Организация досуга воспитанников интерната.
материал

Кутуева Фариза Лечиевна

Организация досуга воспитанников интерната.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.2018

Тема: Dance Party.

Воспитатель: Кутуева Ф.Л.

Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков при выполнении танцевальных движений с предметами.

Задачи:

 1. Образовательная: учить детей слышать и слушать музыку, правильно выполнять ритмические упражнения, танцевальные движения с предметами.

2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание (через применение цветотерапии)

3. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам танца (через применение разнообразных заданий), чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование урока:

музыкальный центр, диск с музыкальным записями произведений (Е. Семенова «Большой хоровод», Fausto Papetti «I just call» и мн. др.), аудиокассета (Волшебство природы «Летний день»); 12 обручей, 12 гимнастических лент, скакалка, большой мяч, малый мяч; плакат с изображением «Волшебной страны»; карточки с зашифрованными словами, карточки с танцевальными упражнениями, картинка с изображением предмета, разноцветные листы формата А4 с названиями танцевальных движений.

Конспект занятия:

  • Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие.

Поклон (проверка дистанции).

  • Введение в тему занятия.

А) Задание на соответствие

Ребята, первым сядет тот, кто угадает какое слово зашифровано (на белом фоне в прямоугольниках в ряд изображены буквы, каждому цвету соответствует буква, путем соотношения обучающиеся составляют слово - ДВИЖЕНИЕ (Д-красный,

В-ранжевый, И-голубой, Ж-зеленый, Е- фиолетовый, Н- желтый).

Девочки сели, мальчики сели. Сели удобно, спины выпрямили.

Предмет у нас называется танец, значит о каких движениях мы будем говорить? (о танцевальных движениях)

3. Сообщение темы, цели занятия и мотивация.

А) Сообщение темы, цели занятия

Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Танцевальные движения с предметами». Сегодня мы с вами вспомним, с какими предметами можно выполнять танцевальные движения, вспомним названия движений и выполним их.

Б) Мотивация

Для человека важно красиво двигаться. Человек, который имеет легкую и красивую походку привлекает внимание других людей. Девушки и юноши, умеющие красиво танцевать, всегда будут иметь успех на дискотеке. Ведь вы все после окончания школы должны научиться не только хорошо работать по специальности, но и уметь правильно отдыхать. А танцы – это лучший отдых.

В) Путешествие в волшебную страну танца

Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну танца. Но добраться в страну не так легко, необходимо пройти сложный путь. Вы готовы!

  • Основная часть.

А) Психологический настрой

(играет музыка) Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на поляне, усыпанной цветами. Вокруг летают разноцветные бабочки, стрекочут кузнечики, и солнышко греет нас своими теплыми лучиками. Откройте глаза.

Вот мы и очутились на поляне. Но для того, чтобы идти дальше, мы должны набраться бодрости и энергии. Сделаем разминку и растяжку. Давайте скажем наш девиз:

- Мы любим танцы, пляски,

Игру, разминку, сказки.

Мы сил не пожалеем

Покажем, что умеем.

Б) Разминка

(играет музыка) Включены ритмические упражнения «голова-ноги», танцевальные движения). (Обучающийся специальной группы вместо прыжков выполняет рывки руками).

В) Растяжка Выполняются упражнения на укрепление мышц ног, упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки, упражнения «Книжка», «Караблик», «Качели», «Рыбка» - на развитие гибкости); упражнение на дыхание в позе Йоги (вдох-выдох через нос). (Индивид. работа с обучающимся спец. группы, вместо упражнений «Белочка», «Лисичка» - поднимание ног поочередно, вместе, упражнение «Велосипед»).

Г) Упражнения на координацию движений

А сейчас мы пойдем по дороге к мосту. Образование круга. Выполнение упражнений на координацию движений, на профилактику плоскостопия). Упражнение на дыхание «Ух» (руки скрестили, ладони положили на плечи, на счет «три» выполняем наклон и, руки опускаем и произносим слово»Ух»).

Сели удобно, спины выпрямили.

Ребята, перед нами мост, он закрыт, висит замок. Пройти мы сможем только тогда, когда выполним задание.

Задание № 1. Танцевальные движения со скакалкой

А) Повторение правил работы со скакалкой

На картинке изображен предмет, он наполовину закрыт, что это за предмет? (Скакалка).

Перед тем, как выполнять танцевальные движения со скалкой, необходимо определить ее длину, которая должна соответствовать вашему росту. Как мы определяем длину (необходимо встать на середину скакалки обеими ногами, ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, концы скакалки должны быть не выше пояса, и скакалка должна быть натянута). Показ.

В скольких плоскостях выполняются движения со скакалкой?

(3 плоскости: лицевая, боковая, горизонтальная).

Какие танцевальные движения со скакалкой вы знаете?

- махи, круги, перевод, прыжки, накидывание.

А вы помните, как выполняются танцевальные движения?

Б) Танцевальная игра со скакалкой

Давайте поиграем в игру, в которой, вы покажите, как выполняются танцевальные движения со скакалкой. (Играет музыка). Необходимо образовать круг. Когда играет музыка, скакалка передается по кругу, музыка останавливается. У кого скакалка, тот показывает танцевальное движение и называет его.

