Спортивно-танцевальный марафон "Физкульт-привет!" для 7-8 классов
методическая разработка (7, 8 класс)

Зотова Татьяна Ивановна

Данная разработка является частью программы "Здоровье". Внеурочное мероприятие по физической культуре предназначено для проведения Дней Здоровья в рамках Месячника здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp._tants.-marafon.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – танцевальный

марафон

«Физкультпривет!»

(для 8ых классов)

                                                                       Учитель физической культуры

                                                             МКОУ Таловской СОШ

                                                        Зотова Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Привлечь подростков к культурному проведению досуга, дать навыки участия в спортивно – игровых соревнованиях, конкурсах, эстафетах, снять нежелательные психические комплексы
  2. Укреплять опорно – двигательный аппарат, развивать творчество, смекалку, фантазию.
  3. Воспитывать  чувство коллективизма, товарищества, сплоченности, учить общению.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

Зал оформлен бумажными  живыми цветами, шарами, плакатами: «Танцевально – спортивный марафон». «Дискотека», «Быстрей, выше, сильнее!», световое оформление и прожекторы.

Инвентарь:магнитофон,  кассеты,  светомузыка,  скакалки,  воздушные шары,  газеты,  эстафетные палочки, снежинки из ваты, свечи, обручи, мел, веревки.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий:  Давно уже без спорта, бесспорно, жить нельзя!

        Ну что за жизнь без спорта,

        Скажите нам друзья!

        Ведь нам со спортом легче живется на земле

        От всех болезней лечит зарядка на заре.

Добрый  день, дорогие друзья, уважаемые коллеги! С самого детства нам говорят что спорт – это жизнь, а утренняя зарядка – это наше здоровье! И что спорт нужно не только любить, но и еще и заниматься им.

А вы любите спорт? А занимаетесь им?

 - Да!

И хотите быть сильными и ловкими?

- Да!

А может быть слабыми и больными?

- Нет!

Тогда я рада вас видеть вас на программе «Физкульт..»

- Привет!

    (на сцене выступают девочки с комплексом аэробики)

Ведущий: Так  как наш праздник все- таки спортивный, то сегодня мы будет не только много музыки и танцев, но и, конечно же, спортивных заданий, конкурсов, игр и эстафет. Я уверена, что вы получите заряд бодрости и здоровья. А сейчас самое время познакомиться  с нашими командами. Только сегодня они будут называться не командами, а компаниями, как и в жизни. Собирается дружная и веселая компания мальчишек и девчонок и отправляется на дискотеку.

Итак, компания 8»А» класса…

              ( идет представление компаний, названий и девизов)

Ведущий: Так как у нас сегодня праздник, мы не будем оценивать выполнение заданий количеством баллов, а предоставим нашему жюри распределить между компаниями следующие номинации:

  • «Самая спортивная компания»
  • «Самая дружная  компания»
  • «Самая веселая компания»
  • «Самая сонная компания»
  • «Самая ленивая компания»
  • «Самая громкая компания»
  • «Самая активная компания»

Вот за такие номинации вам придется сегодня бороться. А оценивать ваши компании будет жюри в следующем составе:

(Представление жюри)

КОНКУРСЫ:

  1. «Зарядка». Я надеюсь, что по утрам вы все делаете зарядку. Поднимите руку те, кто делал сегодня зарядку? Как вас много, молодцы! Сейчас проверим, насколько хорошо вы её делаете. Итак, первая музыкальная композиция и задание: танцуя, показать утреннюю зарядку. Давайте вместе дадим отсчет началу танцу. И 10, 9 Громче! 8,7,6,5,4,3,2,1, Музыка! ( подсказка для шеи, рук, плеч, спины, ног.)

Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Жюри уже делает себе  

     пометки, ну а мы продолжаем.

  1. «Шары в воздухе». Под музыку, танцуя, нужно удержать как можно дольше воздушный шар в своем кругу, не дав ему упасть.
  2. «Не зевай!». Танцуя, выполните задание под музыку. Внимание если я называю цифру 3 – руки вверх, 13 – руки вперед, 30 – руки на пояс. Кто  ошибся – приседает, и продолжает танцевать в таком положении. Так что будьте внимательны и не ошибайтесь. Аплодисменты самым внимательным!
  3. «Эстафетная палочка». Танцуя, под музыку передаем эстафетную палочку по кругу. Передавать можно быстро, можно медленно, можно сразу передать её, можно немного потанцевать с ней. Но только тот, у кого в руках остается эстафетная палочка при остановке музыки, станет участником следующего конкурса.

(музыка неожиданно выключается, и участники, у кого в руках эстафетная палочка выходят на сцену).

  1. «Газета». Необходимо смять газету правой рукой и бросить её как можно дальше. Кто быстрее и кто дальше.  Два задания, поэтому не спешите,  мните лучше.

                               ( под музыку выполняется задание)

Не перевились еще богатыри  на земле русской.

