Проект «Пасха – светлое Христово Воскресенье» (проект организации досуга получателей социальных услуг, находящихся на отдыхе, оздоровлении и реабилитации в БУ «Сургугский центр социального обслуживания населения»)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Коробова Ольга Михайловна

проект организации досуга получателей социальных услуг, находящихся на отдыхе, оздоровлении и реабилитации в БУ «Сургугский центр социального обслуживания населения»

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято решение разработать и реализовать проект «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».

 Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но не все дети имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha_18.docx72.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджетное учреждение  

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский центр социального обслуживания населения»

 

Утверждаю:

Директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры «Сургутский центр социального обслуживания  населения»

_______________А.А. Шокшина

«____»_______________2018 г.

                                                                                         

Проект

«Пасха – светлое Христово Воскресенье»

(проект организации досуга получателей социальных услуг, находящихся на отдыхе, оздоровлении и реабилитации в БУ «Сургугский центр социального обслуживания населения»)

                                                Проект «Пасха — Светлое Христово Воскресение»

Автор:

О.М. Коробова -

социальный педагог отделения

 психолого-педагогической помощи

Сургут-2018

Пояснительная записка

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято решение разработать и реализовать проект «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».

 Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но не все дети имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками.

Целевая группа:

получатели социальных услуг несовершеннолетние, родители (законные представители), находящиеся на отдыхе, оздоровлении и реабилитации в БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения». 

Цель проекта:

приобщать детей к традициям народной культуры, вызвать интерес к православному празднику, развивать чувство патриотизма.

Задачи:

  1. Познакомить с праздником Пасхи, историей, традициями и обычаями;
  2. Развивать воображение и фантазию, эстетический вкус;
  3. Прививать любовь к традиционным праздникам;
  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

Методы

Формы

  • беседы;
  • рассуждения;
  • иллюстрации;
  • картинки;
  • презентация;
  • просмотр м/ф, спектакля;

  • проблемная ситуация и ее решение;

  • раскраски, поделки.

  • словесные;
  • наглядные;

  • метод проблемного изложения;   

   

  • практические.

СОДЕРЖАНИЕ

Проект познавательно-творческий, игровой.

Проект краткосрочный, проводится ежегодно и длится 1 неделю в соответствии с календарем.

Проект включает следующие направления деятельности:

Направления деятельности

Содержание

Познавательное

Ознакомление с русским народным праздником – Пасхой, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить к российской культуре. Знакомство с обрядами пасхальной недели и праздничной кухней

Практические

- Разучивание народных пасхальных игр и обычаев.

- Технология изготовления крашенок.

Проект реализуется на бесплатной основе для получателей социальных услуг, родителей и законных представителей, находящихся на отдыхе, оздоровлении и реабилитации в БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения».

Проект рассчитан на 7 дней. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с планом.

Для эффективной реализации проекта необходимо оптимальное ресурсное обеспечение.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы

Должность

Количество штатных единиц

Обязанности

Администрация Центра

3

- Осуществление контроля за реализацией проекта.

- Предоставление условий, необходимых для реализации проекта

Руководитель программы

1

Общее руководство реализации проекта

Музыкальный руководитель, звукооператор

2

Разучивание творческих номеров, музыкальное сопровождение мероприятий

Культорганизатор

1

Реализация досуговых мероприятий проекта

Инструктор по труду

2

Изготовление пасхальной открытки, лепка яйца

Воспитатель

8

Участие в реализации мероприятий проекта, помощь в подготовке, организации и проведении мероприятий

Материально-технические ресурсы

Материалы и оборудование

Необходимое количество

Экран

1

Проектор

1

Фотоаппарат

1

Компьютер

1

Музыкальное оборудование

1

Информационные ресурсы

Оформление наглядности

Обработка фото-и видео материалов

Оформление сцены

Методические ресурсы

Презентации, фото-, видео материалы

Диагностический материал

Методические разработки, сценарии мероприятия

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта:

получатели социальных услуг сформируют представление об особенностях и традициях данного праздника, формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи;

у детей повысится познавательный   интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи;

дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни;

дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Пасха;

дети получат навыки в декоративно-прикладном искусстве;

дети получат ответ на главный вопрос «Что за праздник -  Пасха?».

В традицию БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения» войдёт организация народных праздников совместно с родителями.

Критерии оценки эффективности определяются посредством анализа посещения занятий, активности участия в практической деятельности и мероприятиях, наблюдений, тестирования, анкетирования об удовлетворенности от  участия в проекте.

