Музыкальная сказка "Морозко"
материал

Морозова Татьяна Алексеевна

По мотивам русской народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная сказка "Морозко"27.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимняя сказка «Морозко»

Дети вбегают в нарядный зал под веселую музыку.

  1. Вновь на пороге Новый год! Что он с собою принесет?

           Подарки, поздравления, удачу и везение!

           По шире двери распахнем. Входи ж скорей, тебя мы ждем!

           Кружи, веселый хоровод, мы встретим песней Новый год!

«Новогодний хоровод»

  1. Как хорошо, что в этом зале мы снова встретились с тобой.

           Мы этот праздник долго ждали, и он пришел в мороз зимой!

  1. В окно с морозных белых улиц зима любуется на нас!

           Смотрите – гости улыбнулись! Ну, праздник, в добрый светлый час!

  1. Красавица лесная на праздник к нам пришла.

           И сарафан надела из блесток и стекла.

           Фонарики и звезды на елочке горят,

           Подмигивая весело, приветствуют ребят!

  1. Пусть праздник весело звенит, и в двери сказка постучит.

           Пусть чудеса случаются, а радость не кончается!

Песня «Зимняя сказка»

Вед: «Никому даром без труда ничего не даётся», -

          Не даром издавна пословица ведётся.

          Заря поднимается, сказка начинается.

Звучит крик Петуха.

Вед: В одном селе старик и баба жили,

          Дочерей двоих они растили.

Ширма отодвигается, открывает домик, где у стола, свернувшись калачиком, лежит Кошка, с другой стороны – Собака. К столу подходит старикова дочка. Она под слова Ведущего подметает, накрывает на стол, «убирается», присаживается к столу, берёт пяльца, вышивает. Кошка и Собака в это время садятся около неё, девочка их ласкает.

Вед: Одна дочь старику была родная,

          А для бабки же родной была вторая.

          Красива, скромна старика была дочь.

          Всем и всегда торопилась помочь.

          С утра и до вечера всё поспевала,

          Стирала и гладила, дом прибирала.

          Ещё вязать умела, штопать, шить,

          Обед варить, к обеду стол накрыть.

          О трудолюбии её в деревне знали,

          Что даже рукодельницей прозвали.

Ширма закрывает домик.

Под песню «Пошла млада за водой» девочка выходит с коромыслом на плече и направляется к колодцу. Выходят девочки с коромыслами, исполняют                              «Танец с коромыслами»

В конце танца девочки уходят за кулису, Дуняша проходит в дом с водой, а из дома к столу выходит бабкина дочь, Малаша (далее по тексту)

Вед: Бабкина дочь была тоже красива,

          Но так уж сложилось, что очень ленива.

          Она никому помогать не хотела,

          С утра и до ночи без дела сидела.

          Смотрела в окно, постоянно зевала.

          А к сестрице своей только зависть питала.

          И нет тут никакого секрета: ленивицей люди её прозвали за это.

Малаша: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело.

                   У тебя всё без труда получается всегда.

                   Хвалят целый день, как дивно, слушать даже мне противно!

Отворачивается, плачет.

Выходит Матушка, прогоняет Кошку и Собаку, те с криком убегают.

Мачеха: (обнимает дочку) Не плачь, моя красавица, не плачь, моя умница.

                    Я кое – что придумала… (шепчет дочке на ухо)

Вед: А падчерицу бабка не любила, что бесконечно придиралась и пилила.

          И решила она с доченькой – бездельницей

          Всё же избавиться от дочки – рукодельницы.

Мачеха: За дровами в лес бы ты сходила (сердито топает),

                    А потом и печку растопила.

В это время дед выносит охапку дров.

Дуняша: Что вы, маменька, ведь дров полным – полно,

Дед: Да что ты, жена, в уме ли своём? Куда по морозу дочурку пошлём?

Мачеха: А чем растопить – то? Ведь хвороста нету!

                    Прожить нам без печки прикажешь до лета?

Малаша: Иди же, иди, побыстрей собирайся,

                   Но только без хвороста не возвращайся!

Дед: Да что ты, жена, лишилась ума?

