Литературно-музыкальная композиция "Мы в ответе за будущее планеты"
материал (7 класс)

Фомина Ольга Анатольевна

Окружающий мир входит в каждого из нас через все “окна” и “двери” наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира.

Человек есть часть природы, но он есть и часть созданной тысячелетиями культуры. И для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни и социализации.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «Мы в ответе за будущее планеты»

Звонят колокола, постепенно затихая

  1. В небеса улетает дорога. Купола обнимает роса
    Здесь живёт человек Радибога. Ради Бога творит чудеса…
    Прячет свет тень земного порога, по берёзкам сбегает слеза
    Здесь живёт человек Радибога - Ради Бога он молится за…
    За тебя и меня понемногу и за весь грешный мир без конца
    Здесь живёт человек Радибога, Ради Бога он лечит сердца… 
  2. Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребенку в честь христианского святого. И у храма есть имя - он освящается в честь святого человека, святого праздника или святой иконы.
  3. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги: У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но всё же мы - разные. У каждого свои особенности внешности, свой характер, своя жизнь.
  4. И человек, и храм проживают свою жизнь. Но в жизни бывает всякое. Бывают светлые, радостные дни, а бывает тяжелое время. Не очень давно в нашей России были трудные времена и для верующих людей, и для храмов. Люди, которые не имели веры в душе, стали разрушать храмы. Но храм не может умереть. Даже разрушенный, он будет служить людям - напоминать им о Вечном.

Песня «БЕЛЫЙ ХРАМ»

фон с птицами

  1. Есть Божий храм, есть храм науки, а есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

  1. Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого и посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

 

  1. Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы…

Вот вам подарок, люди, владейте!

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне – вы берегите эту святыню.

  1. Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»

  1. В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

  1. Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышен голос той реки: «Ты береги нас, береги!»

  1. Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги, ты береги нас, береги!»

  1. Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной,
    И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу!”

1. Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги, - охраняем, а леса, реки, озера, родники, богатства природы – нет.

2. Окружающий мир входит в каждого из нас через все “окна” и “двери” наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира.

  1. Человек есть часть природы, но он есть и часть созданной тысячелетиями культуры. И для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни и социализации.

  1. Погибнуть человечество и природа могут не только биологически, вместе с уничтожением всего живого, но и духовно, вследствие гибели культуры.
  2. Люди, люди, что мы делаем с планетой?
    Сами бросились с нахоженных путей.
    Но другой такой нигде на свете нету,
    Да и нету у природы запчастей!

4. Наша задача сохранить то, что оставили нам наши предки. Хранить в своём сердце веру в Бога и святость в современном мире. 

5. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Природа, которая дает нам всё для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

6. Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме этом жить вовеки!

  1. Природа – это дом, украшенный трудом,

А знаешь ли ты, друг, такому дому цену?

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены?

  1. Именно мы, настоящие и будущие граждане планеты можем и должны приложить все силы, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

2. Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

3. Великий защитник русских лесов, Леонид Леонов писал: «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»…

4. Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: “Каждый хотел лучшего для себя»…

5. Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России». Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

  1. К этим людям присоединяется и команда ученического Парламента  школы № 72 города Рязани «Звездный ЧАС» - чрезвычайно активные старшеклассники.

праздничная фоновая

  1. Клянемся день и ночь беречь планету нашу!

Клянемся день и ночь от бед её спасать!

Лишь нам под силу сделать её светлей и краше,

Клянемся братьям меньшим и птицам помогать!

  1. Клянемся день и ночь заботиться о флоре

И фауне помочь сумеем тоже мы!

Чтоб дети наши жили, не зная «экогоря»,

Клянемся быть опорой надежной для страны!

  1. День и ночь мы будем беречь Земли богатства,

Лесам, морям, озерам сумеем мы помочь.

От нас зависит всё, что будет с нами завтра,

Быть стойкими бойцами клянемся день и ночь!

5. Танец-флэшмоб «День и ночь»

На уход – «Солнышко-зернышко» (последний слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за нашу планету

Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....

"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса

  Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....

"Мы в ответе за нашу планету"

Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся....

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами экскурсии «Есть такая планета - Сибирь», посвящённой 75-летию Иркутской области.

Внеклассная работа: литературно-музыкальная композиция с элементами экскурсии для учащихся 8-11 классов «Есть такая планета - Сибирь»,посвящённой 75-летию Иркутской области. Цель: патриотическое и дух...

«Мы все в ответе за свою планету!»

Мероприятие по экологии «Мы все в ответе за свою планету!»Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание г...

"Мы в ответе за нашу планету"

Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровског...

Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»

Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....