Темперамент и характер человека
материал (9 класс)

Алесенко Маргарита Сергеевна

Добрый день дорогие друзья!Данное мероприятие было разработано не случайно! Работая в школе, приходится быть максимально креативным! Работая со старшими классами,нужно учитывать их возраст и мышление, и конечно интересы! Данная программа вам в этом поможет! Проведите с детьми незабываемое мероприятие, позвольте детям лучше себя узнать!Что интересут подростков в наше время? Соответствует ли биологический возраст моральному? Познакомьте детей с их темпераментом, позвольте детям раскрыться! Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Темперамент и характер человека22.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Мероприятие «Темперамент и характер человека»

для 10-11 классов»

Педагог-организатор Алесенко М.С

  1. Вступительная беседа.

Ведущий:

      Каждый из нас, будь то ребёнок, или взрослый стремится быть успешным, ищет своё место в жизни, но как это сделать без особых проблем для себя и окружающих? Ведь нас окружают самые разные люди! Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях.

Одни люди от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе. Одни на замечания реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают никакого внимания. В чём причина таких различий? Просто у нас у всех разный темперамент. Где же тогда взять формулу успешных взаимоотношений?

    Оказывается её мы можем создать сами! Но сначала давайте познакомимся с типами темперамента!

  1. Холерик

Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает                         задачи, позволяющие ему проявить свою         энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

  1. Флегматик

Тип работы:  Вам подходит работа где нужно действовать шаблонно по уже заданному алгоритму, без излишней спешки. Труднее всего ему дается выбор решений. Но стоит ему определиться, как он тут же приступит к методичному его выполнению.

Флегматик любит порядок во всем, поэтому он так ценит спокойную и привычную обстановку. Его утомляют форс-мажоры и излишняя суета.

Работодатели любят его за то, что он обязательно доведет начатое до конца, чего бы это ему ни стоило. Правда, некоторая медлительность при включении в работу все же бесит окружающих.

Рекомендуемые профессии: аудитор, бухгалтер, инженер, ювелир, финансист, фармацевт, лаборант, агроном, ученый, аналитик, ботаник, физик, математик. Идеальная занятость для вас – кабинетная работа и работа на дому

  1. Меланхолик

Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая,         он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности.

Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше.

Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы).

Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь,         радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности.

Сангвиник

Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства.

Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец,         официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными                 умениями и нуждается в социальных контактах.

ВИДЕО ТЕСТ ПРО ТЕМПЕРАМЕНТ

Ведущий:  И так, ребята, давайте распределимся по группам: первая группа - холерики, вторая - флегматики, третья - меланхолики  и четвертая  - сангвиники.

Ведущий: Каждый из вас личность, со своими взглядами, принципами, манерой поведения, но не смотря на все эти отличая мы постоянно взаимодействуем друг с другом! И если каждый из нас будет знать определённые правила общения с людьми разных темпераментов, то  каждый сможет найти идеальный вариант для взаимодействия с окружающими нас людьми.

Ведущий: Каждой группе надо посовещаться и написать  те правила, которые вы бы хотели видеть при общении с людьми, то есть то, что вам хотелось бы, чтобы другие люди в общении с вами учитывали Допустим: конкретика  общения, меньше слов, хотим видеть в людях больше эмоциональности и т.д.)

Ведущий: Каждому человеку желательно научиться - правильно вести себя с людьми того или иного темперамента.

 группы читают свой список.

Ведущий:  Ребята, давайте отметим общие правила во всех группах и получим общую для всех формулу успешного общения

Успех общения= общие качества у всех групп (правила взаимоотношений)

Ведущий: Ребята, каждый из нас имеет определённый психологический возраст и у каждого он свой, и это тоже является очень важной частью нашей жизни и оказывает влияние на характер нашего общения!

Ведущий: Предлагаю пройти онлайн-тест и узнать свой психологический возраст!

Видео тест «Узнай свой психологический возраст»

Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, у кого какой возраст вышел?

В обществе, оппонент в первую очередь смотрит на биологический возраст! Нужно стараться ему соответствовать, чтобы избежать неблагоприятных моментов! Поэтому для успешного взаимодействия мы с вами добавим ещё один элемент в нашу формулу, и этот элемент  «Возраст развития».

И что у нас получилось?

Успех общения=правила взаимоотношений + возраст развития

Ведущий: Очень важно соблюдать эту формулу, когда работаешь в команде. Ребята вы уже взрослые, не за горами и поступление в ВУЗы! А значит и выбор будущей профессии тоже совсем скоро придётся делать, вам необходимо будет учесть свои личностные особенности: темперамент, психологический возраст, умение взаимодействовать с людьми, поэтому предлагаю узнать, какая профессия больше подходит для тех или иных типов темперамента.

Ведущий: Ну что, вы готовы? Поехали!!!

Видео тест «Какая профессия подходит вам больше всего?»

Ведущий: Итак задание для каждой команды, вы должны написать топ самых подходящих профессий для своей группы темперамента. (дети пишут и по очереди зачитывают)

Ведущий: Ребята, предлагаю дополнить нашу формулу ещё одним важным элементом «Познание себя»

Успех общения= правила взаимоотношений + возраст развития + познание себя

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами получили самую настоящую формулу успеха! Развивайтесь, узнавайте друг друга, пусть все ваши начинания будут успешными, до новых встреч!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомним лекцию "Темперамент и характер"

Если Вы обратили внамание, темы  "Темперамент и характер" нет в учебнике. Поэтому для повторения я предлагаю Вам вспомнить материал лекции опираясь на презентацию данного урока....

Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"

Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...

Презентация к интегрированному уроку обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер»

Презентация к уроку обществознания по теме: "Психологический портрет личности: темперамент и характер" 7 класс...

конспект урока психологии "Связь темперамента и характера"

Работа представляет собой презентацию по психологии на тему «Связь темперамента и характера», которая включает в себя проверочные задания на знание темперамента, тест для определения типа темперамента...

лекция для родителей об особенностях темперамента и характера младшего школьника

в лекции даны особенности воспитания детей различного темперемента и характера...

Классный час на тему "Темперамент и характер человека"

- беседа про виды темпераментов;- тест на определение вида темперамента у детей;- советы детям по результатам теста...