"Посвящение в воспитанники" праздничная игровая программа
методическая разработка

Сэротэтто Людмила Хеутевна

методическая разработка "Посвящение в воспитанники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_vospitanniki.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

(Познавательно – развлекательная программа )

Автор составитель:

                                                  Сэротэтто Л.Х., воспитатель школы-интерната.

с. Панаевск, 2016 г

Цель:  формирование социальной компетенции воспитанников.

 Задачи:

-формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;

- развитие  интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;

- привитие  любви  к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.

Форма проведения: празднично-игровая программа

 Оборудование:

-чум;

-оформление, наглядность, зал оформлен шарами, цветами;

-презентация мультимедиа;

- обручи;

- маска волка;

- ободки с рожками (для оленей)

-эмблемы посвящения (медальки)

Ход  мероприятия:

 Зал украшен шарами.

На экране заставка «Посвящение в воспитанники»

Слайд 1

Фанфары - для начала праздника

Ведущий : 
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня

Музыка всюду, улыбки и смех -
Интернат  открыл двери для всех.

На сцену выбегают  две воспитанницы.


Воспитанницы Настя, Аня:
- В интернате  у нас – суматоха и шум. 
- Скоро праздник начнется!
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут? 
- Может, придут генералы?
- Нет! 
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герои, облетевший весь свет?
- Нет!

Слайд 2

Запись фонограммы песни «Интернат дорогой»

Ведущий: 

        Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!  Почетные, важные самые. Наши воспитанники!


Ведущий: Сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что в пятой семье есть много замечательных ребят, которые бы очень хотели стать настоящими воспитанниками нашего интерната.
Недавно они пришли в наш интернат. Они не знали ни правил проживания в интернате, ни требования, ни порядков, но они уже многому научились, многое узнали.

А теперь что они знают?

-  что без разрешения нельзя уходить из интерната;

-  что нужно быть всегда чистым и опрятным, а для этого надо содержать одежду в чистоте и в порядке что «каждой вещи - свое место»;

- знают, что нужно соблюдать чистоту и порядок в семье, во всем корпусе;

- что нужно жить по режиму и быть со всеми дружными;

- обращаться воспитателям, учителям, помощникам воспитателей по имени и отечеству.

Ведущий: Предлагаю послушать самих воспитанников, они нам сами расскажут о себе.

Дети выходят и читают.

Закружился, завертелся

Осенних листьев карнавал.

И под вертолетный рокот

Интернат нам домом стал.

Прилетели мы из тундры-

Были мы - тундровички!

А теперь сидим за партой,

Значит мы - ученики!

Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В первый  класс хожу,

Форму школьную ношу.

Мы теперь не просто дети.

Мы теперь - ученики.

Будем мы стоять по струнке,

Отвечая у доски.

Если хочешь много знать!

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться

        Ведущий: Ребята, чтобы стать настоящими воспитанниками, нужно пройти испытания. Сегодня вы должны проявить ловкость, смекалку и умения.

А вот и первое испытание – ненецкие загадки.

Слайд 3

Ненецкие загадки

  • На конце холма чернеет уголек. (Песец.)
  • Летом – серая,  зимой – белая? (Куропатка.)
  • Длинноухий модник: летом в сером кафтане бегает, а зимой – белую шубку надевает. (Заяц.)
  • В ночь беззвездную до чума кто добраться вам поможет?

     Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень.)

  • Она, как снег, от солнца прячется. А мышки от нее. (Сова.)
  • В наших северных лесах есть красавица в мехах. Черно-серебристая шубонька пушистая, пышный хвост – её  краса. Кто это? (Лиса.)
  • Кто не знает попрыгунью, белогрудую летунью. Хвост – роскошный, ушки-стрелки  у  лесной пушистой… (Белки.)

Ведущий: Молодцы, ребята. С этим испытанием вы справились. А танцевать вы умеете?

Слайд 4

Танец «Дружба»

Ведущий: На следующем испытании наши первоклассники покажут, ка они умеют танцевать, танец «Дружба»

Слайд 5

Игра «Вежливое слово»

Ведущий: В интернате, ребята, вы должны быть со всеми вежливыми. Ведь от вежливых слов всегда становится тепло и радостно. И мы думаем, что вежливые слова вы уже знаете.  Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово. 
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)


 Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)


 Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)


Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)


Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании.

На прощанье говорят (до свидания).

Ведущий: Но мне сказали, что среди вас есть и хорошие артисты. Покажите нам своё мастерство.

