Сценарий игровой программы "Час толерантности".
план-конспект на тему

Трофимова Анжелика Анатольевна

Сценарий ко Дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_tolerantnosti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

         

                   Сценарий игровой программы  «Час  толерантности»

                                                            

                                                             Составитель: А.А. Трофимова,

                                                                                  воспитатель реабилитационного отделения

                                                                                  для детей и подростков с ОВ

                                                                                  Урайского комплексного центра

                                                                                  социального обслуживания населения.


                       

                                                   

                             

Цель:  познакомить с понятием толерантность и основными, относящимися к нему, категориями: терпимость, милосердие, сострадание, прощение, сопереживание, принятие, доброта.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»;
  • Учить понимать проблемы других людей;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия, воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Оборудование: оборудование для демонстрации презентации, презентация «День Толерантности», микрофон, волшебная палочка. Музыкальные композиции: «Родина моя», «Большой хоровод», ватман, ножницы, карандаши, клей, фишки.

Участники: дети от 5-ти до 18-ти лет.                                         

                                                    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыкальную композицию «Родина моя».

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, радости, дружбы, терпения и уважения. 16 ноября отмечается Международный День толерантности. Сегодня мы с вами узнаем, что же такое толерантность и как стать толерантным человеком. За активное участие и за правильные ответы будут выдаваться фишки. И в конце нашего праздника, подсчитав фишки, мы узнаем, кто же из нас самый активный и эрудированный. Итак, что же такое толерантность, кто знает? (Ответы детей). Толерантность – это качество личности. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют два или несколько человек, которые отличаются друг от друга цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением, привычками и т.д. Толерантным считают такого человека, который принимает другого таким, какой он есть, не осуждая его и не смеясь над ним.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное.

То, на чём стоит планета вся!»

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

Давайте мы с вами подумаем: как же нам стать толерантными? (Предположения детей).

1. Принимать людей такими, какие они есть, какими их создала природа;

2. Уважать чувства и интересы других людей;

3. Быть добрым, милосердным, отзывчивым;

4. Помогать в беде, проявлять сострадание;

5. Быть терпимым к чужим мнениям, верованиям и поведению;

6. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Сегодня во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней и смерти. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам. (Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев). Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чём не повинный народ. Сегодня беда коснулась одних людей, где идут войны, а завтра беда может коснуться нас. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. К сожалению, ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать.

Чего ради нам ненавидеть друг друга?

Мы все заодно, живём на одной и той же планете,

Мы – экипаж одного корабля.

1 ребёнок:

Толерантность – это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасение.

2 ребёнок:

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда, 
Закрепи ты в мире!

3 ребёнок:

Доверяй своим друзьям!
Будь терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

4 ребёнок:

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга, 
Если дружбы в сердце нет!

5 ребёнок:

Очнитесь, люди! Мы же все равны!

Душа ведь не имеет цвета кожи.

Мы – граждане одной большой страны.

Земля ей имя. Нет её дороже.

Очень часто бывает, что ребята, которые живут в одном доме, дворе, учатся в одном классе несколько лет – очень мало знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда хорошо знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, понять его, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять и принять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, то и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя, как своих интересов, так и интересов других людей. Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые помогут нам стать дружными и терпимыми друг к другу и окружающим нас людям.  Пусть сегодня каждому из нас станет тепло и радостно от наших улыбок.

Упражнение «Волшебный микрофон».

Все встают в круг. Каждый, кто получает микрофон, отвечает на два вопроса:
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?) 

• О чём вы мечтаете?

Ребята, что нового вы узнали друг о друге?  Что вас удивило, что понравилось? Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми –  жить на свете было бы просто не интересно.

Упражнение «Комплименты» 

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул – узнает о себе много хорошего, все остальные ребята, взяв в руки волшебную палочку, превратятся в добрых волшебников и  расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», обсуждаем с детьми то, что они почувствовали во время этого упражнения.

Упражнение «Изгой» 

Ведущий сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона. Задание детям:

Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые

издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти своих? Обращаясь к вороне: «Почему никто не обращал на тебя внимания?», « Как ты себя чувствовал?» Ребята, почему вы не обращали на него внимания? Хотели ли вы быть на месте вороны? Тяжело ли быть не похожим на всех? Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку? 

Пословицы и поговорки:

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Друг познаётся в беде.

* Сам себя губит, кто других не любит.

* Одна пчела мёду не натаскает.

* Один в поле не воин.

* Один за всех и все за одного.

* В согласном стаде и волк не страшен.

* Жизнь дана на добрые дела.

* Научись терпеть в малом – вытерпишь в большом.

* Не рой яму другому – сам в неё упадёшь.

Творческая работа «Толерантный мир».

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение. Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги...) Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз.) Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, свой внутренний мир. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим, кем то очень любим  и нужен всем остальным. (Наклеиваем изображения на ватман).

Музыкальная композиция «Большой хоровод» (все встают в большой, дружный хоровод. Прощаются.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Толерантность"

Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность" + презентация для студентов 2-3 курсов колледжа....

Сценарий классного часа "Толерантность и мы"

Развитие умения понимать чувства, настроения, моти­вы поведения других людей; усвоение стандартных приемов эти­ческих форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоциональн...

Сценарий программы "Будем толерантны!"

Все мы разные, все мы равные...Давайте будем добрее, терпимее к тем, кто отличается от нас......

Сценарий праздника "Дерево толерантности"

Конспект сценария праздника, посвященного Дню толерантности....

Игровая программа "Толерантность"

Методическая разработка "Игровая программа "Толерантность" содержит материалы для проведения мероприятия ко Дню толерантности для 5-х классов....

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Толерантность» (для детей 7-11 лет)

Цель: Формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.Задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Разв...