Открытое воспитательское мероприятие «Не шути, дружок, с огнем!»
материал (5 класс) на тему

Чалая Альбина Амосовна

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами, спичками и пожароопасными предметами; заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и обучить действиям в подобных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_shuti_druzhok_s_ognem.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое воспитательское мероприятие

«Не шути, дружок, с огнем!»

2 – 5 классы

Воспитатель А.А. Чалая

Слайд 1 (название)

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами, спичками и пожароопасными предметами; заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и обучить действиям в подобных ситуациях.

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня мы поведем разговор о том, к чему может привести небрежное отношение с огнем.

(В записи вой сирены, сигнализация: «Внимание, внимание, пожарная опасность! Просьба всех покинуть помещение!»)

Ведущий (взволновано):

Что это такое? Что случилось?

Вбегает Незнайка, лезет под стол, прячется.

Ведущий:

Ребята! Да ведь это же Незнайка. Вылезай скорее! Ты почему такой испуганный, от кого прячешься? Фу, да от тебя дымом пахнет.

Незнайка:

Я думал, что это за мной едут, и спрятался под стол.

Ведущий:

Незнайка, поздоровайся с ребятами и расскажи, что с тобой случилось.

Незнайка:

Здравствуйте! Я играл на чердаке и освещал себе дорогу факелом, а там много страх вещей, и кусочки горящего факела, падая, подожгли кучу старых книг и они неожиданно вспыхнули.

Незнайка опускает глаза.

Ведущий:

Незнайка, а ты рассказал взрослым о случившемся?

Незнайка:

Нет, я испугался и убежал. Хорошо, что неподалеку были взрослые и увидели дым.

Ведущий:

Вот видишь, Незнайка, к чему приводит детская шалость с огнем. Ведь ты мог сгореть. Ребята, что нужно было сделать Незнайке? Подскажите

(ответы)

Верно, кричать. Надо громко кричать, чтобы кто-нибудь услышал: «Пожар! Спасите! Караул!»

Ведущий:

С открытым огнем

Обращаться опасно.

Не жги ты ни свечки,

Ни спички напрасно.

А если зажег –

Никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!       (Г.Шалаева, О. Журавлёва)

Сайд № 2

Потешная игра «Самый голосистый»

Ведущий:

Дети, сейчас мы с вами покажем Незнайке, как надо звать на помощь. Надо громко кричать: Пожар! Спасите! Караул! (2-3 раза)

А сейчас мы поупражняемся.

Вставка № 1

Упражнение «Расскажем и покажем» (работа с залом)

Дети встают и повторяют за ведущим слова и движения.

Раз, два, три, четыре! – ритмично хлопают в ладоши

Загорелся стул в квартире – имитируют движение огня

Пять, шесть, семь, восемь! –  ритмично хлопают в ладоши

«Ноль один» зовем мы в гости – имитируют движение набора

Восемь, семь, шесть, пять! – ритмично хлопают в ладоши

Не залезьте под кровать – грозят пальцем

Четыре, три, два, один! – ритмично хлопают в ладоши

Выбегаем и кричим – бегут по залу и кричат

Пожар! Спасите!

А потом вдох-выдох носом – движения по  словам

И зевнуть, и ждать спокойно! – садятся на стульчики.

Игра повторяется 2 раза.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Хорошо, что ты, Незнайка, вовремя рассказал взрослым, сознался в содеянном. За это молодец. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Садись рядом с детьми.

Ребята! Пожар всегда возникает неожиданно.

Казалось бы, только что все было нормально и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Никогда не балуйтесь со спичками.

Есть пословица: «В одной коробке сто пожаров» Почему так говорится? (обращаюсь к детям)

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Сейчас посмотрим мультфильм, который называется.

Вот видите, ребята, и ты, Незнайка, к чему может привести несоблюдение правил пожарной безопасности.

Спичка невеличка, а огонь от неё великан.

Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, расскажут об этом.

1 ребенок:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

2 ребенок:

Не игра дружок со спичкой

Помни ты, она сильна

И от спички невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий:

Для человека в равной степени опасны и огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. В задымленном месте можно дышать только через мокрую ткань, шарф, полотенце. Почему надо пробираться к выходу на четвереньках или ползком? Потому что внизу меньше дыма.

