Главные вкладки

    творческий номер "Театр" на конкурсе "Учитель года России 2019"
    проект

    предлагаю Вам мою разработку творческого номера "Театр"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕАТР

    Слайд 2

    Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! Виссарион Белинский (1811 – 1848), критик

    Слайд 3

    ТЕАТР ( греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства , представляющий собой синтез различных искусств — литературы , музыки , хореографии , вокала , изобразительного искусства и др., и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка.

    Слайд 4

    ВИДЫ ТЕАТРОВ Музыкальный театр Театр драмы Театр оперы и балета Театр оперетты Театр юного зрителя Театр комедии Театр сатиры Театр эстрады Кукольный театр Театр теней Театр одного актера

    Слайд 5

    ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ КОМЕДИЯ ТРАГЕДИЯ ВОДЕВИЛЬ

    Слайд 6

    27 МАРТА – ДЕНЬ ТЕАТРА « Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами »

    Слайд 7

    УИЛЬЯМ ШЕКСПИР 2 поэмы 154 сонета 37 пьес

    Слайд 8

    Любовь слепа. Незапятнанная репутация. Каменное сердце. Голая правда. Слёзы — оружие женщин. Здоровье дороже золота. Хорошего понемножку. Ничто не вечно под луной. Не все то золото, что блестит. Все хорошо, что хорошо кончается.

    Слайд 9

    РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

    Слайд 10

    Как хорошо, что есть театр! Он был и будет вечно с нами, Всегда готовый утверждать, Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра!



    Предварительный просмотр:

    Творческий номер

    Таировой Юлии Александровны

    на районном конкурсе «Учитель года России 2019»

    СЛАЙД 1

    Театр! Театр! Как много значат
    Для нас порой твои слова!
    И разве может быть иначе?
    В театре жизнь всегда права! 

    А какие ассоциации возникают у вас при произнесении слова ТЕАТР?

    (отвечают)

    СЛАЙД 2

    В.Г.Белинский писал:

    Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!
    Виссарион Белинский (1811 – 1848), критик

    СЛАЙД 3

    Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературымузыкихореографиивокалаизобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка.

    В процессе своего развития театр потерял свое прежнее единство различных видов искусства и образовалось несколько основных направлений:

    • Вы знаете, какие бывают театры?

    (называют)

    СЛАЙД 4 Музыкальный, драмы, оперы и балета, оперетты, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр теней, театр одного актера бывает...

     Большинство современных людей относятся к театру скептически. К примеру, сейчас многие предпочитают ходить в кино. Я вполне уважаю их выбор, но театр – это нечто другое. Театр – это «живое искусство», некий прямой эфир, где у актёров нет права на ошибку, нет второго, третьего, четвёртого дубля.

    СЛАЙД 5 Давайте вспомним об основных

    театральных жанрах. Кто сможет объяснить, что такое комедия, трагедия и водевиль? 

    КОМЕ́ДИЯ

    Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.

    ТРАГЕ́ДИЯ

    Драматическое произведение, обычно оканчивающееся гибелью героя.

    ВОДЕВИ́ЛЬ

    Короткая комическая пьеса, обычно с пением.

    Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Я говорю вам слово. А вы  – изображаете это в жанре пантомимы, языком жестов и мимики:

    “Здравствуйте”,“иди сюда”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”.

    Покажите мимикой : грусть, радость, удивление, страх, восторг.


    СЛАЙД 6 Театр имеет очень древнюю историю.

    Театр   зародился   в  Древней  Греции.   Годом  рождения  мирового  театра считается  534 г. до н. э.

    В Древней Греции основой сюжетов театральных постановок были эпизоды из жизни богов Олимпа, а также подвиги греческих героев. Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н. э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхила, Софокла, Еврипида - и комедиографа Аристофана.

    СЛАЙД 7 В эпоху Средневековья театральные представления были запрещены, так как христианская церковь усматривала в них остатки языческих обрядов и ритуалов. Все театры были закрыты, поэтому актеры объединялись в странствующие труппы и показывали свое искусство в небольших селениях.

    СЛАЙД 8 В эпоху Ренессанса произошло ослабление влияния церкви на все сферы человеческой жизни. Активно развивались наука и все направления искусства. Особенно бурное развитие получил театр: появились крытые ярусные здания театров, была разработана сценическая техника, в связи с чем возникли новые театральные специальности: машинист сцены, акустик, осветитель и другие, появились новые жанры театрального искусства.

    СЛАЙД 9 Конец XIX - начало XX века характеризуется ориентацией на гармоничное сочетание всех компонентов спектакля. Это стало возможным благодаря появлению профессии режиссера и перехода сценического искусства на новый уровень. Большую роль в этом сыграла школа актерского мастерства К.С. Станиславского.