Тематический план

Дата

Цель

Мероприятия

Ответственные

Цель: ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

- Беседа 

«Православный праздник Пасха».

- презентация

- Пасхальные игры

- заучивание стихотворения «Светлое Христово Воскресенье»

воспитатели,

социальный педагог,

культорганизатор

.Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.
  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.
  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Художественное творчество. Лепка «Яйцо»

Инструктор по труду

Цель: формирование желания у детей делать подарки своим близким, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Тема: «Пасхальная открытка близким»

Инструктор по труду

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Воспитатель

Опыты для детей с яйцами

Пасхальный спектакль «Муха-Цокотуха»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стихи

«Уж верба вся пушистая…» Афанасий Фет

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена —

И над душою каждою

Проносится весна.

«Христос воскрес!»  Константин Роше

Христос воскрес! Он, Царь миров,

Царей могучих Повелитель,

Он – весь смиренье, весь – любовь,

За грешный мир святую кровь

Пролил как ангел – искупитель!

Христос воскрес! Он людям дал

Завет святого всепрощенья,

Он падшим милость даровал

И за святые убежденья

Велел страдать, как сам страдал!

Христос воскрес! Он возвестил,

Что на земле все люди – братья,

Он мир любовью обновил,

Он на кресте врагов простил,

И нам открыл свои объятья!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Пусть эти радостные звуки,

Как пенье ангелов с небес,

Рассеют злобу, скорби, муки!

Соединим все братски руки,

Обнимем всех! Христос воскрес!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Православный праздник Пасха».

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. Иисус Христос, мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему: «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно, по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали: «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране). Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала: «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают … «Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты. Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАГАДКИ

Знают все, на Пасху мы,

Светить ходим куличи.

А еще красим его,

Символ Пасхи ведь...

яйцо

Какого цвета облачение

На светлый праздник Воскресения?

Какого цвета свечи в ряд

На Пасху весело горят?

Красный

Вместо Здравствуй!»

Мы в дни Пасхи

Говорим: «Христос Воскрес!»

Нам в ответ с добром и лаской

Шлют...

Воистину Воскрес!

В этот день порядок в доме,

Дружно весь народ наводит,

Убирают и стирают,

Все от хлама очищают!

Ванну принимают с пеной,

Что за день такой в недели?

Чистый четверг

Изюмчатые, пышные,

С глазурью белоснежной,

Они не будут лишние,

Съедят их безмятежно.

Они бывают в праздник,

От радости кричи,

Вкуснейшие, прекрасные,

Чудо —...

куличи

Когда её зажгут под образами —

Она заплачет тихими слезами.

Слеза её светла и горяча —

То белая пасхальная...

Свеча

Красные, синие и расписные,

Их освящать мы приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда.

Кроме того, это просто еда.

Яйца

В этот день распяли Христа,

  • .. зовется она.

Страстная пятница

Такое не встретишь на улицах часто:

С хоругвями, с пением люди идут.

Зажженные свечи, лампады мерцают.

Скажите, как шествие это зовут?

Крестный ход

Кулич, пасха и яйцо,

Заготовлены давно.

А это значит, без сомнения,

Ждем...

Христова Воскресения

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой,

Открывай скорее краску,

Будем яйца красить в...

Пасху

Праздник Пасхи на дворе,

Самый главный на земле.

Суетимся все с утра,

Ждут нас важные дела.

На столе стоят яички,

Свечка, пасха и водичка.

Догадались ли друзья,

Не хватает...

кулича

На столе кулич душистый,

Запах в доме добрый, чистый.

Взбудоражена земля,

Какой мы праздник ждем друзья?

Христово Воскресение, Пасху

Очень важный элемент —

Белое яйцо,

Проведя эксперимент,

Красят все его.

Для чего и почему,

Знают все прекрасно,

Потому что тихим шагом

К нам приходит...

Пасха

Душа ликует молча,

Не требуя награды,

И люди все сегодня

Улыбчивы, нарядны.

Кто носится с конфеткой,

А кто-то и с яйцом,

Какой сегодня праздник

Заходит в каждый дом?

Пасха

В светлый праздник Воскресения,

На столе ждут угощения.

Разговляемся друзья,

Пасха в гости к нам пришла.

Принесла с собой добро,

Божий свет и волшебство.

Всем известно нам давно

Символ праздника...

яйцо

В яркий красим цвет яички,

Радостью сияют личики.Стоят в духовке куличи,

Праздник светлый в гости жди.