А сейчас поиграем.

Слайд № 3

Игра «Выведи друзей из горящего помещения».

Ведущий:

Представим себе, что мы находимся в помещении, где начался пожар и появился дым. Нужно спастись самим и вывести всех своих товарищей. Для этого нужно присесть на корточки и продвигаться к выходу. А чтобы никого не потерять, цепочкой продвигаться к выходу. Победит та команда, которая сумеет спасти всех своих товарищей и никого не оставить в помещении                       (2 одеяла и 2 фонарика).

Вы хорошо играли и Незнайка с вами.

Ведущий:

Что ж, скучать нам не годится

Незнайка:

Будем дальше мы учиться!

Ведущий:

Ребята, а можно прятаться в шкафу, под кроватью, под столом во время пожара?

Ответы детей: Нет, во время спасения пожарные могут не найти.

Ведущий:

А ты, Незнайка, спрятался под столом.

Незнайка:

Я все понял, больше не буду.

Ведущий:

Запомните правила поведения при возникновении пожара.

Слайд № 4

- Не поддаваться панике.

- Сообщить взрослым или соседям.

- Позвонить по телефон 01.

- Срочно покинуть помещение, спасая свою жизнь.

Помни о правилах ночью и днем

Будь всегда осторожен с огнем!

Слайд № 5

Ведущий:

А сейчас проведем игру-тренинг «Вызови пожарного».

Если вьется пламя,

Дым валит столбом

«Ноль один» мы наберем!

Мы пожарных позовем!

Ведущий:

Перед вами стоит телефон. Ваша задача добежать до телефона, набрать правильно «01», назвать фамилию, имя, домашний адрес и вернуться к своей команде. Победит та команда, которая первая справится с заданием. (Незнайка играет со всеми).

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, правильно вызвали пожарных.

Теперь вы можете научить других, как это сделать.

А сейчас ребята исполнят частушки по пожарной безопасности.

Слайд № 6

Мы частушки пропоем

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не берите спички, дети,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы

Не возникнет ли огонь.

Разводить костер у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается

Позвони по 01

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

Ведущий:

Ребята, а кто помогает нам бороться с огнём?

Дети: Пожарный.

Слайд № 8

Игра «Тушим пожар»

Ведущий:

Вот и мы сейчас станем отважными пожарными

Стоят стулья на расстоянии 1 м спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу «Раз, два, три!» дети должны одеть костюмы, застегнуть, оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Пожар потушили! (играет 2 пары). Незнайка играет вместе  со всеми.

Ведущий: А сейчас проверим:

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире? Выберите верный ответ.

Слайд № 9

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефон 01 и вызвать пожарных.                Верный ответ Б

  1. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха  спрятались под стол или кровать?

А) Вытащить их оттуда т вывести из квартиры или позвать на помощь взрослых и вывести.

Б) Поскорее убежать из квартиры.                                        Верный ответ А

  1. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тряпкой и побыстрее покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.                Верный ответ А

  1. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.                                Верный ответ А

Ведущий:

Молодцы ребята!

Незнайка:   Я тоже усвоил правила пожарной безопасности.

Список используемой литературы:

  1. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Л.А. Обухова, Н.А. Летяскина, О.Е. Жиренко.
  2. Журнал Педсовет № 2 – 2013 г.
  3. Беседы о правилах пожарной безопасности. П.А. Шарыгина.
  4.  Формирование культуры безопасного поведения. Н.В. Коломеец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Будь с огнем осторожен всегда"

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров...

открытый воспитательский час "Время осени"

Формирование представления рубенка о временах года очень важно....

Открытый воспитательский час "Достопримечательности Дзержинска"

Занятие проведено с воспитанниками д.д. 31.03.2015 для педагогических работников д.д.В 2015 году , 30 марта городу исполнилось 85 лет, вот в связи с этим событием  и проводилось занятие. Задание ...

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Открытое воспитательское мероприятие «Здравствуй, осень!»

Расширять и обогащать знания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  о сезонных явлениях в природе.Задачи: ·        учить распознавать осень по ...

Открытое воспитательское мероприятие «Посвящение в пятиклассники»

Содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллективаЗадачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятикласс...

Открытое воспитательское мероприятие «Твои права, малыш»

Цель: формирование правосознания детей....