Конспект летнего праздника "День цветка" для младшей/средней группы
методическая разработка

Цель.   Привитие детям  бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_prazdnika_tsvetka.docx566.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   летнего праздника «День цветка»

(младшая/ средняя группа)

Воспитатель:

 Полозова Г.П.

Цель.         Привитие бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Задачи:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.

Ход мероприятия

Воспитатель (далее В) Дети,  вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?  (Ответы детей)

Сегодня мы с вами и поговорим о цветах.

С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.

Посмотрите, к нам на праздник  кто-то спешит.

нач.jpg н1.jpg

Цветочная фея:  Вы узнали меня? Я  -  фея из волшебного цветочного сада.

(Фея девочка из подготовительной группы)

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Фея. Дети, какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

В: Фея, дети  знают не только цветы, но и много стихов о цветах.

(Дети читают стихи, показывая картинку цветка)

1 ребенок.        Мы цветы несли в корзине
                Да еще цветочек синий.
                Этот полевой цветок -
                Тонкий нежный василек

2 ребенок.        Гордый мак расцвел в долине
                Алой каплей на равнине.
                Лепестки ласкает ветер…
                Что красивей  есть на свете?

3 ребенок.        Колокольчик голубой,
                Поиграй-ка ты со мной.
                Позвони мне в свой звоночек,
                Скромный луговой цветочек.

4 ребенок        Погляди-ка из оконца
                Там ромашка – капля солнца.
                Лепесточек отрывай,

И судьбу свою узнай.

5 ребенок.        Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом, чистом
И солнышке лучистом

6 ребенок.        Носит одуванчик

желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькой платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

7 ребенок        За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветов

Шипами стебель всех колоть готов

Ведь нет на свете розы без шипов.

В. Ребята, а вот этот цветок, вы знаете?

(Показывает картинку нарцисса)

        С этим цветком связана целая легенда. Рассказать легенду о нарциссе.

Фея. Ребята, вы молодцы!

В.        Можно ли просто так рвать цветы. (Ответы детей)

8 ребенок        Жил цветок среди полей.

Вольный ветер, круг друзей!

Постепенно расцветал,

А  расцвел, всех краше стал!

Путник красоту сорвал.

Любовался и вздыхал.

Насмотрелся, бросил в пыль!

Не горька ль такая быль!?

В.        Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Надо любить природу, беречь и охранять её.

Фея.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

  1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок...(ромашки).

  1.  Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая...(гвоздика)

Новый празднует денек.

  1. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок..(фиалка).

5.         Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

6.        В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это.. (василек).

(Хвалит детей за отгаданные загадки)

В. А сейчас немного подвигаемся. Хотите поиграть?

Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

В.

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Я не зря прочитала это стихотворение. Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

В. Кто удалый? Мы узнаем.

Игра «Кто быстрей»

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка определенного цвета и нужно собрать найти среди разбросанных на полу собрать цветок цвета «серединки».

В. Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

20210629_101347.jpg20210629_101353.jpg

В. Дети, давайте для феи споем шуточную песню «Мы цветочки» ( из мультфильма « Мы цветочки»)

В. Нарисуем для феи цветы на асфальте цветными мелками.

рис1.jpgас1.jpg

 (Конкурс на самый красивый цветок.)

Звучит песня «Улыбка» и « Лето, лето, ты какого цвета»

В. Дети, наш праздник подошел к концу. Фее цветов пора возвращаться в свое царство. Прощаемся с феей.

Все. До свидания, добрая Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Рабочая Программа для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в младшей, средней и старшей группах.

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в разных возрастных группах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшей средней возрастной группы»

Данная методическая разработка  помогает формированию у учащихся основных певческих навыков: певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокой певч...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год

В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....

Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...