Нет, не капельки сомнения,

Ждем...

Христово Воскресения

Битва двух гигантов,

Красивая забава,

Гиганты разноцветные,

Наверное, и крепкие.

И бьются до конца,

Победа всем нужна,

Они не заграничные

Бои...

«яичные»

Друг друга поздравляют,

И всем не надоест

Сегодня говорить —

Христос Воскрес

Угощение на столе,

И конечно, во главе

Пышный и румяный

Кулич пасхальный

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.

Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.
  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.
  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Материал: пластилин, стека, клеенка, дощечка для пластилина, влажная тряпочка, картон.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает, какой религиозный праздник скоро будем праздновать?.

Дети: Пасха.

2. Рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя: На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи внесли в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие — основа духовной жизни русской нации. Смысл слова «Пасха» не очень ясен, праздник не привязан к определенному числу и даже месяцу, и существовал еще до Рождества Христова. Святая Пасха празднуется торжественным образом во всех христианских странах. В ряду знаменательных праздников пасху можно без преувеличения назвать торжеством торжеств, к тому же длящихся целую неделю! Однако подготовка к Пасхе начинается и продолжается всю Страстную неделю. К концу недели – в Великий четверг – самым тщательным образом моют и украшают дом. Потом обязательно нужно вымыться и самим. Не зря этот день в народе прозвали «чистым четвергом». В пятницу готовят угощение, ставят куличи, а в Великую субботу красят яйца. На Пасху принято одаривать всех знакомых и родственников. И хотя одаривать ближних можно всем, чем угодно, все-таки предпочтение отдается яйцами в любом виде. Искусство декоративного оформления яйца красивым орнаментом относят к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения весны. Яйцо — символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца, как источника жизни на Земле.

Послушайте стихотворение Плещеева:

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Вот наступает Светлое воскресенье — главный православный праздник года.

Праздников праздник и торжества из торжеств. Удивительный праздник! Кому то еще в детстве он запомнится расписными яйцами, кому – то полуночным Крестным ходом, кому-то похожими на заклинание словами: «Христос. Воскрес! — Воистину Воскрес!»

Физкультминутка.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки, (движения выполняются в соответствии с текстом.).

3. Основная часть. Лепка яиц и украшение их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками праздничные яйца.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.

Сегодня яйца мы с вами будем делать из картона, а украшать пластилином.

4. Рефлексия

-Полюбуйтесь на ваши работы.

-У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие вам нравятся больше всего?.

-Почему?

Молодцы!. Ваши работы мы поместим на нашу праздничную выставку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Тема: «Пасхальная открытка для бабушки»

Цель: формирование желания у детей делать подарки своим близким, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Задачи:

  1. Расширять представления о праздниках- Пасха, Вербное воскресенье.
  2. Развивать дизайнерские способности детей, используя при аппликации различные материалы.
  3. Воспитывать желание быть продолжателями традиций и обычаев. Воспитывать аккуратность и точность в работе;

Материалы и оборудование: зеленый картон, коричневая цветная бумага, разноцветные куски цветной бумаги, вата, ватные палочки, клей, ножницы.

Ход занятия

Звучит музыкальная запись колоколов «пасхальный перезвон».

Воспитатель. Ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы, в честь какого праздника звучит такая музыка?(ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это в честь праздника пасхи, который совсем скоро будут праздновать христиане. Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Сегодня мы с вами смастерим пасхальные открытки для бабушки. Занимайте скорее места за столами.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)

Воспитатель демонстрирует готовую открытку и поясняет порядок её изготовления. Дети приступают к работе.

Сначала берем цветные прямоугольники, подогнем уголки так, чтобы получились овалы. Изготавливаем несколько овалов- яиц.

Приклеиваем их на цветной картон, выбранный заранее, внизу.

Скажите, почему на пасхальных композициях, почти всегда изображают веточку вербы? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите какие красивые веточки вербы, я принесла сегодня в группу.

- Вербное воскресенье отмечается как великий праздник за 6 дней до пасхи. Это торжество Входа Господня в Иерусалим. Когда простой народ встречал Иисуса с торжественностью и почитанием. В знак любви люди приветствовали Христа ветками пальм. В Древней Руси им нашли замену в виде вербы.

Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

В последнее воскресенье перед Пасхой в России всегда было принято освящать веточки вербы. Отсюда и название у православных христиан этого праздника – Вербное Воскресение. Еще вербу называли деревом Господнем. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу, наделяет людей здоровьем. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год

Ветками вербы, принесенной из церкви, хлестали друг друга и в первую очередь детей, приговаривая:

Верба хлест бьет до слез.

