Музыкальная сказка "Снегурочка"
материал

Морозова Татьяна Алексеевна

Пролог

Издалека слышится свирельный наигрыш. На авансцену выходят Сосна. Дети встают врассыпную, некоторые садятся на пол и поют колыбельную «Лесные шорохи» сл. А. Александрова, муз. В. Лопатина.

Звучит свирельный наигрыш. Сосна уходит.

Картина 1

Зима. Домик с заснеженной крышей. Вдали лес. На сцене все дети, кроме Бабы и Деда, вставшие полукругом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Снегурочка"33.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1173»


117519, г. Москва, ул. Чертановская, д. 27

Тел. +7(499)299-11-73

ОГРН 1037700236507   ИНН 7726008644   КПП 772601001

Электронная почта — 1173@edu.mos.ru

Официальный сайт — http://sch1173.mskobr.ru/

«Снегурочка»

Музыкальная сказка, посвящённая 8 марта,

в подготовительной группе

Музыкальный руководитель

Морозова Т. А.

Москва

2022г

Цель:

· Доставить детям радость и удовольствие.

· Помочь детям выразить свои чувства и переживания через песни, игры, танцы, стихи.

· Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес.

Задачи:

  • Учить детей слаженно и выразительно исполнять танцевальные и песенные номера, развивать интерес к сказкам
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихи, уверенного держаться на сцене, развивать коммуникативные и сценические навыки
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки

            Воспитывать выдержку, внимания и взаимопомощь.

Цель: Создать сказочную атмосферу весеннего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  • Научить детей выразительно исполнять музыкальные и стихотворные номера

            Совершенствовать умение уверенно держаться на сцене

            Активизировать творческий потенциал в совместной деятельности

  • Развивать творческие, коммуникативные навыки, воображение и фантазию

            Развивать певческие и ритмические способности

  • Формировать музыкальную культуру и вкус

            Обогащать духовный мир детей

            Воспитывать культуру взаимодействия взрослых и детей

            Воспитывать выдержку, внимание, взаимовыручку, доброту, стремление помочь другу.

Действующие лица: Снегурочка, Лель, Дед, Снежная Баба, Сосна, Красны девицы и Добры молодцы - дети

Дети входят в зал и перестраиваются в полукруг.

Стихи

  1. Вновь наступила Весна! Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный.

Праздник всех дорогих наших женщин!

  1. Первым солнечным лучом постучался он к нам в дом.

И от радости сосульки зазвенели за окном!

  1. Весенним солнышком согреты бегут ручьи,

От молодой весны приветы передают нам всем они.

  1. На бульваре март – проказник скачет меж проталин,

Значит, скоро будет праздник, самый лучший – мамин!

Песня «Мама и солнце» сл. У. Краста, муз. В. Викторова

  1. День весенний, суетливый, день весёлый и красивый –

Это мамин день!

  1. День торжественный, парадный,

День подарочный, наградный -  это мамин день!

  1. День взволнованный, прилежный,

День цветочный, добрый, нежный – это мамин день!

  1. Чтобы все сегодня улыбались,

Мы для вас серьёзно постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

Песня «Подарок маме» муз. и сл. А. Савиной

  1. Радость мамам мы доставим, улыбаться всех заставим!
  2. Мамы улыбаются, значит, праздник…

Все: Начинается!

Дети занимают свои места для сказки.

Вед 1: Когда Весна приходит к нам, даря тепло и ласку,

             Приходит праздник наших мам, и мы вам дарим сказку.

Пролог

Издалека слышится свирельный наигрыш. На авансцену выходят Сосна. Дети встают врассыпную, некоторые садятся на пол и поют колыбельную «Лесные шорохи» сл. А. Александрова, муз. В. Лопатина.

Звучит свирельный наигрыш. Сосна уходит.

Картина 1

Зима. Домик с заснеженной крышей. Вдали лес. На сцене все дети, кроме Бабы и Деда, вставшие полукругом.

Солисты: (поют)          Мы расскажем сказку, мы её споём.

                                          Жили – были Дед и Бабушка вдвоём.

Хор: Ой, лёли – лёли – лёли – лёли – лель!

        Жили – были Дед и Бабушка вдвоём.

Солисты: Вот однажды на озябший на лужок

Выпал белый да густой снежок.

Хор: Ой, лёли – лёли – лёли – лёли – лель!

Выпал белый да густой снежок.

Дети по одному выходят в центр и говорят свои слова:

Реб 1: Да такой хороший, молодой снежок,

            Что пошли ребята на тот на лужок.

Реб 2: Вот слепили первый пребольшущий ком.

             Глядь, второй уже стоит на нём.

