Сценарий ежегодного конкурса "Я - исследователь"
методическая разработка

Гусева Светлана Александровна

Это очень интересно, от кого бежит река,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?

Это очень интересно, кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

Кто назвал слона слоном, это очень интересно?

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_ya-_issledovatel_2019.docx351.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Сценарий традиционного конкурса

«Я-исследователь»

Сова

Составила:

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Гусева Светлана Александровна

г. Арзамас, 2019

Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.

Время и место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара,

12 января 2019 г., 12.00.

Оборудование и материалы: демонстрационный столик, доска, стенд, магниты, канцелярские иголки.

Участники: учащиеся о/о «Сократовская школа» 2 г.о. и их родители, педагоги.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Сегодня в нашем Центре знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения.

Это очень интересно, от кого бежит река,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?

Это очень интересно, кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

Кто назвал слона слоном, это очень интересно?

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Сегодня юные исследователи со своими наставниками представят свои исследовательские работы. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

В конкурсе принимают участие:

12.00. Гуманитарная секция:

1.        Мошенцев Даниил (3 гр.) (тема «Волшебство очков»)

2.        Жучков Дмитрий (4 гр.) (тема «Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит»)

3.        Никольская Анна (4 гр.) (тема «Секрет отпечатка пальцев»)

4.        Верзилин Евсей (5 гр.) (тема «Жила-была сказка…»)

12.30. Естественнонаучная секция (живая и неживая природа):

1.        Жданова Алиса (3 гр.) (тема «Загадка Большой Медведицы»

2.        Суханова Анастасия (3 гр.) «Камни и минералы в моем окружении»

3.        Парфенова Мария (4 гр.) «Снег. Такой знакомый и загадочный»

4.        Мартышова Елизавета (4 гр.) «Плесень: друг или враг?»

13.00. Секция физика и техника:

1.        Волкова Мария (4 гр.) (тема «Термос. Что за странный предмет?»)

2.        Казаков Илья (4 гр.) (тема «Кому и зачем нужно LEGO?»)

3.        Биткин Вадим (4 гр.) (тема «LEGO»)

4.        Царьковы София и Ксения (5 гр.) (тема «Энергия»)

А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе, в составе:

  1. Жулина Ирина Вениаминовна – методист ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования, руководитель о/о «Сократовская школа».
  2. Кузьмина Татьяна Николаевна – методист ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования.
  3. Сережкина Наталья Дмитриевна - методист ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования.
  4. Куприянова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования.

Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Работа будет осуществляться по трем секциям: гуманитарная, естественнонаучная, физика и техника. В каждой секции будет выбран один победитель, который будет выступать со своей работой на городском конкурсе.

Итак, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»!!!

Гуманитарная секция

  • Наш первый участник Мошенцев Даниил. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:  

Носят их дети,

Носят старички,

Чтобы лучше видеть!

Что это?.. (очки!)

Тема исследовательской работы: «Волшебство очков».

  • Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость.

Интересно сколько лет пишут, посылают и получают письма? Об этом нам расскажет второй участник - Жучков Дмитрий.

Тема исследовательской работы: «Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит».

  • Каждый отпечаток пальца уникален — сейчас об этом знают все. Но каким образом об этом узнали? Кто первый стал изучать папиллярные линии и доказал, что каждый отпечаток единственный и неповторимый? Следующий участник - Никольская Анна.

Тема исследовательской работы: «Секрет отпечатка пальцев».

  • Отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна...

Догадайтесь, кто она? (сказка)

Наш последний участник в данной секции - Верзилин Евсей.

Тема исследовательской работы: «Жила-была сказка…»

Все исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги работы гуманитарной секции. Я предоставляю слово членам жюри (речь одного из членов жюри и награждение участников и победителя).

Естественнонаучная секция (живая и неживая природа)

  • Сколько существует человек, столько его притягивает звездное небо. Небеса – это бесконечность, это тайна, это то место, где определяются человеческие судьбы. Часто ли вы поднимаете голову, чтобы посмотреть в небо, полюбоваться солнцем, найти загадочные силуэты в пролетающих мимо облаках? Жданова Алиса расскажет нам про загадку созвездия Большой Медведицы.