Верба синяя бьет не сильно,

Верба красная бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело

Верба хлест бьет до слез

Сейчас давайте наклеим веточки вербы. Сначала берем салфетку, скручиваем ее в виде веточки и приклеиваем на картон. К веточке приклеиваем пушистики, вырезанные из ватных дисков. Потом берем маленькие коричневые квадратики, сгибаем уголки к середине, эти ромбики приклеиваем к пушистикам. Это почки.

Воспитатель: Самый главный символ — праздника- это окрашенное яйцо. Посмотрите, бывают крашеные яйца просто краской. Их называют – крашенки. А ещё яйца расписываются узорами. Эти яйца называют- писанки.

Потому что, когда художник рисует, то говорят он пишет картину или узор, поэтому и называют писанки. Кто хочет, оставьте наклеенные яйца просто цветными. Другие могут расписать их фломастерами и превратить в писанки..

Воспитатель: Ребята, а что делают с крашеными яйцами?

Дети: Дарят друг другу.

Воспитатель: Да обмениваются и стукаются, играют.

Русская народная игра «Катание яиц»

Свои работы вы заберете домой, подарите бабушке и обязательно расскажите ей об этих православных праздниках

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители.

Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

Ход игры. С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки). После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома»«К нам пришли гости»«Я помогаю маме»«Семейный праздник» и т. д.

Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Пасхальные игры

Игра «Найди зайца». Такое развлечение можно организовать как на природе, так и в собственном доме. Нужно подготовить крашеных яиц, конфет, небольших плиток шоколада, шоколадных зайцев и спрятать их в помещении или дачном участке. Собрав всех детишек, попросите их обыскать сад и найти угощение.

Конкурс «Крутись, яйцо!». Каждому ребенку раздается по яйцу. По команде «Крутись, яйцо!» дети одновременно начинают вращать пасхальный символ. Победителем конкурса оказывается тот участник, чье яйцо будет крутиться дольше всех. Его награждают сладким презентом.

Игра «Сдуй яичко». Это одна из самых веселых детских игр на Пасху. Сырое яйцо нужно заранее проткнуть иголкой и освободить от содержимого. Разделив участников игры на две команды, каждую садят за стол друг напротив друга. Подготовленное яичко следует положить на середину стола. Одновременно участники игры начинают дуть на яйцо, стараясь сдуть его на противоположный конец стола. Побеждает так команда, которой удаться сдуть яичко со стола.

Народные игры на Пасху

При подготовке к празднику можно использовать русские народные игры на Пасху. Любимой забавой крестьянских детишек в селах были развлечения с крашеными яйцами. Так, например, особой популярностью не только у детворы, но и у взрослых, пользовалось катание яиц. Использовался наклонный деревянный лоток или горка. Снизу участники веселья должны были расставлять свои яйца полукругом или в произвольном порядке. У каждого ребенка было только одно «ядро», которое в порядке очереди скатывают по лотку с целью сбить яйцо соперника с места. Если это удавалось, кидающий забирал сбитый трофей и продолжал игру. В случае неудачи играющего замещал другой игрок. Победителем считался ребенок, набравший большее количество яиц.

Кроме того, в российских семьях играли, да и сейчас забавляются битьем крашеных яиц. Каждый участник выбирал себе яйцо. Зажимая его таким образом, чтобы торчали острые концы яйца, дети били их друг о дружку. Если яйцо билось, подставлялся его тупой конец. В случае битья скорлупы, победитель забирал трофей на съеденье.

Христианские игры на Пасху для детей

Если в вашей семье придерживаются воспитания по христианским традициям, проведите викторину на пасхальную тему. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них. За каждый ответ засчитываются баллы. Победителем объявляется игрок, ответивший на большее количество вопросов. Его награждают памятным призом.