             Вот морковка, уголёчек – глаз…

Все: Ай, да, баба выросла у нас!

Выходит Снежная Баба, пританцовывает. Дети поют

«Песнь о Снежной Бабе» сл. и муз. Б. Можжевелова

Дед и Баба смотрят из окна избушки. Один ребёнок подходит к избушке:

Реб 3: Деда! Бабушка! Что смотрите в окно?

            Уж слепили б себе доченьку давно!

Выходят Дед с Бабой.

Дед: (Бабе) Правда, жёнушка, пора тоску забыть…

          Пойдём снежную красавицу лепить!

Дети на время загораживают Деда и Бабу, которые имитируют катание снежного кома, чтобы выход Снегурочки был незаметен зрителями. Выводят Снегурочку в центр, покрытую прозрачным белым платком.

Баба: Наведи-ка брови чёрным угольком

           Да натри-ка щёки докрасна снежком!

Дед: Сделай косы из пушинок из седых,

          А глаза из льдинок светло – голубых!

Дед и Баба: (вместе) Ой! Красавица вздохнула, ожила,

                                          Тонкой бровью удивлённо повела!

Снегурочка: (медленно ступая вперёд и снимая с себя платок) 

                     Я зимою, я зимою рождена! Я из снега, я из снега создана!

                     Мои косы из снежинок из седых, а глаза мои из льдинок голубых!

Дед и Баба: (поют на музыку приложения 2)

                         Не одни теперь на свете заживём,

                         Дочку ласково Снегуркой наречём!

Хор: Ой, лёли – лёли – лёли – лёли – лель!

    Дочку ласково Снегуркой наречём!

Дед и Баба: Ты расти, расти, Снегурка, в добрый час,

                        Будь послушной, дочка, ласковой у нас!

Хор: Ой, лёли – лёли – лёли – лёли – лель!

                                            Будь послушной, дочка, ласковой у нас!

Обнимают Снегурочку. Все уходят, кроме Деда и Бабы, которые подходят к домику. Баба «прядёт», Дед «подбивает» сапоги.

Баба: Хорошо – то как: всё трудишься, всё шьёшь.

Дед: Да и ты, гляжу, в делах не отстаёшь.

Баба: А Снегурка убрала всё, подмела,

           Взяла вёдра, за водицею пошла.

Дед: Ну – ка, жёнушка, чуть – чуть мне подсоби. 

Протягивает ей сапог и стучит по нему молотком.

          Сделал я для дочки чудо – сапоги.

Баба: Побежала наша дочка за водой.

           Я сейчас покличу, Дед, её, постой.

           - Эй, Снегурочка, домой скорей иди,

              На обновку, на сапожки погляди.

Входит Снегурочка с коромыслом и вёдрами.

Дед: (даёт ей сапожок) Наша матушка всю ночку не спала:

           В косы ленточки атласные плела.

           Да вязала тебе варежки, платок.

Баба: Сделал Батюшка нарядный кожушок. (показывает)

Снегурочка: Вам «Спасибо» я сердечное скажу

                        И для вас одних спою я и спляшу.

Первая песнь Снегурочки сл. и муз. Б. Можжевелова

Дед и Баба танцуют, на проигрыше кружатся, взявшись за руки. В конце кланяются и уходят.

Картина 2

Сосна: (на авансцене мечтательно)

              Вот идут весною солнечные дни… Пенье птиц, тепло несут они…

Занавес открывается. Звучит фонограмма птичьих трелей, свирельный наигрыш. На сцене – цветы, берёза. По сцене в разных направлениях парами гуляют девочки. Мальчики собрались у берёзы. Лель сидит на пеньке, играет на дудочке.

Мальчик: У околицы солнце клонится, у берёзки мы собрались.

                   Взялись за руки Красны – девицы и по полюшку разбрелись.

Дев 1: А что-то не веселится мне…

Дев 2: А мне не тешится!

Мал 2: Да чего ж не хватает вам?

Все: Тепла, весны!

Лель: А не позвать ли нам Весну – красну?

Все: И то верно!

Лель - мальчик выходит на передний план, играя на дудочке. Группа детей встаёт за ним, поют закличку.

                Весна, весна красная – да, приди, Весна с радостью!

                С радостью великою, с милостью богатою!

Дев3: Кулик, кулик, из-за моря лети, лети в чисто поле!

            Неси, неси по воле Весну – красну в подоле!

Дети во всех частях сцены кричат: «Ау!» Затем играют

в музыкальную игру: «Ау!», разделившись на 2 группы.

В центр выходят  дети по – одному со своими словами.

Реб: Жавороночки, жаворОночки! Прилетайте к нам!

