Конкурс актёрского мастерства
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Смирнова Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию творческих способностей и артистизма детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_akterskogo_masterstva.docx731.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС

АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА

Внеклассное мероприятие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 23»  

СМИРНОВА Елена Владимировна,

учитель иностранного языка

г. СЕВЕРОДВИНСК

Данный конкурс проводился в рамках Муниципальной социально-педагогической программы «Мой класс» на этапе «Класс в гостях у класса» среди обучающихся 7-х классов двух школ города, участников данной программы.

Цель конкурса: познакомить и сдружить ребят из разных классов школ города.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания учащихся о театральном искусстве;

- познакомить учащихся  с историей драматического театра родного города Северодвинска;

- помочь преодолеть психологическую и речевую «зажатость»;

-развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства;

- способствовать раскрытию творческих возможностей детей;

- способствовать развитию актёрских способностей учащихся, учить общению в непринуждённой обстановке.

Развивающие:

- развивать общую культуру ребенка через знакомство с театром как видом искусства;

- способствовать развитию интереса к театральным профессиям;

- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации;

- развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные партнёрские отношения во время практической деятельности;

-воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал;

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру

Оформление.

На школьной доске нарисован занавес, надпись «Конкурс актёрского мастерства», театральные маски.

Форма работы: коллективная и групповая.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, викторина, постановка сказки, театрализованные игры.

Словесный метод: беседа, чтение стихов, рассказывание.

Наглядный метод: подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности.

Оформление и оборудование:  музыкальное сопровождение, театральная атрибутика, яркие высказывания о театре. Оформление на доске, компьютер, проектор.

Ход мероприятия.

Ведущие: 2 ученика принимающего класса

1 ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!

2 ВЕДУЩИЙ: Мы рады приветствовать вас в нашей школе и в нашем классе. Вы, наверно, знаете, что 27 марта по всей планете отмечают интернациональный профессиональный праздник - День театра.

1 ВЕДУЩИЙ: Дата празднования была утверждена более полувека назад, в 1961 году, делегатами IX конгресса МИТ при ЮНЕСКО, которые и выступили инициаторами ежегодного проведения данного мероприятия.

2 ВЕДУЩИЙ: День театра – это настоящий профессиональный праздник многочисленных работников театра: от актёров, продюсеров, режиссёров-постановщиков и театральных критиков, до светотехников, монтировщиков, билетёров и даже гардеробщиков.

1 ВЕДУЩИЙ: Данный праздник ещё раз подчёркивает, что в театре нет второстепенных профессий, ведь недаром известна крылатая фраза «Театр начинается с вешалки».

2 ВЕДУЩИЙ:  По традиции в этот день проводятся театральные фестивали, торжественные мероприятия, а также представляются премьеры новых спектаклей. Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить театру. Сейчас мы хотим провести небольшую викторину, что вы знаете о нашем Северодвинском драмтеатре.

1. Какой юбилей отметил наш театр? (построен в 1937г.)

2. Каким спектаклем состоялось открытие театра? («Лжец» К. Гольдони 11 сентября)

3. По какому адресу расположен театр? (ул.Ломоносова, 77)

 4. Сколько мест в зрительном зале? (504 в зале; всего - 725)

5. На каком этаже находится музей театра?

6. Кто исполняет роль Деда Мороза в театре более 10 лет? (С. Ю. Черноглазов)

7. Сколько в театре заслуженных артистов?

8. Какие спектакли вы смотрели в нашем театре?

1 ВЕДУЩИЙ:

«Вся жизнь – театр», сказал Шекспир однажды,

А это значит – каждый театрал!

Неважно, отыграешь ли на сцене,

Аплодисментами ли наполнишь зал!

2 ВЕДУЩИЙ: Театр нам открывает дверь к искусству,

Он вдохновляет, дарит наслажденье,

Сегодня день театра – праздник чувства,

Так пусть волшебное царит настроенье!

1 ВЕДУЩИЙ: Кто-то любит ходить в театр, кто-то не очень, но каждый был в театре хотя бы один раз.

2 ВЕДУЩИЙ: Многие мечтают стать актёрами. Сегодня у вас есть возможность оценить свои способности, умение держаться перед публикой, владеть мимикой и голосом.

1 ВЕДУЩИЙ: Чтобы наше общение было интересным и увлекательным, сначала давайте познакомимся.

2 ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем назвать своё имя и сказать, чем вы увлекаетесь. Следующий называет имя и занятие предыдущего участника, а затем говорит своё и так далее. Затем представители другого класса восстанавливают всю цепочку. Потом – очередь другого класса.