Примеры вопросов:

  1. Назовите пасхальное приветствие? (Христос воскрес!)
  2. Назовите день недели, на который Иисус Христос воскрес. (воскресение)
  3. На какой день после своей смерти Христос воскрес? (на третий)
  4. Назовите имя первого свидетеля воскресения Иисуса Христа? (Мария Магдалена)
  5. Что произошло с камнем, который закрывал гробницу Христа? (он был отодвинут)
  6. Объясните происхождение выражения «Фома Неверующий»(Фомой звали ученика Христа, который, увидав Его, не поверил в воскрешение, пока не вложил свои руки в Его руки)
  7. Какое время Иисус пребывал на земле после своего воскрешения? (сорок дней)
  8. Для чего Иисус Христос умер и воскрес? (для избавления людей от грехов и вечного осуждения Бога)

Кроме того, для детей можно провести веселую эстафету. Участников нужно победить на две группы и выдать каждой по 1 столовой ложке, на которую выкладывают яйцо. По команде ведущего игрок от каждой группы должен добежать с ложкой в зубах до назначенного места, вернуться и передать ложку следующему игроку, не уронив яйцо. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой. В случае падения яйца игрок на 30 секунд прекращает эстафету.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Опыты для детей с яйцами

Опыт для детей с яйцом и уксусом

Мы взяли куриное яйцо и поместили его в банку с 9% уксусом. Яйцо тут же стало покрываться пузырьками газа. Все дело в том, что яичная скорлупа содержит карбонат кальция, который при взаимодействии с кислотой растворяется с выделением углекислого газа. Процесс происходит достаточно интенсивно, и через некоторое время над жидкостью образуется пышная пена из пузырьков СО2.

Яйцо в уксусе оставили на 2 суток. Спустя это время, скорлупа полностью растворилась и яйцо покрывала только тонкая внутренняя пленка. При этом оно несколько увеличилось в размерах (на фото это видно в сравнении с обычным яйцом).

Несмотря на то, что наше подопытное яйцо лишилось своей крепкой защиты, оно стало мягким, но при этом упругим. На фото видно, как мы его сжимали с разных сторон, продавливали. Еще яйцо стало прыгучим. Конечно, на фотографии запечатлеть такое не удалось, но при бросании мягкого яйца на тарелку оно подпрыгивало как резиновый мячик. Вдоволь наигравшись, мы приступили к следующим экспериментам.

Опыт для детей «Хождение по яйцам»

Предыдущего опыта нам показалось мало, и я предложила детям постоять на лотке с яйцами. Дети были озадачены таким предложением, но все же постояли и убедились в силе яичной скорлупы.

Что важно в этом эксперименте? Чтобы лоток с яйцами был крепкий, и яйца стояли ровно. Потому что давление яиц на стопу имеет достаточно сильный массажный эффект и при резких движениях яйца можем раздавить.

Опыт для детей «Сырые и вареные яйца»

  • вареные яйца хорошо вращаются, если их попробовать покрутить;
  • сырые яйца, как не пытайся их вращать, не крутятся. Яйцо останавливается, не сделав и одного поворота.

Это обусловлено тем, что вареное яйцо в физическом смысле представляет собой единое твердое тело, и вращая его, мы передаем энергию вращения всему телу, где она равномерно распределяется — яйцо крутится. Сырое же яйцо — твердое только снаружи, а внутри жидкое. Вот и получается, что мы по сути пытаемся вращать скорлупу, а внутренняя жидкая часть при этом «остается на месте» и гасит вращательные движения.

Опыт «Яйцо и соль»

Яйцо опустится на дно, если Вы поместите его в стакан с обычной водой, но что произойдет, если в воду добавить соль? Результат очень интересен и может наглядно показать интересные факты о плотности.

Вам понадобятся:

  • Яйцо
  • Вода
  • Поваренная соль
  • Высокий стакан.

Инструкция:

  1. Половину стакана наполняем водой.
  2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек).
  3. Мешаем.
  4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

Объяснение

Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Яйцо в бутылке. Простые опыты для детей и их секреты.

Краткое содержание: Опыт с яйцом. Яйцо в бутылку. Фокус с яйцом. Опыты для детей дошкольного возраста. Опыты и эксперименты в детском саду. Простые опыты по физике. Простые фокусы и их секреты.

Это многим хорошо известный, классический опыт, которому уже более ста лет. Тем не менее, мы приводим его здесь, т.к. он очень зрелищный, и его легко можно провести в домашних условиях.

Вам потребуются:

- сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы куриное яйцо среднего размера

- стеклянная бутылка из-под сока с достаточно широким горлышком

- полоска бумаги

- спички или зажигалка

- растительное масло

Обращаем ваше внимание на то, что для успешного проведения эксперимента необходимо, чтобы яйцо было ненамного больше горлышка бутылки.

План работы:

  1. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.
  2. Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. Будьте осторожны при этом, чтобы не обжечь пальцы!
  3. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки.
  4. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.