         Принесите нам лето красное, унесите зиму холодную!

         Нам холодная зима наскучила, руки – ноги отморозила!

Реб: Апрель – дружок, приди на лужок!

         Приди на лужок, растопи снежок!

         Взгляни, как свежа под ногами трава,

         И выпусти жаворонка из рукава!

Дети перестраиваются врассыпную.

Песня «Апрель» сл. С. Маршака, муз. Е. Бодряшкиной

Звучат птичьи трели.

Лель: Красны – девицы, добры  молодцы!

            Начинайте пляс у околицы! Здесь гармошки звон да трещотки трель.

            Веселись, пляши, да встречай Апрель!

Хоровод «Весна - красна» сл. И. Якушиной, муз народная

Дети берут ложки и встают врассыпную по залу.

Оркестр ложкарей «Ах, вы, сени»

Все дети уходят. Входит Сосна.

Сосна: (проходит из одного конца сцены в другой)

            Вот пришли с Весною солнечные дни… А снегурка под берёзою в тени.

            Песню ласково берёзоньке поёт, собирает всех подружек в хоровод.

2-я песня Снегурочки сл. и муз. Н. Дорониной

Дев 1: Полно, Снегурочка, слёзы лить!

             Пойдём венки вить да хороводы водить! (тянет её за собой)

Дев 2: Полно по зиме тосковать!

             Пойдём в игры играть да жениха выбирать! (тянет её за собой)

Выходят все дети с музыкальными инструментами. Героям инсценировки надеть шапочки.

Реб: (зажигательно) Как у нашего соседа весела была беседа!

Реб: А у нас на весь двор ещё лучше разговор!

Дети (выбегают с разных сторон с шумовыми инструментами, повторяя на них ритмический рисунок потешки)

             Утки в дудки (дудят), кошки в ложки (стучат),

             Тараканы в барабаны (ритм на бубне)

              Кукушки в колотушки (маракасы),

             А весёлые скворцы заиграли в бубенцы (звенят)!

Все: Играют, играют, всех потешают!

Песня «Тень – тень, потетень»

  1. Тень – тень, потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Говорком: «Что за звери?» - 4р

  1. Хор: Похвалялась Лиса:

Лиса: «Всему лесу я краса»

Хор: Похвалялся Зайка:

Зайка: «Пойди, догоняй – ка»

Хор: Похвалялся Медведь:

Медведь: «Могу песни я петь»

Хор: Похвалялася Коза:

Коза: «Всем я выколю глаза!»

В конце песни дети приседают на пол, прячась от Козы.

Лель: Что вы, девицы, сидите? Али замуж не хотите?

             Али ждут ещё дела? За околицу пора!

             Молодцы зовут играть да невесту выбирать!

Дети встают, складывают инструменты в корзину и встают в хоровод. Вед. в кругу, другая – за кругом.

Песня – игра «Селезень» (русская народная игра) 

Дети перестраиваются парами, ходят врассыпную и говорят:

Дев 1: Наигрались? Так пошли гулять гурьбой!

Мал: И Снегурочку давай возьмём с собой!

Дев 2: Через садик, через поле в лес пойдём,

             Там костёр из тонких веток разведём.

Звучит музыка. Дети разводят костёр и перестраиваются в полукруг перед костром.

Дев 3: Ах, как сердце замирает и поёт!

             Нас огонь, как мотыльков к себе зовёт! (прыгает)

Дев 4: Ох, как хочется и мне в игру играть,

            Через пламя, разбежавшись, пролетать! (прыгает)

Дев 5: Ах, как весело, подружка, догоняй!

            Да веночек Леля в пламя не роняй! (прыгает)

Дев 6: (Снегурочке) Ты боишься, что ли, прыгать? Говори! (девочки смеются)

Снегурочка: (подходя к огню и загораживается руками от огня)

                 Не боюсь я… Посмотрите… Раз, два, три!

Снегурочка прыгает и «исчезает», обронив свой капроновый белый платок, которым была покрыта в начале сказки.

Дети: (поднимая головы вверх) Ах!

Звучит наигрыш свирели из пролога. На сцене появляется Сосна, подходит к детям.

Сосна: И подпрыгнула Снегурочка тогда… и растаяла, исчезла навсегда!

              Над костром остался чуть заметный след,

              И Снегурочки на свете больше нет.

              Только в небе тихо облачко плывёт,

              Только сказка на земле о ней живёт.

Эпилог сл. А. Александрова, муз. В. Лопатина.

Дети встают, как вначале. Некоторые присаживаются.

