День защитника Отечества
методическая разработка (9 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа – интернат»

Цель: воспитание патриотизма воспитанников к своей Отчизне и малой Родине.

 Задачи:

- организация досуга детей (обучающихся). 
- воспитание у подрастающего поколения уважения к военнослужащим Российской армии;

- эстетическое и духовное воспитание обучающихся;

- развитие художественного творчества;
- развитие чувства коллективизма, умение играть в команде; 
- расширение кругозора детей (обучающихся).

Форма проведения: конкурсная программа. 
Место проведения: актовый зал корпуса №4.
Участники: Учащиеся 8 -11 классов, воспитатели групп. 

 

Ведущий: Уважаемые гости, участники и болещики. Я рада приветствовать всех собравшихся на наш КВН.

23 февраля в России традиционно отмечается День защитников Отечества, который многие, особенно фронтовики - ветераны, привычно Днем Советской Армии. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. 

   Достаточно вспомнить, что все мы с вами являемся участниками исторических событий. Кто-то из людей оставит в истории своей страны и мира существенный след, а кто-то просто «наследит» в ней. По словам М.Горького « Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо».

 

  Команды – это условно взводы, а жюри – штаб, в котором генералы принимают важные и ответственные решения по ходу сегодняшней игры. Наш сегодняшний КВН, будет посвящен будущим защитникам Отечества. Представляю строгое и компетентное жюри:

Итак, команды займите свои места (под музыку), жюри представлено, можно

начинать нашу игру.

Ведущая:  

Первый конкурс – Визитная карточка (состав команды – 4 человека, девиз, эмблема, приветствие жюри).

  За  данный конкурс высший балл оценивается  – 10 балла.

Итак, приглашаю команду 8-а класса, 8- б класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.

Команда:

«Богатыри»

Девиз:

 По плечу победа смелым,

Ждет тебя большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Приветствие жюри:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Жюри выставляет оценки и комментирует их.

 

Ведущий: Споем все вместе песню «Катюша». (Минусовка).

 

Второй конкурс – История (за правильный ответ 5 баллов)

  1. Как в старину называли войско? (Рать.Целая рать – 100 человек, или же10 групп по 10 человек)
  2. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Кутузов М.И.)
  3. Кто сражался в Куликовской битве? (Дмитрий Донской.  Русский мир отмечает День Победы в Куликовской битве.(21 сентября в России празднуют День воинской  славы.)
  4. Князь Святослав уничтожил Хазарский каганат или
    Венгерское королевство?
  5. Кем и когда был учреждён Андреевский флаг? (ПетрI, 1699год.Это кормовой флаг России  Военно – Морского флота).
  6. После какой битвы VIII века у русских войск исчез страх перед
    шведскими войсками? (Полтавская битва).
  7. С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля? (23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».)
  8. Как назывался праздник 23 февраля в период с 1946 до 1993? (День Советской Армии и Военно – Морского флота)

Концертный номер 8 «А» класс

 

Третий  конкурс  - Азбука военных слов -10 баллов

 

  1. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул).
  2. Мужское имя и пулемёт в гражданскую войну. (Максим).
  3. Объединение военных кораблей (Эскадра).
  4. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. (Редут).
  5. Торжественный смотр войск. (Парад).
  6. Место расположения военачальника. (Ставка).

Проводник морских судов. (Лоцман).

  1. Воинская часть, расположенная в городе, пригороде, крепости.  (Гарнизон).

 

 

 

 

Концертный номер 8 «Б» класс

Четвертый  конкурс – Литературный – 5 баллов

Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой.