1 ВЕДУЩИЙ: Теперь мы познакомились, можно продолжить наше общение. Просим  всех  встать и построиться в 2 шеренги:

- по росту

- по длине волос

- по размеру ноги

- в алфавитном порядке букв, с которой начинается ваше имя. Хорошо.

Ребята выполняют задание

2 ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем по четыре представителя от каждого класса (выходят). Вам предлагается прочитать строчки стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору…» с той интонацией, которая вам достанется по жребию.

1-тоном учительницы, говорящей эти строки в сотый раз

2-как будто вы отвечаете невыученный урок

3-как будто вы очень замёрзли

4- у вас набит рот

5-как маленький ребёнок

6 -как робот

7-вы –иностранец, говорите с акцентом

8- с пулемётной скоростью

Выполнение заданий.

1 ВЕДУЩИЙ: На следующее задание мы просим подойти по три представителя от каждого класса. Вам не нужно будет ничего говорить, а изобразить заданную ситуацию при помощи жестов и мимики:

«Походите как младенец, только что научившийся ходить; (пауза) как лев или львица; как артист балета; больной радикулитом; амёба; Ромео с нетерпением ожидающий свидания».

Выполнение задания.

 2 ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Теперь изобразите, как:

- Вы стучите в дверь, а вам не открывают.

- Как вы идёте по скользкому льду.

- Вы едите яблоко и вдруг обнаружили в нём червяка.

- Вы – обезьяна, которая ест банан.

- Как вы едите недоваренное мясо.

Выполнение заданий.

1 ВЕДУЩИЙ: Следующее задание. Представьте, что на стуле лежит вещь; вам очень хочется взять её, но нельзя. Изобразите это.    

Выполнение задания участниками.

1 ВЕДУЩИЙ: Молодцы!

- На следующий тур мы приглашаем по 4 представителя от каждого класса. Вам нужно идти по кругу и изображать то, что мы будем говорить. А представители от классов скажут, кто остаётся в игре: то есть, у кого лучше получается.

«Вы молоды, веселы, уверены в себе, жизнерадостны, но вдруг вы подвернули ногу, но вы продолжаете идти, вы молоды, веселы, жизнерадостны; зачесалась голова, а нога болит, но вы молоды и жизнерадостны. Оторвалась пуговка на кофточке, вы придерживаете её, а голова чешется, нога болит, но вы веселы и жизнерадостны; вы продолжаете идти. Расстегнулась сумочка, выпала косметичка, всё рассыпалось, надо собрать, а голова чешется, кофта расстёгивается, вы её придерживаете, а нога болит, помада укатилась, вы за ней тянитесь, но вы молоды и жизнерадостны…»

 Выполнение задания участниками.

 2 ВЕДУЩИЙ: Спасибо! Молодцы!  И так, у нас остаются 4 человека. Это - …  И мы продолжаем.

 «Вы – старенькая бабушка, уставшая, идёте из магазина с полной сумкой в руке. Вы решили поправить волосы гребёнкой, вдруг заболела спина, а волосы не слушаются, а сумка тяжёлая, а спина продолжает болеть. Вдруг из сумки выпало несколько яблок. Вы пытаетесь их собрать, наклоняетесь, хватаетесь за поясницу, которая продолжает болеть, нога перестала сгибаться, а яблоки вываливаются и вываливаются, вы пытаетесь их собрать, а волосы рассыпаются, вы пытаетесь собрать их гребёнкой, хотите разогнуться и не можете, спина болит, нога не сгибается; сумка перевешивает, вы шатаетесь из стороны в сторону, а волосы рассыпаются, поясница болит, нога не сгибается…»

1 ВЕДУЩИЙ: Молодцы!

- А сейчас мы предлагаем разыграть спектакль. Участвуют все. Возможно у вас будет не одна роль. Оттого, насколько артистично вы сыграете, будет зависеть успех нашей постановки. Мы надеемся, что все постараются сыграть наилучшим образом. Слушайте внимательно, запоминайте свои роли, выполняйте действие. Кто не задействован в сцене – помогает готовить и убирать реквизит.

Спектакль – экспромт «Спасение принцессы»

Действующие лица: (приложение №2)

Ведущие раздают напечатанные на листочках роли.

1 ВЕДУЩИЙ: Звенит 1-ый звонок, 2-ой звонок, 3-ий звонок. Действие начинается.

Сцена 1. Занавес открывается. Дворец. Посреди зала стоит трон. На нём – король и королева. Их веселит придворный шут. Гости танцуют старинный танец. Лишь юная принцесса грустна и молчалива. Она подходит к родителям и просит выйти погулять. Родители советуются и отпускают её. Принцесса убегает. Шут сопровождает её. Занавес закрывается.