Тема исследовательской работы: «Загадка Большой Медведицы».

  • Удивительные создания природы -драгоценные камни и минералы всегда привлекали и привлекают к себе людей. О них нам расскажет Суханова Анастасия.

Тема исследовательской работы: «Камни и минералы в моем окружении».

  • Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег - настоящее чудо. О загадочном снеге нам расскажет Парфенова Мария.

Тема исследовательской работы: «Снег. Такой знакомый и загадочный».

  • Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена. Наш следующий участник Мартышова Елизавета попыталась разобраться в сложном вопросе: Плесень: друг или враг?

Тема исследовательской работы: «Плесень: друг или враг?»

Все исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги работы естественнонаучной секции. Я предоставляю слово членам жюри (речь одного из членов жюри и награждение участников и победителя).

Секция физика и техника

  • Отгадайте загадку:

В чудо-кувшинчик посмотри –

Увидишь зеркальце внутри.

Но если никого там нет,

То кто в него глядит?

А в этом-то и есть секрет:

Оно тепло хранит (термос)

Термос - это один из видов теплоизоляционной посуды, которая позволяет более продолжительное время сохранять более высокую или низкую температуру продуктов питания. О нем нам расскажет наша первая участница - Волкова Мария.

Тема исследовательской работы: «Термос. Что за странный предмет?»

  • На сегодняшний день Lego — это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети. Как маленькая простая деталь стала успешной бизнес-идеей и властителем детских умов, тем самым вырастив вокруг себя, целую компанию с 80-ти летней историей взлётов и падений? Об этом нам расскажут два участника нашего конкурса. Первый – Казаков Илья.

Тема исследовательской работы: «Кому и зачем нужно LEGO?»

  • Второй участник, который исследовал LEGO -  Биткин Вадим.

Тема исследовательской работы: «LEGO».

  • Жизнь на планете Земля очень сильно зависит от энергии. Почти всю энергию для планеты нам дает Солнце.  Солнце передает Земле столько энергии, сколько произвели бы 100 мил. Мощных электростанций. Все об энергии знают наши следующие участницы - Царьковы София и Ксения.

Тема исследовательской работы: «Энергия».

Все исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги работы секции физика и техника. Я предоставляю слово членам жюри (речь одного из членов жюри и награждение участников и победителя).

Наш конкурс исследовательских работ подошел к концу. Мы желаем всем участникам успехов, новых открытий, исследований.  Поздравляем победителей! И пожелаем им победы в городском конкурсе!!!

Игры

«Карлики и великаны»

(«великаны» - все поднимаются на носочки и поднимают руки вверх; «карлики» - все приседают на корточки и вытягивают руки вперед)

***

Раз — подняться, потянуться,

(Потянулись)

Два — согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Движения головой)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны)

Пять — руками помахать,

(Махи руками)

Шесть — на место сесть опять.

(Присели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый окружной ежегодный конкурс «Нет краше Родины нашей!"

Афанасьева Надежда Викторовна является куратором и Председателем Оргкомитета ежегодногоОткрытого окружного конкурса  «Нет краше Родины нашей!", который  проводится с целью активизации образо...

Сценарий ежегодной августовской педагогической конференции

Проведение пленарного заседания и чествование учителей-юбиляров и молодых специалистов, концерт....

Разработка для подготовки к ежегодному конкурсу Юных Инспекторов Дорожного Движения "Безопасное колесо"

Разработка для подготовки к ежегодному конкурсу Юных Инспекторов Дорожного Движения "Безопасное колесо"...

Сценарий ежегодного школьного мероприятия "Марафон знаний и творчества - 2015"

Традиционный ежегодный Марафон знаний и творчества посвящен подведению итогов внеурочной работы за предыдущий учебный год и планам на новый учебный год. Проводится для обучающихся 9-11 классов....

Ежегодный Конкурс «Мисс-Юни Фитнес 20…год»

Внеклассное  общешкольное ежегодное мероприятие ,способствующие привлечению девочек подросткового возраста.к занятиям физической культурой.Приложение Таблица норм массы тела...