Без хорошей поговорки
Или присказки какой…

 

  1. О каком сражении рассказывают следующие строки и кто их написал: (М.Ю.Лермонтов)
  2. Назовите автора и название произведения: (А.С.Пушкин « Евгений Онегин»
  3. Как называется эта песня, кто её сочинил и про кого она? Рылеев Константин Федорович «Смерть Ермака»
  4. Как звали русского поэта, одного из командиров партизанского движения времён Отечественной войны 1812 года, друга  А.С.Пушкина?  (Денис Давыдов)
  5. О каком российском полководце писал лорд Байрон? (А.В.Суворов)
  6. Кто автор стихотворения? (К.Симонов)
  7. Из какого произведения взяты эти строки и кто автор: Кто автор стихотворения? ( Благинина Елена Александровна)

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, команды могут отдохнуть.
А сейчас игра со зрителями!

Пятый   конкурс -  «Оружие». 15 баллов

  1. Славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя.  (Рогатина).
  2. Название  какого огнестрельного оружия начинается нотой?  (ре).
  3. Какое оружие скульптор Иван Дмитриевич .Шадр предназначил для диктатуры пролетариата? (Булыжник).
  4. Как расшифровывается аббревиатура пистолета советских офицеров ТТ? ( Тульский –Токарев).
  5. Стрелковое оружие, сменившее в период раннего средневековья лук и стрелы, отличавшееся от него полуавтоматическим механизмом. Как оно называлось в России? (Самострел).
  6. Какое оружие НЕ изображено на картине  В.Васнецова «Три богатыря»? (Секира).
  7. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики установку БМ-13 называли «Катюшей», а как называли автомат ППШ? (Папаша).
  8. Многофункцональный  комплекс  гражданского оружия, предназначенный  для активной  самообороны, подачи сигналов и освещения местности. Как называется этот травматический пистолет? ( Оса).

Шестой    конкурс – «Военная техника».15 баллов

  1. Метательная машина настильного действия, предназначенная для прицельного бросания тяжёлых стрел. (Бриколь).
  2. Какой из отечественных танков стал настоящей «легендой» Второй Мировой войны? (т-34).
  3. Установите тип самолёта ИЛ-4 периода Великой Отечественной войны. (Дальний бомбардировщик).
  4. Один из современных российских вертолётов носит название: (Аллигатор).
  5. Как называется российский атомный подводный ракетоносный крейсер, затонувший в Баренцевом море в 2000 году? (Курск).
  6. Современный атомный корабль  «Пётр Великий» - это тяжёлый…  крейсер (атомный ракетный).
  7. Подвижный современный грунтовый ракетный комплекс Вооружённых сил России называется: (Тополь).
  8.  Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) – разведчик России – называется: (Пчела).

Концертный номер 10 класс.

Седьмой   конкурс -  «Ордена и медали».20 баллов

  1. Первой советской медалью стала медаль…(ХХ лет Рабоче-крестьянской Красной Армии).
  2. Назовите девиз женского ордена   святой Екатерины. (За любовь и Отечество).
  3. Что означают четыре латинские буквы на первом российском ордене  Святого Андрея Первозванного – SAPR?  (Святой Андрей покровитель России).
  4. Удостоенные всех трёх степеней этого ордена, именовались кавалерами ордена _____и в правах приравнивались к Героям Советского Союза.     Как называется этот орден? (Славы).
  5. Высшая степень отличия – звание  Героя Советского Союза установлено Постановлением ЦИК СССР от: (16.04.1934 г.).
  6. Сколько степеней у Георгиевского креста? (4 степени).
  7. Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы                         Великой Отечественной войны? (Орден Победы).
  8. Какой медали НЕ существует? (За взятие Европы).
  9. Концертный номер: 9 класс

Викторина со зртелями.

1.Какое имя носил русский Грозный царь? (Иван)

2.Первый русский император (Петр1)

3.отрезок времени, равный 100 годам (век)

4.Имя князя, прозванного Мудрым (Ярослав)

5.Создатели славянской письменности, братья (Кирилл и Мефодий)

6.Победитель крестоносцев в Ледовом побоище (Александр Невский)

7.Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А.С.Пушкин для написания одного из своих произведений (Олег)

8.Герой русских народных кукольных представлений (Петрушка)

9.Какому  русскому  полководцу  принадлежит  знаменитая  фраза:

«Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову)

10. Кого  называют  бойцом  «невидимого  фронта»,

опровергнувшим  поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).