            Месяц над сосной плывёт, мягкий свет на ветки льёт…

            Ветерок же возле них пошуршал и сам затих… (засыпают, складывая руки под щёчку)

В заключении встают парами врассыпную и поют песню «Сказка – это наша жизнь» сл. Е. Косцовой-Чучаловой, муз. С. Соснина.

На проигрыш танцуют и выстраиваются полукругом на поклон. 

Поклон.

Репертуар

Весна – красна

  1. Весна – красна, тебя величаем,

Весна-красна, тебя привечаем.

Пр: Ой, лёли, лёли, лёли, лёли, привечаем – 2р.

  1. Набухают на деревьях почки,

Зеленеют первые листочки.

Пр: Ой, лёли, лёли, лёли, первые листочки – 2р.

  1. Птичье пенье слышится на воле,

Зеленеет травушка во поле.

Пр: Ой, лёли, лёли, лёли, травушка во поле – 2р.

  1. Пробудились пчёлы во садочке,

Подрастают первые цветочки.

Пр: Ой, лёли, лёли, лёли, первые цветочки – 2р.

«Сказка – это наша жизнь»

  1. Все дети любят сказки, волшебный добрый мир,

Хорошую развязку, в конце - весёлый пир.

Мы наше представленье закончить не спешим

И всех на угощенье сегодня пригласим.

Сказка, сказка, ах, какая прелесть!

Сказка, сказка – это наша жизнь!

В сказке солнце, дождь и листьев шелест.

Расставаться с ней не торопись.

Хоровод - игра «Селезень»

Селезень утицу догонял. Молодой серую догонял.

Поди, утица, домой. Поди, серая, домой.

У тя семеро детей, восьмой селезень.

Когда «селезень» поймает «утицу», все, прихлопывая, поют 2 раза:

           Больше не балуйся, ещё поцелуйся.

«Лесные шорохи»

  1. Ночью старая сосна, полусонная со сна,

Шепчет маленьким детишкам,

Озорным сосновым шишкам:

  1. «Тихо, шишки, не шалите,

Лучше спите, крепко спите.

Шарит ветер по вершинам,

Рыщет ветер по лощинам.

  1. Свищет ветер да шумит, ищет ветер, кто не спит.

Непослушных ищет ветер.

Спите, дети, спите, дети!»

  1. Шишки глазки закрывают, ветер сказку навевает,

Про Снегурочку поёт,

Чудный сон из песен шьёт…

  1. Как 1 куплет

Песня с хором

Мы расскажем сказку, мы её споём.

Жили – были Дед и Бабушка вдвоём.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли – лё – ли – лель!

Жили – были Дед и Бабушка вдвоём.

Песнь о снежной бабе

  1. Уж, ты, баба, снежная баба,

До чего ж ты славная баба!

Ну – ка, покажись нам, дружок, мы тебе дадим пирожок!

  1. Всё у тебя складно да ловко,

Только вместо носа морковка,

Только угольки вместо глаз

Да на голове старый таз!

Первая песнь Снегурочки

  1. Говорила осень хмурая: «Я пролью дожди унылые,

Прогоню в дорогу дальнюю птичьи стаи перелётные».

  1. Говорила зима вьюжная: «Замету поля дороженьки,

Напущу морозы лютые, заморожу реки быстрые».

  1. Говорила весна – вёснушка: «Я растаю снега белые,

Соберу цветки подснежные, подарю своей Снегурочке»

Вторая песнь Снегурочки

  1. Милая берёзка, подруженька моя,

Грустно мне на сердце, часто плачу я…

Пр: Ты меня, берёзка, веточкой укрой!

       Спой мне песню нежную, сердце успокой!

  1. Я не рада солнышку, трелям соловья.

От тепла весеннего увядаю я…

Весна, весна красная

Весна, весна красная – да, приди, весна, с радостью!

С радостью великою, с милостью богатою!

Апрель

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь – 2р,

И расцвёл подснежник.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

Маме

  1. Мама дорогая, милая, родная,

Я хочу признаться, как тебя люблю.

В этот день весенний с мартовской капелью

Эту песню, дорогая, я тебе дарю.

  1. Детство пронесётся очень незаметно.

Я с тобою ядом взрослым становлюсь.

За твою заботу, и любовь, и ласку

Я тебе, родная, низко поклонюсь.

Солнце и мама

  1. Я, друзья, скажу вам прямо –  солнце я люблю и маму.

Мама много сказок знает, солнце землю согревает.

Пр: Мамочка, мамочка, видишь, солнышко взошло.

       Мамочка, мамочка, хорошо, когда тепло.

  1. Утром солнышко проснётся – всюду сразу день начнётся.

Мышка в норку сон укатит, вот и я встаю с кровати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...