Объяснение опыта:

Горящая бумага нагревает воздух в бутылке, от чего молекулы воздуха приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Это явление в науке носит название парциальный вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

МУХА-ЦОКОТУХА. Пасхальная сказка-мюзикл

МУХА-ЦОКОТУХА.

Пасхальная сказка-мюзикл

по сюжету одноименной сказки

К. Чуковского

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Муха-Цокотуха

Мыши

Кот Базилио

Лиса Алиса

Петушок

Курочка Ряба

Старик-Паук

Серый Волк

Сказочница

Музыкальное оформление

ПЕСНИ:

1. Песенка Волка на мелодию “Песня Краги”, фонотека “Караоке”;

2. Песенка Алисы и Кота Леопольда на мелодию “Дуэта Черного Кота и Пирата”, слова П. Дзюба, фонотека “Караоке”;

3. Песенка Старика-Паука на мелодию “Песни разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты”, слова П. Дзюба.

ТАНЦЫ:

1. Танец счастливой Мухи;

2. Танец Мышей;

3. Танец “С Днем рождения!”;

4. Танец Петушка и Курочки;

5. Финальный танец “Торжество Пасхи Красной”.

(По ходу действия фоновая музыка на усмотрение постановщика.)

Пролог

(Занавес закрыт. На авансцену выходит сказочница)

СКАЗОЧНИЦА:

Ходят сказочки по свету,

Очень рады сказкам дети,

Сказочке на новый лад

Даже взрослый очень рад.

Дело в том, что нынче, дети,

Главный Праздник на планете,

Нынче Пасха, благовест,

Бог Иисус Христос Воскрес!

В нашей сказочке Пасхальной

(Думаю, что не случайно)

Встретим мы героев разных –

Добрых, хитрых, злых, отважных.

Все они — из разных сказок.

Приготовились к рассказу?

Как-то Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Позвала к себе гостей

Самых разных волостей.

Эта сказочка знакома

Тане, Лере, Оле, Роме.

Каждый зритель в зале тоже

Рассказать про Муху сможет!

Да?

Ну-ка, вместе отвечайте!

Но вперед не забегайте.

Дело в том, что день рожденья

Был у Мухи в воскресенье.

А денек воскресный этот

Днем Пасхальным был на свете,

То-то Мухе весело, то-то хорошо!

Ведь на Пасху наша Муха именинница!

(Звучит музыка. Занавес раскрывается.)

Картина 1

(На сцене дом Мухи. Печка, лавка, окно, праздничный стол с самоваром. Действие начинается танцем счастливой Мухи. Для танца можно взять мелодию песенки “Смешной человечек”, фонотека “Караоке”).

МУХА (после танца):

Здравствуйте, я — Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Чистым полем как-то шла,

Там я денежку нашла.

Денежке была я рада!

Деньги срочно тратить надо:

Я помчалась на базар .

И купила самовар!

Денежки на все хватило:

На салфетки и на мыло!

(выкладывает из корзины покупки)

Вот сметана, сыр, мука

Для большого пирога.

Вот какой кулич Пасхальный:

Ароматный, сдобный, славный!

Чудо дивное — Яйцо!

Золоченое кольцо…

Так, подарок небольшой

Сделала себе самой,

Как-никак я, между прочим,

Именинница…

(Берет яйцо, любуется)

А яичко не простое,

Посмотрите, золотое!

Говорят, что его били,

Как ни странно, не разбили!

Очень дивное яичко,

Гости смогут удивиться!

(Муха порхает вокруг своего стола)

Ах, на праздник в воскресенье

Славное всем угощенье!

(Мыши из-за кулис во время монолога Мухи подслушивают ее, учуяли запах сыра, пирога.)

Скоро гости на порог,

Ой, а дел невпроворот!

(Муха убегает. Звучит музыка. Можно взять мелодии песен “Утиные истории” или “Чип и Дейл” и т. п. Появляются мыши, крутятся вокруг стола. Мелодия затихает. Один мышонок опаздывает).

МЫШИ:

— Что вы делаете, мыши?

— Не шуми ты!

— Тише, тише!

— Пахнет как…!

— Пирог,

— И сыр…

— Видно, скоро будет пир…

— Это что! Смотри — яичко…

— Знать бы нам, какая птичка

Несет яйца не простые,

А, вот странно, золотые.

— Говорят, их можно бить

— Ну?

— И никто не смог разбить!

— Здорово! Давай сыграем,

— И яичко погоняем.

(Вновь звучит музыка, мыши играют яйцом и разбивают его. Разбили, испугались, убежали.)

МУХА (увидела яйцо):

Ах, беда! Ах, как мне быть?