11.Как называют человека, который управляет судном? (Капитан).

12. Как называют молодого матроса на судне? (Юнга).

13.Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).

14. Как называется гусеничная военная машина? (Танк).

15.Назовите  самую  распространённую  среди  моряков  одежду.

(Тельняшка).

16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк).

17.Как  называют  помещение  на  корабле,  где  отдыхают  моряки?

(Каюта)

 

Ведущая: На этом наш КВН заканчивается. А теперь слово нашим генералам. Кто из вас главнокомандующий? Дайте оценку сегодняшним сражениям наших бойцов!

Ну что ж! Пора прощаться!
Программу нашу закрывать.
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждем опять.

Сценка про то, как родители хотели отмазать сына от армии.

 (На сцене за столом сидят отец и мать. Отец держит повестку, мать всхлипывая, вытирает глаза платком.  Входит сын).

 

Отец: Ох, сынок! Повестка вот пришла, в армию тебя забирают.
Мать: (плача) Ой, что теперь буде-е-ет!
(Сын берет повестку, садится за стол, читает)
Отец: Не плачь, мать, придумаем чего-нибудь, но сына в армию не отдадим! (Чешет затылок) Так! Знаешь что, сынок, мы тебя женим!
Сын: Интересно, на ком?
Отец: Вон у соседки дочка Машка, чем не вариант? Вот подоит корову и пойдем свататься! Женишься, сынок родится, там еще один и все, в армию идти не надо.
Сын: Отец, ты что? Пока дети появятся, я уже три раза отслужить успею. Да и лучше я в армию пойду, чем на Машке вашей женюсь.
Мать: (подскакивая) Я придумала! А давай-ка мы тебя в институт пристроим? Поступишь и дадут тебе отсрочку, а там женишься, детки пойдут...
Сын: (перебивает) Мама, да ты что! Я же тупой как сибирский валенок. В школе моим любимым местом была столовая да туалет. Какой из меня студент?
Отец: (встает, подходит к сыну) Вставай!
Сын: Зачем?
Отец: Давай вставай! Говорят, инвалидов и калек тоже в армию не берут.
Сын: (пятится от отца) Батя, ты чего? Даже не думай! Я не дам себя калечить! И вообще, (обращается в зал) Я не буду косить от армии! Пойду и отслужу год, ведь каждый уважающий себя мужчина должен отдать долг Родине!

Иду я в армию служить,
Не буду там скучать, тужить.
И если трудно — не беда,
Я не пожалуюсь тогда.
Если надо защищать
Край российский от врага,
Я обязан поддержать
Наши славные войска!

 

 

 

Команда:

«Богатыри»

 

Девиз:

 По плечу победа смелым,

Ждет тебя большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

 

Приветствие жюри:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

 

 

 

 Расцветали яблони и груши,       

Поплыли туманы над рекой.        

Выходила на берег Катюша,        

На высокий берег на крутой.      

 

Выходила, песню заводила         

Про степного, сизого орла,       

Про того, которого любила,       

Про того, чьи письма берегла.    

 

Он ты, песня, песенка девичья,   

Ты лети за ясным солнцем вслед.  

И бойцу на дальнем пограничье    

От Катюши передай привет.        

 

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,     

Пусть он землю бережет родную,   

А любовь Катюша сбережет.        

 

 

Расцветали яблони и груши,       

Поплыли туманы над рекой.        

Выходила на берег Катюша,        

На высокий берег на крутой.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

День воинской славы Росии. День Защитника Отечества.

Данную методическую разработку можно применять при проведении классного часа военно-патриотической тематики. Она рассчитана для 8-9 классов. Целесообразно использовать дискуссионные формы работы: диск...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства» Краткосрочный проект во 2 младшей группе«Папин день», посвящённ...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....

Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.

Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...