    СЛАЙД 10 Сейчас театр - это мультижанр. Многие постановки стали больше похожи на мюзиклы, причем, с интерактивными элементами: зрителей могут запросто пригласить поучаствовать в ходе событий, спеть что-то или даже исполнить второстепенную роль.

    Театр продолжает оставаться живым жанром, он непрерывно впускает в себя все новые элементы - а это залог того, что он будет жить и развиваться.

    СЛАЙД 11 Всемирный день театра (англ.  World Theatre Day) — интернациональный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

    Продолжите известные фразы:

    •  «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры»
    • „Быть или не быть — вот в чем вопрос.“ 
    • Молились ли ты на ночь, Дездемона?

    А знаете ли вы, кто автор этих слов?

    (отвечают)

    СЛАЙД 12 Великий английский поэт и драматург Уильям Шекспир.

    Его литературное наследие - 2 поэмы, 154 сонета, 37 пьес. Уже несколько веков на слова сонетов Шекспира пишутся песни, во всех театрах ставятся его пьесы, нет числа экранизациям его произведений.

    СЛАЙД 13 Посмотрите, какие афоризмы принадлежат его перу:

    Любовь слепа. (Венецианский купец)

    Незапятнанная репутация. (Ричард II)

    Каменное сердце. (Генрих IV)

    Голая правда. (Бесплотные усилия любви)

    Слёзы — оружие женщин.

    Здоровье дороже золота.

    Хорошего понемножку. (Как вам это понравится)

    Ничто не вечно под луной.

    Не все то золото, что блестит. (Венецианский купец)

    Все хорошо, что хорошо кончается.

    А знаете ли вы героев Шекспира? Предлагаю вам составить пары влюбленных шекспировских пьес:

    Отелло

    Дездемона

    Ромео

    Джульетта

    Гамлет

    Офелия

    СЛАЙД 14 «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»

    «Ромео и Джульетта». Бессмертная трагедия о вечной любви юноши и девушки из двух враждующих веронских родов — Монтекки и Капулетти. Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они - стали идеалом возлюбленных. 

    Прекрасный  итальянский  городок  Верона. Райский уголок, созданный, кажется, только для  радости   и счастья; но  нет  покоя  людям: они ссорятся, убивают друг друга, подчас неведомо из-за чего. И в этом мире расцвела любовь двух юных сердец.

    Под покровом ночи молодые люди дают друг другу клятву любви и верности. Влюблённые договариваются о тайной церемонии. Отец Лоренцо венчает их. Вскоре родители Джульетты говорят ей, что она должна стать супругой Париса и не желают слушать её возражений. Джульетта в отчаянии. Она готова даже принять яд, но отец Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит её в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла. Джульетта так и поступает. Ромео, узнав о смерти Джульетты, мчится попрощаться с ней.

    Видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это лишь сон, Ромео выпивает яд. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя. Вскоре в склеп прибывают представители обоих семейств. Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровной вражде и примиряются.

    А сейчас представляем вашему вниманию прекрасную сцену из трагедии «На балконе». В ролях обучающиеся 11а класса Дивеевской СОШ Ботин Дмитрий и Германская Анастасия.

    (включить музыку на слайде)

     

    СЛАЙД 15

    Театр

    Как хорошо, что есть театр!

    Он был и будет вечно с нами,

    Всегда готовый утверждать,

    Все, что на свете человечно.

    Здесь все прекрасно – жесты, маски,

    Костюмы, музыка, игра.

    Здесь оживают наши сказки

    И с ними светлый мир добра!

     СЛАЙД 16 спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "60-Е ГОДЫ — РОССИЯ И МИР" "Повернуться лицом к экономике" (проблемный урок об экономическом развитии СССР в 60-х годах)

    Старшеклассники знакомятся с различными точками зрения на характер проводившихся во внутренней политике преобразований в 60-х годах....

    Творческая работа на конкурс "Учитель года России - 2017". Номинация "Педагогический дебют".

    Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"....

    Заявление - согласие на участие в конкурсе «Учитель года Сочи - 2019

    Заявление - согласие на участие в конкурсе «Учитель года Сочи - 2019»...

    Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)

    Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019»  (номинация – «Учитель года Сочи»)...

    Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»

    Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...

    Диплом муниципального конкурса педагогического мастерства"Педагог года Калмыкии-2019"

    Диплом 1 степени за участие в  муниципальном конкурсе педагогического мастерства"Педагог года Калмыкии-2019" в номинации "Учитель"....


     

    Комментарии

    Крылова Марина Ивановна

    Спасибо! Очень интересно!