Классное руководство
материал (11 класс)

Бельчич Ольга Ивановна

классный час "Окончен школьный роман....."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._shkolnyy_roman.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бельчич Ольга Ивановна,

 учитель химии и биологии  МАОУ СОШ № 1

  Новопокровского района, Краснодарского края.

 Сценарий  классного часа  «  Окончен  школьный роман,…»

 Добрый день, дорогие гости нашего праздника! Мы рады приветствовать всех вас на нашем классном часе, который мы назвали «Школьный роман». В школе мы проживаем целую жизнь. В ней  мы не только умнеем и взрослеем, здесь мы знакомимся с первыми верными друзьями.  Сегодня мы  вновь перелистаем дорогие сердцу страницы нашего школьного романа.

 Ведущая: Школьная жизнь, как открытая книга,

Но прочитать ты её не спеши:

Ведущий: В этих школьных строчках – счастье мига,

Мир юных надежд детской души!

Ведущая: 11  лет роман писался школьный,

И летели годы, словно птицы!

Ведущий: Как трудно было школьным всем героям,

Сюжет не прост, вы сами это увидите! 

Ведущая: И исправляли  ошибки всем порою

 Мудрые учителя и – классный руководитель!

 Ведущий: Нам сейчас и радостно, и больно

Перелистывать последнюю страницу!

Ведущая:   Главными героями школьного романа – выпускники  11 « А» класса  2018 года.

Фрагмент  ( На сцене )

А.С.Пушкин: (напевает) «Окончен школьный роман…».

Позвольте узнать, милостивые судари и сударыни, о каком романе вы ведете речь?

Ведущий: Уважаемый Александр Сергеевич, это бестселлер 2018 года под названием «Школьный роман»! 

А.С.Пушкин: А кто же автор сего творения?

Ведущая: У этого романа 21 автор, и они все перед вами!

А.С.Пушкин: Позвольте приветствовать вас, уважаемые собратья по перу!

«Здравствуй,  младое, незнакомое поколение!»

 Надеюсь, вам знакомы мои сочинения? А о чем же, позвольте полюбопытствовать, ваш роман?

Девочка: С превеликим удовольствием! (открывает книгу). 

Этот роман повествует о трудной, полной невзгод жизни  учеников  11»А», которые грызли гранит науки математических, физических, химических формул!

А.С.Пушкин: «О, сколько нам ошибок трудных готовит просвещенья дух!» Помнится, я в математике был слабоват - много двоек получал, но гением признали!

Ведущий: А ещё, Александр Сергеевич, в нашем романе рассказывается о путешествиях выпускников в прошлое и будущее (открывает книгу), где они знакомились с известными историческими и литературными личностями!

А.С.Пушкин: И знали Петра Первого и Евгения Онегина?

Девочка : Разумеется!

А.С.Пушкин: Да, «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой!»              

Ведущий:  А вдобавок к этому, Александр Сергеевич, (открывает книгу) наши герои сами иллюстрировали свой роман!

А.С.Пушкин: Вот этими картинами прекрасных мастеров

Украсить я б желал свою обитель!

Но, позвольте, в вашем романе осталось место для «страсти нежной»?

Девочка: Непременно, Александр Сергеевич, наш роман просто переполнен сердечными признаниями! Вот, читайте (открывает книгу и читает)  

А.С.Пушкин: Ай да, выпускники, ай  да, хорошие дети!

Любви, надежде, громкой славе

                                                     Пусть не мешает вам обман!

                                                     Учились вы не для забавы-

                                                     И написали свой роман!

                                                     Виват выпускников союзу,

                                                     И пусть вас не покинет муза!

Ведущая: 

 Мы начинаем чтение самых важных глав «Школьного романа»  издания 2018года.

 Глава  1  школьного романа под названием «Начало». «Детство, детство, ты куда спешишь?» - поётся в известной песне.

2-й ведущий. А ведь действительно, когда-то нам хотелось  быстрее  вырасти, убежать из детства, весёлого, славного и беззаботного. 