Кто яйцо посмел разбить?

Я расстроилась совсем…

Удивить гостей мне чем?

(Муха рыдает. Звучит фоновая мушка, (мелодия песенки “Следствие ведут колобки”), появляются гости, они несут Мухе подарки, успокаивают Муху, вытирают ей слезы. На авансцене появляется Сказочница).

СКАЗОЧНИЦА:

К Мухе гости приходили,

Ей подарки приносили:

Таракашки несли чашки,

Белка рыжая — грибочки,

Медвежонок — меду бочку,

Даже грустный наш сверчок

Скрипку взял, и взял смычок!

Лягушата прискакали,

Танец весело сплясали.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Гости Муху поздравляют,

Мухе слезы вытирают.

Муха чаю наливает

И гостей всех угощает,

Пирогами и вареньем…

Нравится всем угощенье!

(Звучит мелодия на финал 1-й картины. Это может быть любая музыка.)

Музыканты “брынь” да “бом”,

Закружился в танце дом!

Только Мухе-Цокотухе

Не танцуется,

По яичку золотому

Ей тоскуется… (уходит)

(Танец гостей: “С Днем рождения!”)

Опускается супер-занавес

(Остается Муха с разбитым яичком).

МУХА:

Ах, откуда несчастье такое,

Кто разбил мне яйцо золотое?

Кто испортил мое настроенье,

Омрачил праздник мой в день рожденья?

(Уходит)

Картине 2

(На сцене дом Мухи со двора. Под окном Мухи появляются один за другим отрицательные персонажи.

Волк поет свою песню о том, какой он страшный хищник и как он хочет ограбить Муху.

Лиса Алиса и Кот Базилио танцуют и поют о том, что они всех хитрее, что всех одурачат.

Старичок-Паучок поет о том, что он — страшный злодей и что собирается убить Муху.

В танце появляются Петушок и Курочка Ряба с корзиной с яичками и Пасхальным куличом. Петушок обращается к злодеям.)

Песенка Волка

(на мелодию “Песня Краги”)

Мой дедушка Волчище

Был в самом деле знаменит,

А я на дедушку похож,

И зубы “щелк”, и серый хвост…

Меня боятся все!

Меня боятся все!

Время-времечко лихое, когда

Серый Волк живет разбоем, да-да…

Разобраться с Цокотухой я пришел сюда!

Песенка Лисы Алисы и Кота Базилио

(на мелодию песни “Дуэт черною Кота и Пирата”) Песенка Старика Паука

(на мелодию песенки разбойников “.Говорят, мы бяки-буки…” из мультфильма “Бременские музыканты”).

Говорят, что я ужасный.

Это правду говорят,

Говорят, я самый страшный,

Убивать я всех мастак,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Видно, говорят не зря,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Бойтесь!

Я паук-злодей жестокий,

К Цокотухе я иду.

Уносите руки-ноги!

В угол Муху утащу!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

В угол Муху утащу,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Дрожите!

(Звучит мелодия на танец Петушка и Курочки. После танца)

ПЕТУШОК:

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

КУРОЧКА РЯБА:

Что ты, серый Волк, не весел?

Что ты голову повесил?

ПЕТУШОК (к Лисе):

Что задумалась, Алиса?

ЛИСА (хитро):

Петя-Петя-Петушок,

Золотой, гребешок,

Ты меня, дружок, не бойся.

КОТ:

Да уж, мяу,

Не беспокойся…

ВОЛК:

Брось, давай съедим их сразу!

Подкрепиться нам бы надо!

КУРОЧКА (хитро):

Серый, проку нет нас кушать,

Ко-ко-ко… Меня послушай!

(Курочка раскладывает угощение на лавке под окошком дома Мухи.)

Вот свяченая водица,

Вам советую щадиться,

А вот это хлеб Пасхальный.

(к Пауку)

Ты, Паук, чего печальный?

Ко-ко-ко, вы не стесняйтесь,

Угощеньем угощайтесь!

(Звери угощаются)

ЛИСА:

Ну и хитрая ты птичка…

КУРОЧКА:

Вот Пасхальное яичко,

Это вам не золотое,

А Пасхальное, простое.

ПЕТУШОК:

Подбирал я эти краски,

Сам раскрасил яйца к Пасхе!

(Звери поели и сразу стали добрыми. Каждый откусил кусочек, взял в руки яичко и заметил в себе странные перемены, о которых звери вдруг заговорили.)

ВОЛК: Что со мной? Не понимаю!