Упражнение на дыхание.

Замок открыт. Идем дальше. Сели удобно, спины выпрямили.

Ребята, перед нами стена, на которой закрыт замок.

Задание № 2. Танцевальные движения с обручем.

Угадайте загадку.

Металлический есть круг

Дети знают все вокруг

Как в него играть, вращать,

И ловить, и приседать (обруч)

А) Повторение правил работы с обручем

Что самое главное нужно знать при выполнении танцевальных движений с обручем(правильный хват – руками снутри, руками снаружи, руками сверху, руками снизу).

У каждого из вас карточка, необходимо из всех танцевальных движений выбрать те, которые относятся к танцевальным движениям с обручем.

(повороты, махи и круги, вращения, перекаты, броски и ловля, наклоны, выпады, приседания, прыжки).

Б) Выполнение танцевальных движений

Дайте выполним несколько танцевальных движений (играет музыка). Упражнение на дыхание. Замок открыт.

Идем дальше. Сели удобно, спины выпрямили.

Ребята, перед нами обрыв. На мосту через обрыв замок.

Задание № 3. Танцевальные движения с мячом.

Угадайте зашифрованное слово (мяч).

А) Повторение правил работы с мячом

Какие упражнения выполняются с мячом (броски, ловля, отбивы, перекаты, махи, круги, выпады). Что имеет важное значение при выполнении танцевальных движений с мячом? (Правильное держание мяча – держание пальцами рук с боков, держать на ладонях, на тыльной стороне ладони).

Б) Подвижная игра «Горячая картошка».

Упражнение на дыхание.

Ребята перед нами ворота в Волшебную страну танца. Замок закрыт.

Наконец мы пришли в Волшебную страну танца и попали на праздник. Мы стали гостями этого праздника, можем исполнить танец, который символизирует дружбу. Ведь именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия на пути в Волшебную страну.

Танец «Хоровод».

5. Заключительная часть.

Закрыли глаза. Открываем.

Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебной стране танца)

Что мы должны были знать и уметь, чтобы попасть в Волшебную страну? (Знать названия танцевальных движений и уметь выполнять их)

Оценивание детей. Выставление отметок.

Обратная связь (Ребята, а сейчас я попрошу вас похлопать в ладоши так, как вам понравилось на уроке)



Предварительный просмотр:

Посещение библиотеки семейного чтения.

Цель: Формирование социально-культурных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

https://pp.vk.me/c627320/v627320994/3dfd7/2hM05AfK4XU.jpg            https://pp.vk.me/c627320/v627320994/3dfe9/vgIGuX8UU64.jpg

https://pp.vk.me/c627320/v627320994/3e004/aPfKTJxXKl8.jpg

https://pp.vk.me/c627320/v627320994/3e00d/mpHf6PkM-ic.jpg   https://pp.vk.me/c627320/v627320994/3e04c/xL01tu51XvA.jpg

https://pp.vk.me/c627320/v627320994/3dfe0/VG7XQTtGqd4.jpg

Результат: Дисциплинированность детей, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, приобретение новых знаний.



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении экскурсии в библиотеку семейного чтения

«Аллегро»

Дата: 06.10.2019

Участники: Воспитанники 1,2 3 групп.

Ответственные: воспитатели – Кутуева Ф.Л., Звягина С.В., Попов А.И.

Цель: Воспитанник, адаптированный в социальном окружении.

Задача:

- Познакомить воспитанников с деятельностью библиотечных залов

- Формировать убежденность в необходимости посещать библиотеку

- Воспитывать правила поведения, соответствующие требованиям посетителя библиотеки.

Для подготовки экскурсию в библиотеку семейного чтения «Аллегро» проведены:

- инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий

- инструкция о правилах поведения в библиотеке

-взаимодействие с библиотечными работниками

6.10.2019 проводилась экскурсия в библиотеку семейного чтения «Аллегро»

15.00-15.10- сбор воспитанников

15.10-15.20- проведение инструкции

15.20-15.40-прогулка до библиотеки

15.40-15.45- вход в библиотеку, гардероб

15.45-16.00- посещение читального зала, рассказ библиотекаря о художниках и их произведениях, связанных с осенью.

16.00-16.20-просмотр книг и журналов.

Анализ: Экскурсия носила ознакомительный и познавательный характер, воспитанники внимательно слушали рассказы и инструкции сотрудников библиотеки, принимали участие в беседе о художниках и их произведениях связанных с осенью. Некоторые воспитанники записались на абонемент.

Результаты:

  1. проявление интереса к посещению библиотеки у воспитанников.
  2. усвоение правил поведения читателя.
  3. взаимодействие с библиотечными работниками.

Ответственные: Кутуева Ф.Л., Звягина С.В., Попов А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе.

Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе....

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»

Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...

Организация досуга воспитанников интерната

Организация досуга воспитанников интерната...

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС

Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкиваетсясразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, ...

Организация жизнедеятельности воспитанников в условиях проживания в группе школы-интерната. Из опыта работы.

Опыт работы по организации жизнедеятельности воспитанников в условиях проживания в группе школы-интерната....