1-й ведущий: Повесть о детстве подходит к развязке
                        Дописаны главы, досмотрены сны
                        Уже не надеясь на чьи-то подсказки
                        Мы сами решать все задачи должны

                         Давайте вспомним, какими мы были.(видеофильм о детстве)

  Ведущая . Кажется, совсем недавно мы были первоклассниками. Смешными девчонками и мальчишками с огромными букетами мы пришли в школу, но каждый из нас считал себя самостоятельным взрослым.

 Открываем вторую главу школьного романа « Школа. Первый звонок».

1-й ученик. Первый раз с букварём и букетом

                     Поднялись мы на этот порог,

                     И встречал нас весёлым приветом

                     Первый радостный школьный звонок (Видеофрагмент  линейка 1 сентября)

2-й ученик. Первый урок, радость первых открытий

                     Первый успех, голубую мечту -

                      Всё это дарит нам первый учитель

                      Помним его строгость и доброту.

3-й ученик. Впервые много лет назад нас в школу привели.

                  Всего боялись мы тогда, так были мы малы.                                            

                  И были слезы на глазах, в руках у нас цветы.

                  С улыбкой встретили вы нас и в классы повели.(Видео)

2-й ведущий  Слово  предоставляется  первым учителям  которые помогли  нам сделать первые шаги по лестнице знаний .)

( Яцына Оксана Николаевна, Фендрикова  Светлана Георгиевна)

 Песня  « Мы любим вас  , родные ваши лица!

3.   Листая страницы нашего романа мы, переходим к следующей главе.

Глава  « Школьные годы… Как  мы учились !!!!!»

Ведущий 1. Школьные годы….-это уроки и классные часы,

                2. Конкурсы и олимпиады,

                3. Соревнования и субботники,

                4. Это сбор макулатуры, и дежурство по школе

                5. Невыученные стихи и теоремы.

                6. Недописанные сочинения и веселые переменки.

                7. И все это уже позади, все это было вчера.

 Ведущий 2.

 Время к сожаленью быстротечно. Год за годом пролетело много лет За эти годы у нас были определенные успехи. Об этом говорят результаты школьных и районных олимпиад. Грамоты за спортивные успехи, внеклассных мероприятий. конкурсах и трудовых делах.

Ведущий 1

 За все наши успехи хочется огромную благодарность выразить нашим

учителям, всем работникам школы!

 ( слайд фото директор ,завучи)

Дорогие наши учителя! Покидая стены родной школы, хочется поблагодарить вас за терпение и доброту, справедливость и снисходительность. Впредь вас рядом не будет. Мы очень постараемся не впасть в отчаяние и доказать всем и везде, что наша школа лучшая. Уходя, каждый из нас уносит с собой частичку воспоминаний, а это значит, что через время мы вернемся, чтобы в очередной раз сказать спасибо и поделиться своими успехами.

Выпускник1.   Слова благодарности и признательности мы выражаем администрации школы, нашему любимому директору …

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем  Николай Алексеевич  мы.

Вам желаем таким же  остаться,

Всем невзгодам назло улыбаться,

И сберечь дорогой этот дом,

Чтоб детей наших встретить Вам в нём.

Выпускник2

Валентина Владимировна!!!

 Как мама вторая Вы были всегда,
 Как завуч, за нас Вы стояли горой!
 Повзрослели мы, пусть проходят года,
Желаем Вам счастья, здоровья, творчества всплеск,
Ученики пусть Вас ценят в школе родной,
Добрых слов благодарности нам уж не счесть,
С любовью мы скажем: «Спасибо за все»!

Выпускник 3

Есть в школе у директора помощники,

(Сергей Юрьевич, Елена Евгеньевна, Светлана Аравиевна)
Что проследят за всякими делами,
И в день последнего звонка сегодня,
Наши завучи также будут с нами!