          Куда по морозу в зимний лес? Вот беда!

Мачеха: Ты давай не моргай, а лошадь поскорее запрягай! 
                Увези свою девку на мороз: довела она  доченьку до слез!
Мачеха забирает свою дочку, они уходят, старик вытирает слёзы, идёт за лошадью, выходит Настя, начинает мести снег. Старик выводит лошадку, подходит к Насте, обнимает её, машет головой, усаживает её в сани, и они «едут» по залу. А в это время дом закрывается ширмой.
Вед
: Дед поплакал, потужил, дочку в сани посадил,

          В чащу снежную повез — на погибель, на мороз.
Дед: Ах ты, дочка моя, дочка бедная! Невзлюбила тебя баба вредная.
         А перечить я ей не решаюся... 
Усаживает дочку под густой елью. 
         Ты не плачь, чай, не навек, прощаемся. 
Уезжает. Дуняша ходит по залу, дрожит от холода, греет ручки.

Дуняша: Совсем замерзла я, метель все тропинки замела, куда дальше идти не знаю. Ой, зайчики, маленькие, идите сюда, я вас морковкой угощу.

Входят зайчики, танцуют.

Танец зайцев

Дуняша в конце танца дает зайцам орехи.

Зайцы: Спасибо, девочка, добрая ты.

Входят Медведи.

Дуняша: Мишки, и вы проголодались? Вам я конфет принесла.

Танец Медведей

Дуняша: Подходите, не стесняйте, все конфетой угощайтесь!

Медведи: Спасибо, девочка, добрая ты.

Звучит фонограмма «В лесу родилась ёлочка», входит Дед Мороз и исполняет песню, гуляя по лесу.

Мороз: Ну, здравствуй, милая девушка.

Дуняша: И ты здоров будь, Дедушка. (кланяется в пояс)
Мороз: Я морозить всех люблю, а жару я не терплю. 
              Ну, тепло ль тебе, девица? Али мерзнешь, молодица?
Дуняша: Тепло, тепло, Дедушка.
Мороз: Напущу морозу столько, что потрескаются елки! ( хлопает 3 раза в ладоши, оббегает вокруг ёлки, останавливается с другой стороны)
              Все от холода свело! Ну как, девица, тепло?
Дуняша: Тепло, тепло Морозушка.

Мороз: А сейчас я как притопну и морозу будет столько!!!

Топает, обегает ёлку с другой стороны.

               Всё вокруг сковало льдом, а тебе опять тепло?

Дуняша: Тепло, тепло, Дедушка.

Мороз: Ну –ка, вы, мои снежинки, серебринки, холодинки,

               Все сюда летите, снега наметите!

  1. Мы, белые снежинки, летим, летим, летим.

           Дорожки и тропинки мы все запорошим.

  1. Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель.

           Наши танцы, между прочим, называются метель.

  1. Танцуем над полями, ведем свой хоровод.

           Куда, не знаем сами, нас ветер понесет!

  1. А устанем мы кружиться, отдохнуть зовет земля.

           Мы летим, и снег ложится на леса и на поля.

  1. Чтобы зимние дороги всюду были хороши,

           Нас, снежинок, очень много, все вокруг запорошим!

  1. Покружимся над садом в холодный день зимы

           И тихо сядем рядом с такими же, как мы.

Танец снежинок с белыми шарфами

Мороз: Ну что, тепло, красавица?

Дуняша: Тепло, тепло, Морозушка!

Мороз: А что ты в лесу моём искала?

Дуняша: Да мачеха за хворостом послала!

Мороз: Одну, в дремучий лес, в такой мороз! Что это, шутка?

               Или ты всерьёз? (кивает)

               Деревьям без помощи моей не обойтись. Укрыть их снегом надо.

               Ты сможешь мне помочь?

Дуняша: Готова услужить! Что делать мне прикажешь?

Мороз: Платок мне нужен кружевной (достаёт из-за пазухи платок)

Дуняша: Платочек вышью дивной красоты!

                 Уверена, доволен будешь ты!

Мороз: Снежинки, на подмогу выходите,

               Красивых белых ниток принесите!