2 ВЕДУЩИЙ: Сцена 2.Занавес открывается. Поляна. Светит солнце. На поляне стоит дуб, раскинув могучие ветви. Около дуба растут ромашки. Прыгают весёлые воробышки, играют в чехарду зайчата, летают бабочки. Прибежало стадо кабанчиков, сделало 3 круга вокруг дуба и убежало. В это время на поляну выбегает с весёлой песенкой принцесса. За ней вприпрыжку – шут. Принцесса гладит зайчат, к ней слетаются птицы и бабочки. Шут срывает ромашки и дарит принцессе.

        Вдруг на поляну выбегают страшные разбойники. Они ударяют шута, хватают принцессу и уносят в неизвестном направлении. Занавес закрывается.

1 ВЕДУЩИЙ: Сцена 3. Занавес открывается. Дворец. Трон. Король и королева восседают на троне. Гости танцуют. Вдруг в зал вбегает, прихрамывая, шут. Он бросается в ноги короля и с плачем рассказывает о случившемся. Король плачет. Королева падает в обморок. Шут еле успевает её подхватить. Гости не знают, что им делать. Вдруг вперёд выходит прекрасный принц. Он стучит себя кулаком в грудь и клянётся спасти принцессу. Король бросается к принцу, обнимает, целует его, обещает полцарства и велит подвести коня. Выходит конь. Принц садится на коня и уезжает. Занавес закрывается.

2 ВЕДУЩИЙ: Сцена 4. Занавес открывается. Поляна. Дуб. Светит солнце. У дуба поломаны ветки. Около него – грустные зверята печально лежат. Увядают сорванные ромашки. Пробежало, грустно хрюкая, стадо кабанчиков, почесалось о дуб и убежало. Выезжает принц на коне. Он ведёт расследование, ищет улики. Вдруг он замечает одну улику, она зацепилась за ветку дуба. Это нитка от бантика принцессы. Она-то и приведёт принца к разбойникам. Принц слезает с коня, берёт нить и по ней уходит. Занавес закрывается.

1 ВЕДУЩИЙ: Сцена 5. Занавес открывается. Логово разбойников. Камин. В нём горит огонь. Над огнём что-то кипит в котле. По всей пещере носится мясной запах. Посередине пещеры стоит столб. К нему привязана плачущая принцесса. Разбойники играют в карты, шумят. Вдруг в пещеру верхом на коне влетает принц. Он достаёт газовый баллончик, прыскает в воздух. Хватает принцессу и вихрем улетает обратно. Разбойники падают без чувств. Занавес закрывается.

2 ВЕДУЩИЙ: Сцена 6. Занавес открывается. Дворец. Трон. Король и королева горюют о принцессе. Гости тоже печальны. Вдруг в тронный зал въезжает на коне принц с принцессой. Радостные король и королева обнимают принцессу. Благодарят принца. Принц просит руки принцессы. Король и королева соглашаются. Все счастливы и довольны. Танцы продолжаются. Все веселятся. Занавес закрывается.  

1 ВЕДУЩИЙ: - Наш спектакль окончен, но танцы продолжаются. Всех приглашаем на коллективный танец «Арам - зам - зам…» («Большая стирка», или «Танец маленьких утят»).

Звучит музыка, все танцуют.

2 ВЕДУЩИЙ: Всем огромное СПАСИБО за участие в нашем мероприятии. Рады были познакомиться. Приглашаем всех посетить театр и посмотреть спектакль «Метель» с последующим обсуждением. Надеемся на дальнейшее общение и сотрудничество. До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №1

1-тоном учительницы, говорящей эти строки в сотый раз

2-как будто вы отвечаете невыученный урок

3-как будто вы очень замёрзли

4-у вас набит рот

5-как маленький ребёнок

6-как робот

7-вы–иностранец

8-с пулемётной скоростью

Карточка №2

Действующие лица: (32)

Женские роли:             Королева           Принцесса

Мужские роли:       Король          Принц       Король        Шут

Остальные роли:    

Звонок       Дуб      Занавес        Занавес

Гости       Гости        Гости       Гости        Гости         Гости

Зайчонок     Зайчонок      Бабочка      Бабочка     Солнце  

Огонь       Ромашка       Ромашка        Ромашка    

Воробушек    Воробушек   Кабанчик      Кабанчик    

Кабанчик    Разбойник       Разбойник         Улика        Котёл

Столб    Мясной запах

МАСКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".

В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....

Упражнения для развития актёрского мастерства и чувствования партнера в коллективе.

В данном материале приведены упражнения, развивающие навыки актёрского мастерства и чувствования партнера. так необходимые для плодотворной творческой работы в танцевальном коллективе....

"Конкурс актёрского мастерства"

Игровая программа для разновозрастного коллектива....