Они тоже будут слушать колокольчик,
И может быть слезу смахнут украдкой,
Ведь строгими  .какими бы не были,
Но все же мы ученики — их ребятки!

 Слайды (Учителя предметники)

Сегодня нам хочется вспомнить, друзья…

                                        Урок, перемена, и снова звонок,

                                         А так неохота идти на урок

                                        Ребята, что у нас по расписанию?

                                                ЗВОНОК (урок литературы)

И снова к сочинению, и снова к сочинению….

Готовимся мы сутки напролет

ЗВОНОК (урок химии)

Солнце всходит за горами,
Слезы капают из глаз.
Полный грусти и страданий
Я поведаю рассказ.
Очень любим мы химичить –
Все в пробирочке смешать.
Но, однако, наш учитель
Нам не хочет ставить пять.
Молекула фтора, два атома хлора,
Плюс атом азота, кусок мумиё.
Добавить сухого песка золотого –
И грохнуло снова, вот, блин, ё-моё...
Пять грамм кислорода, один - водорода,
Кило углерода, кусок мумиё.
Водички плеснула, немножко подула —
Еще раз рвануло, вот, блин, ё-моё...

ЗВОНОК (урок физики)

Не жди его, мама, хорошего сына. Твой сын уже не тот, что был вчера,

Его затянула физики трясина, Потом полечат нервы доктора.

С учителем любимым нам физика родней, была бы только тройка в журнале у детей,

была бы только тройка, да тройка пожирней…

ЗВОНОК (урок обществознания)

Нам нравится, что вы учили нас, нам нравится, что мы учились с вами,

что вы всегда входили в шумный класс со строгими, но добрыми глазами,

нам нравится, что можно пошуметь, поспорить, обсудить сомненья с вами..,

и даже можно с вами песни петь, о том, что было и что будет с нами…

ЗВОНОК

Вы каждый день и каждый час, нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас, одной заботою живете.                                                  

Чтоб нами славилась земля, чтоб честными росли мы.

Спасибо Вам, учителя, за все хорошее спасибо!

Выпускник 4.

Любовь Алексеевна  !

А к математике,

Предмету точному,

Вдруг оказались

Мы все охочие.

Мы вам признаемся

Без ложной скромности:

Задачки «щелкаем»

Высокой сложности

 

Выпускник 5.

Любовь Александровна! 

Писать, читать и говорить Вы нас учили .

На нашем русском и могучем языке.

Мы Вас всегда ценили и любили,

И Вы учили и любили нас в ответ.

.

Выпускник 6

 В литературный мир

Вошли не просто мы,

Но, лишь войдя в него,

Мы стали взрослыми.

Читали, думали,

Мечтали, спорили,

Искали истину

Выпускник7

А уж историю

Мы любим до смерти.

И за учебником

Сидели до свету.

И Ольге Николаевне

Сегодня бьем челом.

Любить мы будем вас

И вспоминать добром.

Выпускник 8

 Учителю иностранного языка:

 Если нашу жизнь как кинопленку

Прокрутить на десять лет назад,

Вспомним, как учили мы английский  Раиса Ивановна и Мария Александровна

Каждый день по десять раз подряд

Каждый ученик привык

Изъясняться на английском.

Иностранный непростой язык

Стал почти родным и близким.                                                                                            

Выпускник 9.  

Татьяна Ивановна!

Нам география открыла новый свет.

Для нас теперь на карте уж белых пятен нет.

Все страны знаем мы и вдоль, и поперек,

И в этом знании учитель нам помог.

Выпускник 10.

 Мы  Михаила Алексеевича и Ларису Владимировну,

запомним навсегда!

Без формы в зал не пустят никогда.

Прогулы-пропуски учтет решительно,

И двойки к нам в журнал летят стремительно.

Выпускник 11

 Олег Анатольевич!

ОБЖ – это очень полезный предмет,

И что бы у нас не случилось,

В любой ситуации сложной ответ

Найдем мы – ведь мы научились.

Выпускник12 .

