Сценарий школьной олимпиады по слухо-речевому развитию "В мире звуков"
материал

Ожгибесова Елена Ивановна

Сценарий школьной олимпиады по слухо-речевому развитию  "В мире звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytiya_i_zakrytiya_olimpiady_-_kopiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 № 1»

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО СЛУХОРЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«В МИРЕ ЗВУКОВ»

Подготовили:

Ожгибесова Е.И.,

Рычкова И.Е.,

Трусова В.А.,

Старикова Н.В.,

Хадыева Э.Ф.,

Панкова Е.В.,

Школьная Г.В.,

Пашнина И.В.,

Хайруллина Д.С.,

Семенихина О.В.

г. Нижневартовск, 2020

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

  • выявление и развитие у учащихся слухоречевых способностей, интереса  и стремления к совершенствованию своей речи;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • создание условий для интеллектуального развития;
  • повышение педагогической квалификации учителей.
  • привлечение внимания учителей, родителей к активной работе со школьниками с нарушенным слухом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Разработка положения о проведении школьной олимпиады  «В мире звуков».
  • Разработку тестового материала для  1  и 2 туров с учётом возраста, уровня слуха, программных требований, охватывающая все аспекты деятельности на индивидуальных занятиях.
  • Разработка бланков,  «ключей» к проверке  письменных и устных заданий  в соответствии с программными требованиями для жюри.
  • Разработка  сценария, презентации.
  • Составление плана мероприятия.
  • Подготовка дипломов, подарков.
  • Подготовка участников 2 тура.
  • Подготовка номеров для открытия олимпиады (обучающиеся 1а, 1в, 2а, 8а классов).
  • Оформление зала.

Открытие второго тура Олимпиады

Звучат фанфары

На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, для торжественного открытия  финала школьной слухоречевой  Олимпиады.

Уже многие годы наша школьная олимпиада носит название «В мире звуков».

2020 год в России объявлен « Годом народного творчества».

И наша олимпиада посвящена этой теме.

Мы задавали ребятам вопрос: «Что такое народное творчеств?»

Смотрите ответы на экране.

Ответы детей.

Ведущий: А сейчас, я прошу вас разгадать кроссворд.

Он будет необычным, все задания в нем живые.

Смотрите и слушайте первый вопрос.

Ученики 1  класса:

- Мы с тобою шли? – Шли.

- Пирожок нашли? – Нашли.

 - Я тебе его дал? – Дал.

 - Ты его взял? – взял.

 - А где же он? – Кто?

 - Пирожок. – Какой еще пирожок?

Воспитатель:

Они шли, шли, шли.

Пирожок нашли,

Сели, поели, дальше пошли.

Ведущий: Кто сможет назвать первое слово?

Зрители: Потешка.

Ведущий: Это правильный ответ, откройте первое  слово.

Смотрим,  следующее задание.

(на экране)

Сценка по пословице: «Сделал дело , гуляй смело»

Ученик учит уроки, говорит: «Я выучил».

Воспитатель: «Сделал дело, гуляй смело».

Ведущий: Кто сможет назвать  слово?

Зрители: Пословица.

Ведущий: Это правильный ответ, откройте   слово.

Смотрим,  следующее задание.

Песня в исполнении Лизы Михаловой.

Ведущий: Кто сможет назвать слово?

Зрители: Песня.

Ведущий: Это правильный ответ, откройте это слово.

Смотрим,  следующее задание.

Сказка «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку

Бабка: Внучка.

Воспитатель:Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Внучка: Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка: Машка.

Воспитатель: Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Машка: мышка.

Воспитатель: . Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Ведущий: Кто сможет назвать  слово?

Зрители: Сказка.

Ведущий: Это правильный ответ, откройте второе  слово.

Следующее задание вам загадают старшеклассники.

У них сегодня речевой батл.

Ученики по очереди читают скороговорки.

Давайте поможем выбрать победителя аплодисментами.

Победила дружба.

Ребята, что читали учителя?

Зрители: Скороговорки.

Ведущий: Это правильный ответ, откройте   слово.

Вот наш кроссворд разгадан, недостающие буквы в слове ТВОРЧЕСТВО открыты.

Финал школьной олимпиады можно начинать. Мы приветствуем всех участников Олимпиады!

В этом зале собрались достойные представители всех классов нашей школы. Мы хотим поблагодарить всех учеников, которые  приняли участие в Олимпиаде.  Обращаем ваше внимание, что по результатам  I тура в финал проходят участники, набравшие наибольшее количество баллов. Хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития школы.

Давайте поприветствуем наших финалистов: (перечисляются фамилии учащихся с краткой характеристикой, выдаются бейджики).

Чурик С.- 3а класс

Заводнов Т.- 3 а класс

Шевцова Е.- 4 а1 класс

Веселоватский А.- 4а1 класс

Зыкова А.- 4а2  класс

Гезун К. - 4а2  класс

Галамага А.- 7 а класс

Дятлова С.- 7 а класс

Зыков И..- 7 а класс

Нажмутдинов И.- 9 а 1 класс

Львова А.- 9 а 1 класс

Ведущий: Все финалисты приглашаются для прохождения второго тура в аудитории. А мы желаем всем УДАЧИ!!!!!

Закрытие Олимпиады

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги, ученики и гости нашего мероприятия!

 Мы рады приветствовать вас на торжественном закрытии школьной олимпиады «В мире звуков».

Ведущий: Хочется напомнить еще раз, что 2020 год в России объявлен « Годом народного творчества».

И наша олимпиада посвящена этой теме.

Ведущий: Вот и настало время награждения победителей.

Но сначала мы хотим поблагодарить наших уважаемых членов жюри.

( Члены жюри получают благодарственные письма.)

Ведущий:  Для награждения победителей в школьной олимпиаде приглашаются  (называет имена победителей)…..

Участники олимпиады:

Нажмутдинов И.- 9 а1 класс

Зыков И.- 7а  класс

Третье место:

Веселоватский А.- 4а1 класс

Дятлова С.- 7 а класс

Второе место:

Чурик С.- 3а класс

Шевцова Е.- 4 а1 класс

Львова А.- 9 а1 класс

Первое место:

Гезун К. - 4а2  класс

Галамага А.- 7 а класс

Фанфары

Идет церемония награждения победителей олимпиады.

Ведущий:  Мы благодарим  всех педагогов, которые подготовили победителей олимпиады.

Спасибо ВАМ за доброту и за терпенье,

За то, что знанием Вы делитесь своим,

Ещё за то, что Ваши объясненья

Всё делают понятным и простым.

Всем  желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

 И в наш нелегкий век еще терпенья

 И исполнения мечтаний всех и грез.

Упорство, знание и труд - всему основа

 Все то, что движет общество вперед.

 И мы прощаемся с надеждою, что снова

 Турнир умов всех нас тут нас вместе соберет!

До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов

Цель праздника:1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформально...

Сценарий тренировочного тура школьной олимпиады с использованием ЭОР.

Сценарий тренировочного тура школьной олимпиады с использованием ЭОР. Тема: "БИТ и БАЙТ"...

Сценарий слухо-речевой экологической игры по станциям: «Земля - наш дом» для глухих и слабослышащих учащихся 1-4 классов

Слухо-речевая экологическая игра по станциям: «Земля - наш дом» для глухих и слабослышащих учащихся 1-4 классов.   Ребята находят свои станции с помощью маршрутных листов. На каж...