Для работы классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
«Мы смерти смотрели в лицо»
Орбант Аркадий Ефимович????
Кадры в траншеях, вызов бойца к командиру.
В кабинете командира
Командир - Товарищ Орбант?!
Орбант - Товарищ полковой комиссар, красноармеец Орбант по Вашему приказанию прибыл.
Командир - Борис Владимирович, а кем вы были до войны?
Корбут задумался
Помощник командира - Да, он был балетмейстером в Ленинградском Дворце Пионеров.
Командир - Так, вот, товарищ Орбант, мы при политотделе хотим создать танцевальную группу, агитвзвод, так вот, Борис Владимирович, Вы не могли бы нам помочь?
Орбант - Чтоб из боеспособных людей сделать настоящих танцоров мне понадобится, по крайней мере, два года.
Командир - Два года, ну знаете..
Помощник - А может все таки поискать профессионалов в Ленинграде?
Командир - А вот это верно. У вас в Ленинграде… Родные? Дом?
Орбант - У меня ничего не осталось.
Командир - Значит так! Вы отправляетесь в Ленинград, собираете артистов, которые вам нужны. Идите!
Мальчик - О февраль сорок второго года в Ленинграде! Никто из переживших тебя не забудет твоих свирепо-ледяных, золотисто-голубых закатов, твоих садов и улиц, где заиндевели каждая ветка, каждый провод, все стены — все, что может заиндеветь, заиндевело и блистало в белоснежной, исступленной, неправдоподобной траурной красоте. По улицам двигались люди, то синевато-опухшие, то почти черные и скелетоподобные. Люди двигались неуверенными шагами, клонясь вперед, с бидончиками в руках или с одним полешком, или волоча за собой детские саночки…
Первая сцена
Т.В: Боря! Борис Владимирович!
К.: Валентина Кузьминична!
Т.В.: Не узнать меня? Я раньше толстая была, а теперь вот половина меня осталась. Где ты теперь?
К.: Да вот вчера еще зенитчиком был, а теперь отправили в Ленинград, найти танцоров для агитвзвода. Да только где же я их возьму… Ходил в Ленэстраду, сказали, что нет никого, а кто есть – те танцевать не смогут, дистрофия.
Т.В.: Где ж ты танцоров-то найдешь в такое время? Костюмов много, а ребят мало осталось… Послушай, тебе дан приказ привезти артистов, но не сказано скольки лет. Возьми наших ребят, кто еще уцелел. Спаси их!
Орбант: Я не могу брать детей на фронт!
Т.В.: А здесь что? Не фронт? Они все здесь погибнут поодиночке! Спаси их!
[Внезапно стук в дверь Заходят Вадик Ложбинский и Алла Петунина]
Орбант: Вадик, Алла! Вот это гости!
Алла и Вадик (радостно): Борис Владимирович! Здравствуйте! А мы не думали Вас здесь встретить! Мы часто вспоминали Вас с Вадиком.
Т.В.: Зачем же вы в такую стужу пришли. Промерзли насквозь.
Орбант.: Как я рад вас видеть, мои юные танцоры! Наверное, позабыли все мои уроки?
Алла: Нет, что Вы!
Орбант.: Тогда разогреваться будем по-нашему. [Ставит стул перед Аллой] Вот вам станок. Пожалуйста! Встали. Гранд плие!
Вадик: Птаха, не бойся!
Орбант: И раз, два, три, четыре. Что это за рука! Еще раз! И раз, два, Молодец! три, четыре!
[Алла падает, не справляется]
Алла (плачет): Я ничего не могу! Я все забыла!
Орбант: Ничего, ничего! Все хорошо! Что же с остальными ребятами? Женечка Сластная?
Вадик: Она сейчас в школе!
Орбант: Тамара Самсонова?
Алла: Жива!!
Орбант: А Пончик?
Алла: Ой, не Пончик, а четверть Пончика
Вадик: Он… Дома…
Орбант: .Мне нужно всех найти!
Выходит по улицам Песня мама не плачь сестры Куликовы
Вторая сцена
БВ прихоит к Пончику.
Пончик сидит и крутит шарманку…
БВ: - Шурик, здравствуй… Шурик, почему т ы все время кртишь эту ручку
Шурик: Мама велела.. когда была… чтобы не замерзнуть.. надо крутить…
Шурик милый.. тебе очень нарвится эта пластинка
Упал снаряд.. все разбилось.. осталась только эта пластинка… надо крутить…
Шурик, ты помнишь наших ребят? … Шурик, а меня ты помнишь? А нашу тачанку помнишь? …
Я устал… покрутите дяденька…
- Шурик, милый, родной, потерпи немного.. сейчас мы с тобой пойдем в больницу, стационар, там тебя будут лечить, кормить… пойдем милый…
Третья сцена.
[Выходит класс и Женя. Дети внимательно слушают басню в исполнении Жени. Там же сидит и директор школы. Корбут издали наблюдает]
Женя:
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их
Дети: прижмет,
Женя: то их на хвост ..
Дети: нанижет,
Женя: То их …
Дети: Понюхает
Женя: то их…
Дети: Полижет
Женя: Очки не действуют…
Дети: никак.
Женя: «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на́-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
[Звенит звонок]
Орбант: Женя, здравствуй!
Женя (радостно): Борис Владимирович! Здравствуйте! Познакомьтесь! Это директор школы – Галина Сергеевна, а это мой учитель Борис Владимирович
Директор: Добрый день! Рада знакомству. Женя часто рассказывает о Вас. А Вы по какому вопросу?
