Методическая разработка праздника " Весёлая масленица" от музыкального театра " Карабаса"
методическая разработка (5 класс)

Черняева Анастасия Алексеевна

Направленность. Программа имеет художественную направленность.

Музыкальный  материал способствует эстетическому развитию, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к народному творчеству, а также  сохранению культурного наследия народов России.

 Адресат. Праздник реализуется для учащихся 9–14 лет.

  • Без требований к полу учащихся;
  • Проявляющий интерес к народному творчеству
  • Без специальной подготовки в области этнографии

Актуальность. Программа направлена на содействие эстетическому воспитанию обучающихся путём приобщения к народной культуре, традиции народа. Воспитать интерес и любовь к русской народной культуре. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с  праздником Масленица. Познакомить с русскими народными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vesyolaya_maslenitsa.docx24.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей 387 имени Н.В. Белоусова
Кировского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                                           

ПРИНЯТА                                                                              УТВЕРЖДЕНА

на Педагогическом совете                                                    Приказом № __ от «__» ____202__ г.

Протокол № _ от  « ___»______ 202_ г.                               Директор _________И. Ю. Васькова

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа
«ВЕСЁЛАЯ МАСЛЕНИЦА»

Срок освоения: 5 дней
Возраст обучающихся: 8–12 лет

 

 

 

 

Разработчик:
Черняева Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования.

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность. Программа имеет художественную направленность.

Программа способствует эстетическому развитию, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к народному творчеству, а также  сохранению культурного наследия народов России.

 Адресат. Программа реализуется для учащихся 8–12 лет.

  • Без требований к полу учащихся;
  • Проявляющий интерес к народному творчеству
  • Без специальной подготовки в области этнографии

Актуальность. Программа направлена на содействие эстетическому воспитанию обучающихся путём приобщения к народной культуре, традиции народа. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. Познакомить с русскими народными играми.

Уровень освоения. Программа имеет общекультурный уровень освоения.

Объем и срок освоения. Программа реализуется в объёме 12 часов, 4 учебных дня.

Цель: Развитие интереса у учащихся к народному творчеству в процессе подготовки и участия в проведении народного праздника Масленица.

 Задачи: Обучающие:

  • Познакомить с основными понятиями, терминами и определениями в предметной области.
  • Обобщить и закрепить знания детей о народном празднике Масленица.
  • Воспитание чувства патриотизма, основного на народных традициях
    Обогатить духовный мир.
  • Формирование и устойчивый интерес к народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.

 Развивающие: 
• Развитие интереса к освоению техники валяния.
• Развитие художественно-эстетического вкуса, творческого мышления, воображения.
• Развитие мелкой моторики, внимания.
 Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к труду.
• Способствовать формированию самооценки.

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Язык реализации. Программа реализуется  на русском языке.  
         Форма обучения. Программа реализуется в очной форме обучения.  
              Особенности реализации. Программа краткосрочная. При необходимости программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
             Условия приема на обучение. На обучение по программе принимаются учащиеся 8 - 12 лет, проявляющие интерес к народному творчеству, не имеющие специальной подготовки, без вступительных испытаний.
           
Условия формирования групп. Группы формируются разновозрастные.  
           
Количество обучающихся в группе. Количество обучающихся в группах по программе с учетом вида деятельности, санитарных норм и норм наполняемости: не менее 15 человек.

3

   

Форма организации учебного процесса. Учебное занятие.
              Форма организации занятий. Групповая. Программой предусматриваются аудиторные (в учебном классе) занятия, в том числе самостоятельная работа по заданию педагога.
              Формы проведения занятий. Традиционные формы занятий, а также презентация творческих работ.

Форма организации деятельности обучающихся на занятии. Фронтальная, групповая.

Материально-техническое обеспечение программы. Учебный кабинет, оборудованный учебной мебелью, мультимедийным оборудованием.

Индивидуальные принадлежности обучающихся, необходимые для занятий, приобретаемые родителями: атрибуты народного праздника – платки, маски, мешки, веники, валенки, бумага, ножницы, любая ненужная ткань (материал для изготовления масленицы,  украшений в аудитории).

Планируемые результаты: 

Личностные: • Смогут проявлять усидчивость. • Смогут проявлять самостоятельность, ответственное отношение к труду.  • Будут уметь оценивать свой труд.

Метапредметные: • Разовьют интерес к технике валяния из шерсти. • Разовьют художественно-эстетический вкус, любознательность, творческое мышление, воображение. • Разовьют мелкую моторику, внимание.

Предметные: Познакомятся с основными понятиями, терминами и определениями в предметной области. Обобщить и закрепить знания детей о  Масленице.

Формирование и устойчивый интерес к народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Количество часов

Форма контроля/итоговое оценивание

№ п/п

Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

0

Наблюдение

2.

Подготовка к празднику

1

1

0

Наблюдение

3.

Изготовление атрибутики

2

0

2

Наблюдение

4.

Проведение  праздника

2

0

2

Праздник. Анализ результатов.

ИТОГО:

6

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Весёлая ярмарка"

Музыкально - литературная композиция для детей 7 -8 лет...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка "Весёлый Английский"

развитие творческих способностей воспитанников на интегрированном занятии английского языка и музыки....