  1. «Не задень». Сейчас каждой компании раздадут скакалки. Два участника держат скакалку, остальные, танцуя, сначала перепрыгивают, а потом подлезают под скакалку, стараясь не коснуться её. Итак! Музыка! Поехали! Перешагиваем: скакалка на уровне щиколотки. Поднимаем до колена. А теперь прибавляем по 10 см (на глаз), еще 10 см, еще 10 см, и еще. Теперь начинаем подлезать. Скакалку поднимаем на уровень плеч, на уровень груди, пояса, бедра, на уровень колен.
  2. «Спорт-блиц». Немного дадим отдыха ногам и рукам, а заставим потрудиться память. Внимание, задание! Назовите спортивные принадлежности, предметы, относящиеся к спорту, физкультуре. Компании называют по очереди по одному предмету. Называть нужно быстро, если вы не успеваете по счету 3, то выбываете из этого конкурса. Итак, начинает компания…

Я поздравляю самую эрудированную компанию!

  1. «Виды спорта». В предыдущем конкурсе мы вспоминали предметы, необходимые для занятий каким – либо видом спорта. А сейчас под музыку, танцуя, вы должны будете показать различные виды спорта. Я называю вид а вы показываете
  • Баскетбол
  • Л/атлетический бег
  • Лыжи
  • Футбол
  • Гимнастика
  • Теннис
  • Хоккей
  • Горные лыжи
  • Фигурное катание
  • Бобслей
  • Синхронное плавание
  • Плавание
  1. «Капитанский конкурс». В каждой компании есть свой капитан или по-другому говоря душа компании, заводила. Следующий конкурс именно для заводил. Я прошу выйти их на сцену.

Задание: пока играет музыка, нужно надуть воздушный шарик, завязать ниткой, и садясь на него,

лопнуть. Именно садясь на шарик! Итак, начинаем, у кого шарик лопнет быстрее! А мы вместе    

     танцуем и болеем за своих заводил!

  1.  « Скакалочка» . А сейчас я попрошу сделать свой круг пошире. Следующий танец и следующий конкурс «Скакалка». По очереди все участники прыгают в кругу на скакалке. Если сбился, то нужно передать скакалку следующему. И так пока не закончится музыка.
  2. «Снегопад». Сейчас вам раздадут пакеты, где находятся снежинки из ваты. Каждый берет по такой снежинке. Её нужно слегка потрепать, чтобы она летала, как настоящая. Как только зазвучит музыка, все подбрасывают свои снежинки вверх и начинают активно дуть на них. Ваша задача, не дать снежинке упасть. Кто больше сможет продержать снежинку в воздухе! Вот и проверим, у кого самые сильные легкие. Если снежинка упала, то вы просто продолжаете танцевать.
  3.  « Самая длинная веревочка». А сейчас проверим, какая компания самая   находчивая. Нужно связать самую длинную веревочку. Но вот из чего, вы должны придумать сами! (подсказка из шнурков, поясов и т.д.) Музыка! Сравним ваши веревочки! Молодцы!
  4.  «Молекулы». Ваша задача, двигаясь по залу, как атомы, объединяться в молекулы по моей команде. Если я говорю, молекула из 5 атомов, то вы танцуете в кругу из 5 человек. Можно брать людей из других команд
  5.  «Завяжи узелок». Вот сейчас вам раздадут веревки. Ваша задача, пока звучит музыка, завязать как можно больше узелков. И дружеский совет: не затягивайте их очень сильно. (звучит музыка)

А теперь вторая часть конкурса. Ваша задача – развязать узелки. Кто быстрее! (звучит музыка)

  1.  «Спортивная эстафета». Я попрошу все компании отойти назад, выстроиться в колонны, отобрать по 8 человек для участия в эстафете. У каждой компании по обручу. Первый участник бежит с обручем в руках до сцены, касается рукой сцены и бежит обратно. К нему за обруч цепляется второй участник. Уже вдвоем держась за обруч, они проделывают тот же путь. И так все 8 человек. Главные условия – не выбегать раньше и не выпускать обруч из рук. Все 8 участников держатся за обруч. Внимание, марш!
  2. И напоследок вам придется потрудиться. На этот раз сразу и танец и спорт. Итак, спортивный танец – рок-н-ролл! Проявим свою фантазию, творчество, умение и физическую силу! Удачи вам!
  3.  «Паровоз дружбы». Все берутся за пояс друг за другом и танцуют танец, двигаясь «паровозиком».

Внимание! Наступил самый ответственный момент праздника. Жюри подвело итоги! Слово жюри!

Ведущий: Не знаю, к радости или к сожалению, но наш праздник подошел к концу. Будьте здоровы! Улыбайтесь почаще и занимайтесь физической культурой и спортом! Всем физкультпривет! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

СПОРТИВНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЧЕРЛИДИНГ, КАК НОВАЯ ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества о...

Дополнительная общеразвивающая программа по спортивно-танцевальной гимнастике "Фитнес-аэробика"

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и здоровьесбережения....