Дуняша садится на пенёк вышивать платок.

Танцевальная композиция с мишурой

Дуняша: Держи, платочек, Дедушка.

Мороз: Спасибо тебе, девочка, платочек очень нравится.

                Ты мне очень удружила, подарочек ты точно заслужила!

(Трогает руки у девочки) Так замерзла ты до слез!

Дуняша: Ничего... Я потерплю... Очень зимушку люблю...

                  С неба звездочки спустились и со мною подружились...

Мороз: Ну-ка, рыжая лисица! Шить ты шубы мастерица.

               Дуняше шубку надевай, поскорее согревай.

Выбегает лисичка, надевает Дуняше шубку

                Эй, проворные зайчатки, принесите ей перчатки!

Выбегают зайчата, приносят перчатки

                 Звездочки! Летите! Шаль ей принесите!

Звездочки приносят шаль

Мороз достает красивые сапожки

                   А теперь на ножки наденем ей сапожки.

Мороз надевает Дуняше сапожки.

Звери обнимают Дуняшу, согревают её.

Мороз: Ах, ты, добрая душа!

Все (звери и звездочки): Как Дуняша хороша!

Дуняша: Вот так чудо! Просто диво!

                  Как нарядно и красиво! Всех я вас благодарю!

Входит Мишка: А я саночки дарю!

Мороз: А еще подарок мой: ключ с шкатулкой золотой.

               В санки, ты, дружок, садись и домой ты воротись!
Хлопает три раза в ладоши, звучит волшебная музыка, вылетают снежинки, забирают Дуняшу, пробегают несколько кругов по залу и улетают за кулису. Ширма открывает домик, где за столом сидят мачеха с дочкой и пьют чай.

Собака с Кошкой выбегают из-за кулис в центр зала.

Собака: Гав, гав, гав! Старикова дочка дорогие подарки везёт.

Кошка: Мяу! А старухину дочку никто замуж не берёт!

Мачеха (выходит с валенком в руках): Что за лай? Что за крик?

               А ну, пошли вон, озорники! (кидает валенком вдогонку)

Звучит волшебная музыка. Мачеха с дочкой высматривают по всем сторонам Дуняшу. Вылетают Снежинки с Дуняшей. К Мачехе подходит довольный Дед.

Малаша: Дуняша в бриллиантах вся! Сейчас умру от злости!

Малаша рассматривает содержимое шкатулки, а Мачеха тряпкой прогоняет Деда.

Мачеха: Иди-ка, старый, под ногами не мешайся,

                 Ступай во двор, делами занимайся! (выталкивает)

Малаша: Ой, маменька, это как же? Это что же?

                  Ведь подарков хочется мне тоже!

                  Меня в лес проводите поскорее!

                  Уж я подарков получу покрасивее!

Мачеха: Ну, что ж, отправляйся, дочурка родная,

                 Я ждать тебя буду, глаз не смыкая.

Мачеха: Старый! (выходит)

Мачеха: Что стоишь, рот открыл? Лучше б дочку мою в сани посадил!
Старик выводит лошадь, мачеха повязывает дочке тёплый платок, надевает шубу, даёт большую корзину с бутылкой молока и пирожками, машет вслед платочком. Вытирает слёзы.

Ширма закрывает домик.

Выходит мальчик в костюме месяца.

Месяц: Вышел месяц молодой, зажёг звёзды чередой.

               Как хорошо, когда мы тут. Как вместе быть приятно.

Выбегают на носочках звёздочки с большим фонариком.

               Я с весёлым пошучу, с грустным сяду, помолчу,

               Всем «Доброй ночи» шепчу, всем фонариком свечу.

Месяц остаётся в центре, освещает фонарём, девочки исполняют танец

Танец звёздочек

Месяц: (во время танца) Вот и ночка настаёт,

                Кто – то, кажется, идёт.

Танец продолжается.

Дед оставляет падчерицу на том же месте и уезжает.