Орбант: Мне нужна Женя…
Директор: Только не забирайте у нас Женечку. Мы здесь живем одной семьей. Старшие ученики по очереди проводят уроки. И знаете, Женя оказалась хорошим педагогом и отличным рассказчиком. Дети даже смеялись. Слышали? Впервые за эту зиму.
Орбант: Женя, завтра приходи во Дворец пионеров к Валентине Кузьминичне.
Женя: (подавленно): Если ребята отпустят.
Орбант: Понятно.
Четвертая сцена:
[Орбант стоит с бидоном у проруби, чтобы набрать воду. Перед ним Сережа с бидоном набирает воду из проруби, поднимает голову и узнает Орбанта]
Сережа: Борис Владимирович!
Орбант: Сережа!
[начинаются бомбежки, они прячутся]
Орбант: Я очень рад тебя видеть, Сережа!
Сережа: Я тоже!
Орбант: Вот что, приходи завтра к Валентине Кузьминичне! Там все наши собираются.
Сережа: Нет, я не смогу. Я помогаю старикам, больным: воду приношу, карточки отовариваю. Они без меня не выживут.
(тут бомба попадает в дом Сережи)
Сережа: Я должен, должен потушить! Я должен…
Орбант: Сережа! Постой! …
Пятая сцена:
[Тамара стоит причесывается и не замечает, как входит Корбут ]
Тамара: Это Вы!
Орбант: Ну что же это такое, я хожу-хожу, стучу-стучу, а ты не открываешь! Я уж думал, ты переехала или совсем исчезла.
Тамара: Нет Борис Владимирович. Я теперь на заводе работаю, да вот забежала соседку покормить. А так бы мы с Вами и не увиделись. Борис Владимирович, а Вы почему в Ленинграде?
Орбант: В командировке.
Тамара: Военная тайна?
Орбант: Только тебе! Для агитвзвода нужны танцоры и певцы, а в городе их нет.
Тамара: А зачем сейчас нужны танцы. Танцы сейчас ни к чему сейчас нужно стрелять или снаряды делать. А который час?
Орбант: Половина второго.
Тамара: Ой, я на смену опаздываю. Если бы я знала, что Вы придете, то отпросилась бы. А вы еще зайдете?
Орбант: Приду. Вы же ко мне приходите. Во сне: ты в своем божественном прыжке и руками. Ну что же, мне пора.
[Корбут почти ушел со сцены. Тамар его догоняет в последний момент]
Тамара: Борис Владимирович, не уходите, подождите! Постойте! Послушайте, послушайте, я буду танцевать!!!! Я не могу не танцевать!!!!
Шестая сцена.
[Дети греются у печки]
Тетя Валя: вот и собрались все. Вы оставайтесь, а мне нужно идти на дежурство.
[Стук в дверь. Входит Тамара]
Тамара: Здравствуйте!
Все ребята: ура, сама Самсонова!
Т.В.: Тамара! Тебя сам Бог послал! Можно тебя на минутку
[тетя Валя шепчет что-то Тамаре на ухо и уходит]
Тамара: Ребята! Надо помочь Борису Владимировичу. Знаете, зачем он нас здесь собрал? Чтобы мы дали концерт в этом госпитале, а сам заболел. Он раздал все продукты, артистов не нашел. Не выполнил приказ,
Шурик: а что мы можем сделать?
Тамара: Я знаю. Пошли.
[начинается репетиция. В этот момент звук начала воздушной тревоги.]
Тамара: Раз и, два и , три и ! надо двигаться! Ты чего Витя! Тяжело? Постарайтесь ребята! Нужно! Держись прямее! Руку-руку! Два, и, три, и четыре и…
[Корбут просыпается. Наблюдает за репетицией. Дети оборачиваются]
Все ребята (в разнобой): Здравствуйте! Борис Владимирович!
К.: Ходить надо как?
Все ребята: Уметь
К.: Ходить надо что?
Ребята: Любить!
К.: Ну что? Вспомним? Попробуем?
[репетиция ]
К.: ну что, собирайтесь в дорогу!
Все ребята: ура!!!
Седьмая сцена.
[Ребята стоят около сумок, рюкзаков, свертков. С ними тетя Валя. Она поправляет их одежду, проверяет, чтобы все были хорошо укутаны. Входит Корбут. Все выстраиваются в ряд]
Товарищи!
(Влетает пончик)
_Подождите!
- Это же Пончик!
- Ходить надо уметь! Ходить надо любить! Вот я и пришел!
- Молодец! Вставай в строй! Отныне, вы являетесь бойцами Красной Армии! Прошу вас проследовать к пункту назначения для выполнения боевого задания! Песню запевай!
[Начинают петь.Если бы парни всей земли…,](Приходят в отряд)
Репетируют(отыграть обморок)
Заходит помощник командира и ругается
П.К. – Это что артисты? Это не артисты! Кто это? Это больные дети! Они завтра же должны быть переправлены обратно в Ленинград! А Вас, товарищ Орбант вызывают к командиру!
Уходят
Тамара продолжает репетицию.
В зал входят массовка, а ребята договариваются о выступлении.
Яркий номер
Точка
Стоп кадр и закадровый голос:
Зимой 1942 года Аркадий Ефимович Орбант организовал при полит отделе 55 армии танцевальную группу из воспитанников Ленинградского Дворца пионеров. Ребята дали на фронте 3000 концертов. Юным танцорам Блокадного Ленинграда посвящается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...