Конспект коррекционного часа воспитателя во второй половине дня
план-конспект

Ляра Наталия Анатольевна

Конспект коррекционного часа воспитателя во второй половине дня

Лексическая тема: «Лето, насекомые»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionnogo_chasa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного часа воспитателя во второй половине дня

Лексическая тема: «Лето, насекомые»

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "Лето, насекомые.

Задачи:

Коррекционно–образовательные:

  • - обобщить и уточнить представления детей о лете, насекомых;
  • - расширить представления детей о растениях, о жизни насекомых;
  • - учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;
  • - совершенствовать умение образовывать имена существительные  ед. и мн. числа.

Коррекционно–развивающие:

  • - развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой  деятельности;
  • -развивать логическое мышление;
  • -продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно–воспитательные:

  • -воспитывать бережное отношение к природе;
  • -воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища

Оборудование

  • Сюжетные картинки «Лето»
  • Мяч резиновый
  • Зеркала
  • Игра на развитие правильного дыхания:

«Дует ветерок», «Сдуй бабочку», «Подуй на цветок»,

  • Мячики маленькие
  • Игра «собери слово»
  • Игра  для развития моторики рук: «Обведи и дорисуй», «Лабиринты», «Шнуровка»»

Ход.

Добрый день! В веселый час

Рада здесь я видеть Вас.

                                                                                       Если в небе ходят грозы,

                                                                                      Если травы расцвели,

                                                                                    Если утром рано росы гнут травинки до земли,

                                                                                   Если в роще над калиной

                                                                                   Вплоть до ночи гул пчелиный,

                                                                                  Если солнышком согрета вся

                                                                                 Вода в реке до дна,

                                                                                Значит это уже лето, значит кончилась весна!

- О чем вы думаете, что вам представляется, когда произносят слова лето?

«Лето - это много солнца,                                И комарик на носу.

Теплых, ласковых дождей.                              Лето - это дни длиннее,

Лето - это много фруктов                             Все цветет и все растет,

И погожих ясных дней.                            Люди в отпуске, на даче,

Лето - это пляж и речка,                            Им загар к лицу идет.

И грибы в густом лесу.                            Лето любят все на свете!

Лето - это много ягод                           Любят взрослые и дети!»

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лето. Перед вами картина «Лето». Давайте рассмотрим картину:

  • Какое время года изображено?
  • Какие цвета преобладают на картине?
  • Как одеты дети летом?
  • Чем заняты дети летом?
  • Какие цветы вы здесь видите?

Игра с мячом «Что происходит в природе?»

«Раз, два, три, четыре, пять        «Человек легко находит

Будем с мячиком играть».        Что в природе происходит»

(Бросает мяч ребенку, задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает на заданный вопрос).

  • Солнце (что делает?)                Кузнечик (что делает?)
  • Цветок (что делает?)                Бабочка (что делает?)
  • Комар (что делает?)                Лето (что делает?)
  • Ветер (что делает?)                Дети летом (что делает?)

Поиграли, порезвились, а сейчас я предлагаю сесть на места

«Солнышко глядит в окно                   Вот мы зеркальце возьмем

Очень рада нам оно.                             И гимнастику начнем»

  1. «Прогони комарика»

«Прилетает по ночам

Не дает заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается». (Комар)

  1. «Качели»

«Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись»

  1. «Шарик»

«Я надул воздушный шарик

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я»

Вдруг задул теплый, летний ветерок

Упражнение «Дует ветерок» (с ветрячками)

 «Невидимка озорной

Все играет он с травой.

Ветерок листвой шуршит

И куда -то он спешит»

Упражнение «Подуй на цветок»

-Ветер стих и прилетели насекомые

Упражнение «Сдуй бабочку»

«Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел» (бабочка)

А вот и жучки прилетели на лужок.

Упражнение «Жук жужжит»

Сутра жужжу

Цветок бужу,

Кружу, гужу,

Цветок ищу.

(Руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох, выдыхая, показать, как долго жужжит жук - ж-ж-ж, отпуская руки вниз)

- Жук улетел, я вам предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши яркие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой  ка чают,

Тихо засыпают

- Лето начинается с солнышка, оно греет все сильнее, давайте поиграем в игру «Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит с неба далеко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревают всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы.

День прошел, с неба на покой

Солнце шар садится золотой.

 

-Солнышко светит ярко и распустились волшебные цветы.

«Вот волшебный мой цветок

Разноцветный лепесток.

Вы его скорей берите, И словечки соберите»

Игра «Цветик - семицветик»

- На лугу распустилось очень много разноцветных цветов, давайте сплетем из них венок.

-Игра «Я плету венок».

Игра «Придумай, как больше слов»

  • Пришло лето (Какое?)
  • По небу плывут облака (Какие?)
  • Солнце летом (Какое?)
  • На поляне цветут цветы (Какие?)
  • Шелестит ветерок (Какой?)
  • Погода летом (Какая?)
  • Настроение летом (Какое?)
  • Дни летом (Какие?)

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

«Лабиринты с мячиками», «Обведи», «Дорисуй», «Шнуровка»

- Путешествие мы в лето завершаем, новой встречи с Вами ожидаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."

Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....

Конспект урока по истории в 7 классе по теме " Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Эпоха Екатерины Второй"

Конспект урока  по истории России в 7 классе по теме "Экономическое развитие России  во второй половинеXVIII  в. Эпоха Екатерины  Второй". Даная методическая разработка содержит по...

Конспект урока "Международные отношения во второй половине XXвека"

Развитие двухполюсной системы международных отношений...

Конспект урока по теме "Культура второй половины XX - начала XXI в.

Конспект урока составлен по учебнику для 9 класса по новейшей истории авторов О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. В конспекте урока  содержится презентация по параграфу 33 по теме " Культура...

Конспект коррекционного часа в 7 классе Тема: «Употребление предлогов».

Цели:коррекционные: развивать  внимание,  фонематический слух, расширять и активизировать словарный запасразвивающая: развивать логическое мышление, память;воспитательная: воспитыв...