Звёздочки в конце танца убегают за Месяцем.
Сидит Малаша, жуёт, запевает молоком прямо из бутылки, потом вытирает рот рукавом, достаёт последний пирог, опять заглядывает в корзинку – там пусто, переворачивает её, трясёт, ничего нет. Заглядывает в бутылку, трясёт – тоже пусто. Хмурится, недовольно морщится.

Малаша: Вот холодина, вся закоченела.

                  Если б не подарки, дома бы сидела!

Под ту же музыку входит Мороз. Дуняша прячет от него в корзину пирог.

Мороз: Здравствуй, здравствуй, девица,

               Здравствуй, раскрасавица.

Малаша: Ты прав, Мороз, красива я, всем могу понравится.

Мороз: Хорошо в лесу зимой!

Малаша: Мне не терпится домой!

                 Ты подарков дай мне тоже, да по краше, по дороже!

Мороз: Что ж ты хочешь по дороже?

Малаша: Бус, колечек в серебре, платьев, шубку, рукавички.

                   Да по больше, чем сестричке!

Мороз: Ты подарки заслужи: внучке шарф скорей свяжи!

               А чтоб было побыстрей, позову я птиц, зверей!

Малаша: Да в своём ли ты уме? Я вязать то не умею.

                 Сам свяжи, коли охота, не моя это забота!

Мороз: С рукодельем ты не дружишь. Может, вот как мне послужишь?

               Ты меня развесели: потанцуй да попляши!

Малаша: Ну и задал ты задачу! Я от скуки чуть не плачу!

                   Всё гадаю, чем заняться? Лучше здесь уж посижу

                    На веселье погляжу!

Мороз: Хочу тебе загадку загадать, а ты уж постарайся отгадать.

Малаша: Я устала, так и знай! Быстро мне подарки подавай! (трясёт за ворот)

Мороз: Ладно, раз ты о подарках так тужила,

               Ты получишь всё, что заслужила!

Мороз уходит за кулису и выносит сундук, из которого достаёт стеклянный камень (ледяной)

Мороз: Держи! Вот тебе алмаз, и на этом весь мой сказ! (уходит)

Малаша радуется, крутит в руках алмаз, складывает его в сундук и уходит за кулису.

В центр зала выбегают Кошка и Собака.

Собака: Старикова дочь скоро замуж пойдёт! Гав! Гав!

Кошка: А старухина дочь из лесу не придёт! Мяу!
Мачеха: (подходит) На мою клевешь дочь?

                 Ну-ка, вон, пошли все прочь! (прогоняет)

Ходит по дому, смотрит по сторанам, ждёт дочь. Малаша входит, ставит сундук в дом, мама радостно её встречает, подходит Дуняша.
Малаша: Ох, уморилась, прямо жарко! Принесла себе подарков! (достаёт, а там вода, плачет, стряхивает «воду» с рук)

                  Да что же это? А подарков вовсе нет!

Входит Мороз.

Мороз: Нет подарков там богатых. По работе и награда!

Мачеха подбегает к Морозу и трясёт его.

Мачеха: Как ты смел так поступить?

Мороз: Ну-ка, хватит голосить! (стучит посохом)

               А не то я не прощу: заморожу, застужу!

Дуняша: Ты, сестрица, не плачь (гладит сестру).

                 На, возьми, поешь калач.

                 А ты, Дедушка, не сердись, на сестрицу ты не злись.

                 Надо ей исправиться, чтоб тебе понравиться.

Мачеха: Обещаю лучше стать: шить, готовить, прибирать.

Малаша: Обещаю стать добрее, веселее и милее.

Мороз: Я во всём люблю порядок и скажу вам, не тая,

               «Там, где дружба, там веселье, мои милые друзья!»

Дед: Эй, соседи, эй, народ, собирайтесь в хоровод!

           Будем песни распевать, веселиться и плясать.

Под «Валенки» входят все герои спектакля, девочки в народных костюмах. Дед сначала подходит к Мачехе, выводит её в центр, кружатся калачиком, затем в падчерице (тоже), в конце к дочке, снова провожает. В конце бегут по кругу, машут рукой и убегают за кулису. Затем снова выбегают, пробегая по залу, выстраиваясь в полукруг на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...