Слайд 6

Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка»

Ведущий: Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на улице  с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся с прогулки,   в чум целые сугробы снега на кисах   натащат, а мать  - убирай. Одежду промочат, а мать - суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт.
Мать: Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.
Ведущий: Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой.
Старший сын: Я без кисов.

Средний сын: Я без шапки.
Третий  сын: Я без одежды.
Ведущий: А четвёртый и вовсе не отвечает.
Мать:  Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!
Ведущий: А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему сыну  кушать — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и ягушку   надевает. Вдруг ягушка перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска  хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Старший брат: Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!
Побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мама, мы тебе водички принесли!
Мать:  Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!
Ведущий: Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит:  Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!
Мать:  Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

Ведущий: Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

Ведущий: Итак, ребята, перед вами выступали юные артисты 5 семьи.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех на танец маленьких утят

Слайд 7

Танец маленьких утят

Ведущий: Дорогие гости все мы с вами увидели, что наши малыши уже многое умеют. За время, проведенное в интернате, они научились ещё дружить и выбирать себе друзей. О себе и о своих друзьях вы нам расскажите, ребята, когда ответите на вопросы игры.

Слайд 8

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром  в класс идёт?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки, кто учиться не желает?

Кто кровать не заправляет и кому одежду лень прибрать?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?


Слайд 3

Ненецкая игра «Важенка и оленята»

(Звучит фонограмма  песни  «Суляко» в исполнении Г. Лагея)

        Ведущий: А играть вы умеете? Давайте поиграем в игру, которая называется  «Важенка и оленята».

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят.  Волк сидит за  сопкой   (на другом конце площадки).

На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею — оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.  

Терпеливо слушая

Наставления мамины

        Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила   игры.   Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Ведущий: Все зрители убедились, что и играть вы дружно умеете. И ещё вы многому научились за время проживания в интернате. Покажем всем ребятам как мы вместе проводили время.

Демонстрация презентации «Интернат – наш дом»

Ведущий: Все детки прошли испытания, справились со всеми заданиями, молодцы.  Вот и наступил тот момент, когда вы станете настоящими воспитанниками интерната.

Для вручения удостоверений воспитанникам и поздравлений приглашается заведующая интернатом

Заведующая поздравляет детей. Каждый получает подарок и удостоверение воспитанника интерната.

Ведущий: Дорогие мальчики и девочки! Вот вы и стали воспитанниками интерната. А чтобы успешно преодолеть все трудности, помните этот наказ:

Старшие воспитанники читают стихи – пожелания:

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в воспитанники интерната,

Ты дружок, послушай нас

Мы даем тебе наказ

Вы пришли в свой дом,

В новый интернат

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых,

Мы вместе проведем.

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся,

Чтобы в классе не зевать

На уроках не скучать

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть приятно было,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Не дразнись, не зазнавайся

Зря не хмурься

Будь смелей

И найдешь себе друзей

Ведущий:  Что ж друзья, теперь вы настоящие воспитанники интерната: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда помогать друг другу, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие воспитанники интерната! Пусть в вашей жизни, ребята, всё будет хорошо!

Литература:

  1. Л.В. Федорова, Е.М. Зах, С.В. Кожурова “Северные родники” Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа, издание второе, исправленное и дополненное. Издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, Тюмень, 2001 год.
  2. http://www.gublibrary.ru/pub/Folklor_O_Yamale/Zagadki.html
  3. http://festival.1september.ru/articles/515588/
  4. http://scenarii.online.ua/stsenarii-shkolnye/5783/
  5. http://www.proshkolu.ru/user/Laryhina/blog/55826/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Посвящение в юные моряки» для учащихся 1-2 классов

Игровая игра проводится вместе с Советм Старшеклассников и вокальными коллективами школы....

сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"

сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...

Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»

     Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...

Сценарий игровой программы, посвященной Дню Святого Валентина

Сценарий внеклассного мероприятия (5-6 класс),  презентация, задания...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....

«ИГРО – МАМО – МАНИЯ» (праздничная игровая программа для мам и детей, посвященная Дню Матери для 6-7 классов)

Весёлая, увлекательная игра для мам и детей. Помогает сблизить школу и семью, создаёт благоприятную атмосферу для всех участников....

Сценарий игровой программы «Праздник, посвященный культуре коми народа»

формирование личности обучающихся через знакомство с обычаями и традициями народа коми, формирование устойчивого интереса к культуре Коми края....