Учителям технологии

Мы спасибо хотим Вам сказать,

За то, что нас обучили всему.

Мы искренне Вам благодарны

За знания, опыт и любовь к ручному труду.

Выпускник13 Соцпедагогу

Приглядывала  за нашим воспитаньем

Конечно же  Мария Александровна

За нарушенье будет наказанье,

За шалость – поучительный укор.

Выпускник 14.

Библиотекарь нашей школы, милейший человек.

Спасибо вам, Алексей Алексеевич!

За книги, что нам вы находили,

За то, что их любить учили,

Что вы не очень нас ругали,

Когда те книжки мы теряли.

 Выпускник 15.

Учителю иностранного языка:

 Если нашу жизнь как кинопленку

Прокрутить на десять лет назад,

Вспомним, как учили мы английский

Каждый день по десять раз подряд.


Дорогие наши учителя! Так грустно прощаться с вами. Ведь каждый из вас давно стал другом, помощником, родным человеком. Спасибо за ваш бесценный, каждодневный труд, спасибо вам за нас таких, какими мы стали. Простите за испорченные нервы, сорванные уроки, изрисованные учебники и разбитые окна. Мы всегда будем помнить ваши мудрые советы, и скучать по нашей дружной школьной семье.


                                                            Песня для учителей

( на мотив песни «Школьная пора»)

1 куплет

Школа вам дарит в подарок

Детских лет добрый свет,

Вспомните школьные пары,

На переменках забавы:

Все, что было у вас за 11 лет!

Припев:

Школьная пора: уроки и классы,

Школьные друзья и, как птицы, года,                                                

Но вы со школою не расставайтесь:

Знайте, мы в вас верим и любим всегда!

2 куплет

Пусть это не повторится:

Впереди – долгий путь,

Но, в детство чтоб возвратиться,

В прошлом своем очутиться,

Школу родную свою ты не забудь!

Припев: тот же

(На сцену выходит классный руководитель )

Удачи, взлёты и ненастья –

Жизнь полосата, как матрац…

Мой пик учительского счастья –

Вот эти дети, этот класс.

Я к вам всем сердцем обращаясь,

На мысли я себя ловлю,

Поверьте, я не притворяюсь –

Я каждого из вас люблю!

Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души

Частичку детства сохраняйте –

А я всегда там буду жить.

 Я не могу не прочитать вам одну притчу, которая называется

"Если ласточка смогла, ты тоже можешь"

 Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный . Потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они пролетают 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море они устают. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где  оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами,  которые способны перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветра  и бурь, которые  обходят  стороной современные самолеты, переносят  низкие температуры, что  заставляют поворачивать назад  полярные экспедиции. Ничто не может сбить их с пути . Рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из вас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты. Нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах. На вашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но вы дойдете до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможете  и вы .

Сегодня вы как эти ласточки, уходите со стен родной школы в дальние странствия. Но вы будете возвращаться , и вас будут ждать не только школа и учителя , а  ваши родители!

   Ведущая : наш школьный роман не был бы создан без помощи заботливых издателей – родителей наших выпускников.

 Глава четвертая   так и называется « Любовь к родителям»

Ну, вот и все, и можно ставить точку,

И вроде бы дописана глава.

Но не дописаны ещё три строчки,

и важные не сказаны слова.

Стихотворения для родителей:

В нашем « Школьном романе» немало лирических отступлений, И мы дарим вам одно из них – песню.

На мотив песни «Помолимся за родителей»

5 глава  (слово родителей) «Любимым детям посвящается…»

6 глава « Заключение»

Классный руководитель.

 Окончен школьный роман,

Махнув последней страницей,

 И школьным окнам светит

Издалека лишь теперь.

Сегодня последний звонок

И он уж не повториться,

Но все же  открыта , всегда

 Для всех вас школьная дверь.

 И радостно, и грустно.

Роман мы прочитали,

И школа вас отпустит - Вы знали!!!

 Окончен школьный роман……

( песня «Окончен школьный роман»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...