.

Воспитатель. Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?

           В этом домике живёт тот,

           Кто молоко из миски пьёт.

           Днём за печкой отдыхает,

           Ночью же мышей гоняет.

           Больше никаких хлопот!

           Кто же это? Это…(кот).

           Верно это котик!

Выставляет игрушечного котика, говорит за него.

Котик. Мяу-мяу! Мур-мур-мур! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Поздоровайтесь с котиком и погладьте его. Котик какой? (пушистый, мягкий..). Какая у котика шубка? (густая, тёплая..). А что котик любит делать? (играть, бегать, мышек ловить..).  Что котик любит есть? (молочко).  Как котик разговаривает? (мяу-мяу!, мур-мур!)

     Давайте покажем, как котик умывается.

                       Разминка «Котик лапкой умывается».

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

(гладят щёки)

Вымыл носик, вымыл ротик,

(гладят нос и губы)

Вымыл ухо, вытер сухо.

(моют, как кошка, одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

(поглаживают живот и грудь)

Воспитатель.  Котик очень любит, когда ему рассказывают, какой он красивый. Давайте почитаем ему потешку « Как у нашего кота».

                                    Читает  один из детей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель. Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и забилась в угол. Скажите, может в этом домике вместе с котиком жить мышка? (нет). Почему? (она боится котика). Ладно котик , стереги свой домик, а мы с ребятами посмотрим, кто живёт в другом домике.

        Вместе с воспитателем дети стучат в другой домик.

Воспитатель. Тук, тук, тук. Кто в домике живёт? (прислушивается). Кто так разговаривает: ко-ко-ко? (курочка). Верно, её зовут Ряба.(выставляет игрушечную курочку).

       Посмотрите, какие курочки грустные глаза. Как вы думаете, почему?(золотое яйцо, которое она снесла, разбилось). Давайте развеселим курочку, позовём её поиграть.

                Разминка под музыку «Вышла курочка гулять»(имитация движений под музыку).

Воспитатель. мы развеселили курочку, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба». Мы с вами уже читали эту сказку, давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и она в этой сказке живёт?

Дети садятся на стулья. Происходит показ сказки, с помощью детей-актёров. Во время инсценировки  дети проговаривают текст сказки, с помощью воспитателя.

Воспитатель. Дети, в этой сказке есть мышка? (да). Это и есть мышка, которая бежала, хвостиком махнула и разбила яичко.(показывает игрушечную мышку). Посмотрите, как обрадовалась мышка, ведь мы ей помогли, нашли её сказку. Повторите, как называется сказка(«Курочка Ряба»).

     Молодцы! Скажите, кому мы сегодня помогли? (мышке-норушке). Как мы ей помогли? (ответы детей). У кого мы были в гостях? (у котика). А что мы там делали? (ответы детей). А ещё у кого мы были в гостях?(у курочки Рябы). В какую сказку она нас пригласила? («Курочка Ряба»).

        Мышка говорит вам «спасибо», ей так понравилось у нас, что она не торопится в свою сказку, а предлагает поиграть. Пойдём  играть с мышкой, но сначала скажем «до свидания» нашим гостям.

              Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....

Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Лапочки» по сказке «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно ср...

План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мебель для кукол»

Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать...