Учимся дружить
план-конспект

Вероника Васильевна Бражкина

Внеурочное дополнительное занятие к неделе психологии

«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ» (22.11.2023) для детей с ОВЗ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_druzhit.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное дополнительное занятие к неделе психологии

«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ» (22.11.2023) для детей с ОВЗ 2 класс

Учитель-дефектолог Бражкина В.В.

Цель:

- формирование у детей представления о дружбе, доброте, о хороших, добрых поступках, взаимовыручке.

Задачи:

- расширение знаний о роли дружбы в жизни каждого человека;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие возможности детей.

Форма проведения:  викторина, беседа.

Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор).

Ход мероприятия

Организационный этап

Приветствие.

-  Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь своему соседу по парте.

Основная часть

- Ребята, мы сегодня поговорим на одну очень важную тему.

- Мы сегодня поговорим о дружбе и наш урок называется «Учимся дружить».

- Мы будем размышлять над следующими вопросами: Что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Что значит дружить?

- Ребята, как вы понимаете, что такое «дружба»?

- Да. Обратите внимание на слайд: дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

- Как вы думаете, для чего нужна дружба?

- Верно, ребята. Посмотрите на свои парты. У вас лежит схема, которая называется «Дружба». Внимательно её рассмотрите. Как вы думаете, всё ли относится к дружбе, что есть в этой схеме? Почему?

- Правильно, молодцы. А чего ещё нельзя делать в дружбе?

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Похлопай - потопай». Я буду вам называть всевозможные качества человека. Если вы считаете, что это качество должно быть у друга, то вы хлопните 2 раза. Если этого качества не должно быть у друга – потопайте:

  1. Добрый
  2. Отзывчивый
  3. Искренний
  4. Враждебный
  5. Честный
  6. Обманщик
  7. Ласковый

8.        Любознательный

9.        Общительный.

10.        Злой

11.        Внимательный

12.        Грубый

13.        Помогает в трудную минуту

14.        Верный

15.        Драчливый

16.        Предатель

17.        Ответственный

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, у вас должны быть хорошие качества для дружбы.

- У каждого на парте лежит задание, которое называется «Кто с кем дружит». С двух сторон изображены герои мультфильмов, которые всем нам известны. Вам нужно соединить стрелкой героев, которые дружат друг с другом (в парах).

- Итак, а сейчас мы проверим, правильно ли вы нашли пару нашим героям.

- У каждого из вас на парте лежит «Цветок дружбы». Он пустой, вам нужно его заполнить. На лепестках нужно написать, как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. В центре цветка вы можете написать имя вашего лучшего друга, если он у вас есть или имя близкого человека.

- Озвучьте, что вы написали. Каким должен быть друг, по вашему мнению?

- Хорошо, я вам желаю, чтобы у вас были именно такие друзья!

- А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую физкульминутку..

- Ребята, о дружбе рассказывается в кино, фильмах, книгах, мультфильмах, а также в пословицах. Существует очень много пословиц о дружбе и сегодня мы вспомним некоторые из них.

- У вас на партах лежит по две пословицы, но все слова в них перепутались. Вам нужно их восстановить, для этого вы будете работать в парах.

- Итак, ребята, а сейчас проверим, какие пословицы у вас получились.

Заключительная часть

Подведение итогов:

- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие.

- Скажите, пожалуйста, что такое дружба?

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

- На этом наше занятие заканчивается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Учимся дружить"

развить коммуникативные качества учащихся...

УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.Задачи:– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;– развивать стремление дружить и понимать друг друга;– воспитывать доброжелательное, ...

Тренинг "Учусь дружить и общаться"

Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...

Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"

Занятие  рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию во...

"Учитесь дружить»

"Учитесь дружить»...

Классный час "Учись дружить"

Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....