ПАУК: Странно, невидаль какая!

ВОЛК: Злости в сердце больше нету…

КОТ: Мяу.., странно как-то это…

ЛИСА: Мне, Алисе, стало стыдно!

КОТ: М-р-р… Это чудо, очевидно.

ПАУК: Очень странно для злодея,

Но теперь я не посмею

Цокотуху обижать,

Муху буду обожать!

ПЕТУШОК: Зло ушло! И больше нет!

КУРОЧКА: Славная какая весть!

С этой вестью зло уходит,

В сердце всем добро приходит!

ВОЛК: Не томи нас долго Ряба,

Что за весть? Нам знать бы надо!

(Звучит издалека с нарастанием пение Пасхальное.)

КУРОЧКА: Слышишь пение с небес?

Иисус Христос Воскрес!

ПАУК: Весть пришла, и в том секрет?

ПЕТУШОК: А секрета вовсе нет!

(Опускается суперзанавес. На авансцене Сказочница.)

СКАЗОЧНИЦА:

Так, ребятки, не иначе,

От добра никто не плачет.

Чудеса добром вершатся,

Чтобы миру восхищаться!

(Музыкальная заставка.)

(На сцене дом Мухи с гостями. Звучит музыка. Гости продолжают угощаться, пьют чай. Входят отрицательные герои. Муха увидела Паука, испугалась” а гости начали прятаться.)

МУХА:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас!

Не покиньте меня

В мой последний час!

ПАУК:

Ты не бойся меня, Цокотушечка,

Не обижу тебя, моя душечка,

В этой сказке к тебе не со злом,

Я пришел к тебе, Муха, с добром!

ЛИСА АЛИСА: Мы пришли с добром и лаской.

КОТ БАЗИЛИО: Принесли в подарок “Сказки”!

(дарят книгу Сказок)

ВОЛК:

С нами Петя-Петушок,

Золотой гребешок.

ПЕТУШОК:

И нам с Курочкою Рябой

Подарить подарок надо!

КУРОЧКА: Вот Пасхальное яичко…

ПЕТУШОК: Тебе дарит Ряба-птичка!

МУХА:

Ах, оно не золотое,

Настоящее, простое!

Что вы, милые, стоите,

К угощенью подходите!

Воскресение — не будни,

Право, славным праздник будет!

(Финальный танец всех героев сказки)

Финал:

— К нам доносится с небес:

“Иисус Христос Воскрес!”

— Это значит — светлый праздник,

Это — мир, любовь и радость!

— Это значит — горя нет,

— Это — вера, это— свет,

— Это добрых дел начало

С чистым сердцем, без печали!

— В этот день стал каждый лучше,

Он по совести жить учит!

Он — в молитве, в сердце, песне.

Мы сегодня скажем вместе:

Иисус Христос Воскрес!

ВМЕСТЕ: Воистину Воскрес!

(Под звон колоколов выходит на сцену священник. Священник поздравляет детей с праздником.)

Используемая литература  

1 Дайн Г. Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. Дет. литература, 2001

2. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988. – описание народных игр.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры –СПб, Детство-пресс, 1998

4. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

6. Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках. Сборник фольклорных материалов. Центрполиграф, 2001

7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

8. Пугачева Н. В., Есаулова Н. А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.

9. Резунков А. Г. Яковлева М. В. Масленица. Сценарий праздника,игры, скороговорки «композитор» С. Пб 2013 – Сборник о древних русских праздниках.

10. Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. - Москва, Айрис-пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Пасха - светлое Христово Воскресение"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов Оно способствует формированию знаний уч-ся об истории возникновения христианского праздника – Пасхи, о традициях празднования его на Руси, о...

Пасха - светлое Христово Воскресенье!

Сценарий школьного праздника. Песни можно менять в соответствии с региональными особенностями и возрастными особенностями учеников....

Внеклассное мероприятие «Welcome to Happy Easter», посвященное великому празднику –Пасхе, Светлому Христову Воскресению.

Внеклассное мероприятие, посвященное традициям празднования Пасхи в Великобритании в сравнении с традициями родного языка....

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

Сценарий классного часа "Пасха - светлое христово Воскресение"

Сценарий классного часа "Пасха - светлое христово Воскресение"...

Сценарий классного часа "Пасха - светлое христово Воскресение"

Сценарий классного часа "Пасха - светлое христово Воскресение"...

Пасха - светлое Христово Воскресение.

Все о празднике : в честь какого события отмечается, как отмечается.Каковы символы и особенности праздника....