Сценарий школьного мероприятия «Посвящение в пятиклассники»
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Данное мероприятие было проведено в форме "Коллетивного творческого дела" в 5А, 5Б, 5В, 5Г классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_5_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия

«Посвящение в пятиклассники»

Место проведения:_________________

Дата проведения: __________________

Время проведения: _________________


Фанфары
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2:
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5-х классов!
(Звучит музыка и под аплодисменты гостей в зал входят пятиклассники)
Ведущий 1:
И вот они нарядные пятиклассники вместе со своими классными руководителями собрались в школьном зале.
Ведущий 2:
Вы проучились в пятом классе уже 2 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
Ведущий 1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
Ведущий 2:
И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 1:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Ведущий 2: Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам
Танец «Не рвите, цветы»
Ведущий 1: Вот такие яркие, талантливые ученики пятых классов!

Ведущий 2: Ребята,  на   Ваш праздник пришли Ваши первые  учителя, они хотят вам дать напутственные слова!

учитель 5 «А» класса - Сироткина Ольга Ивановна;

учитель 5 «Б» класса — Донская Елена Генадьевна;

учитель5 «В» и 5 «Г» класса — Белоусова Кристина Андреевна и Леонова Светлана Александровна

Ведущий 1: . -  Ребята, на сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.    
Ведущий 2:
Объявляем первый конкурс «Умники»!
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору
(Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Ведущий 1:
Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам второе задание!
Конкурс «Литературный»
Задание:
Скажите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
Яйцо
Горошина
Сапоги
Веретено
Невод
Вопросы:

2. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)
5. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Ведущий 2:
Отлично справились, ребята! Следующий конкурс
 «Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
Ведущий 1:
Мы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б в жизни скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!
Ведущий 2:
А теперь настало время для смотра юных талантов! Наши пятиклассники споют вам частушки!
Частушки
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!

Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!

Дал списать я на контрольной
Все задачи Лерочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Никита вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Никите, бутерброд!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!

Опоздания причину
Настя мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!

Саша ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «А»
В гардероб спускается.

Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!
Ведущий 2:
Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут.
Ведущий 1:
А сейчас свое напутствие пятиклассникам дадут классные руководители.
Выступление классных руководителей

Ведущий 2: Продолжаем дальше, для вас, ребята, следующий конкурс актерского мастерства!             

Станция взаимопонимания

(  Приглашаются  2 команды   по 5 человек – команда  девочек и команда мальчиков)

      Вам необходимо изобразить:   (одна ведущая  выводит команды в коридор, сообщает там им темы  и они готовятся, а потом возвращаются  и изображают, а остальные болельщики  должны догадаться, что они изображают)

  • Зоопарк (мальчики)
  • Болельщиков футбола (мальчики)
  • Пассажиров в автобусе (девочки)
  • Учеников на уроке (девочки)

А болельщики должны угадать, что ребята изображают

Ведущий 1: А пока ребята готовятся, со зрителями мы поиграем в игру «Вопрос-ответ»

                    Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

                        Варианты ответов:

  • Если завтра контрольная, то, пожалуй.
  • Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
  • Только если в классе никого нет.
  • Уж лучше я помолчу.                                                                                                  
  • Иногда можно и рискнуть.
  • Только в безвыходном положении.
  • А что делать, учиться то  надо.
  • Только с одобрения директора школы.
  • Когда нужда заставит.
  • Это моя мечта с первого класса.

Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит»

            (Класс делится на две команды)

Задание:    каждой команде мы   зачитываем веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать  определяемое понятие.  Если команда  затрудняется  ответить – право  на  ответ  передается следующей  команде.  Если отвечает  неправильно – балл не  засчитывается.    За каждый правильный ответ – 1 балл.     Судьями будут Ваши учителя.

                                    Будьте внимательны!

  • Буквы, выстроенные для переклички  (Алфавит)
  • То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
  • Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  • Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки           (Линейка)
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  • Часть лица, которую иногда  вешают ученики,  получив двойку (Нос)                                                                
  • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается    нормальная еда (Столовая)  
  • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  • Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
  • Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)
  • Ценное человеческое качество,  которое в школе притупляется. (Ум.)
  • Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
  • Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
  • Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
  • Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.    
  • Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
  • Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)                  

 Ведущий 1: Ребята, а пока разминка для вас!
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»      

В 2:          
Утром я проснулся рано….(Дети:   «И  я тоже»)
В.  1  
Водой умылся из-под крана…
В 2 Пошел гулять… 
В. 1.
Зашел в зоопарк…
В.2  
Увидел там львицу…
В. 1
Видел там тигрицу… 
В.2
В клетке там сидел слоненок
В.1
Был смешной как поросенок… 
В.2
Кто–то любит груши… 
В.1
Кто-то не моет уши… 

      Ведущий 2:

А мы продолжаем наш праздник. Сейчас мы проверим, как вы запомнили новые предметы.

                                Конкурс «Предметы».


Ведущий 1: Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.
Ведущий 2:
А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплоченность ваша сила!
Ведущий 1:
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице – школе.
Ведущий 2:
Для принятия клятвы пятиклассника всем встать!
Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
С достоинством нести высокое звание ученика 17 школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1:
А сейчас ребята, вам нужно сочинить  поздравительную телеграммаму! А как это сделать? Вам необходимо подобрать прилагательные.

Зачитывается их ответное слово.
________________________ наш класс!
В этот_______________________ день посвящения в пятиклассники хочется говорить самые _______________________,_________________________слова.
За 4 года _______________________ школьной жизни было очень много_________________ минут.
Но в дальнейшие наши___________________ планы входят __________________ учебные дни, __________________мероприятия, ___________________развлечения.

Мы будем ___________________, ___________________ учениками.
У нас ___________________ родители, _______________________ учителя.
Желаем всем________________ здоровья, побольше________________ минут в жизни,___________ нас, и пусть на __________________ ваших и ___________________ наших лицах всегда сияет__________________ улыбка.
Ваши_______________________ дети 5_____ класса.

Ведущий 2: Хотелось бы закончить наш праздник песней от пятиклассников

Круто ты попал в5 класс»  

Ребята  исполняют песню«Круто ты попал в5 класс»                     

       1 куплет    
Каждым утром в нашей школе
Собирается народ
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама -
Не услышать детский плач.

       Припев:

Круто ты попал в пятый класс                                              
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда,
Вперёд смелее гляди!

       2 куплет:
Передайте всем ребятам:
Пусть запомнят навсегда,
 
В пятом классе очень трудно
Получить оценку «два»

Может первый наш учитель
Все напрасно объяснял
Может зря сюда попали
Я попал и ты попал.
     
Припев:
Круто ты попал в пятый класс                                              
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда,
Вперёд смелее гляди!

    3 куплет:
Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи
И как смело отвечать
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба

Перешла и в пятый класс

      Припев:
Круто ты попал в пятый класс                                              
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда,
Вперёд смелее гляди!  


Ведущий 1:
Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий для младшего школьного возраста с элементами театрализованного представления....

сценарий классного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

данное мероприятие проводится в сентябре, мы его называем день рождения класса и отмечаем каждый год...

сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

Данное мероприятие содействует успешному протеканию процесса алдаптации пятиклассников, формирует у них уважение к нормам и ценностям жизни одноклассников, способствует сплочению классного коллектива....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ"

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ"...

сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

Так как, я являюсь классный руководителем пятого класса, 15 ноября 2017 года было проведено внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

Данное мероприятие содействует успешной адаптации пятиклассников, позволяет сплотить класс, развить в учениках творческие способности.В разработке представлен подробный сценарий мероприятия, а также о...