Тематическое мероприятие "Давайте семейные ценности чтить"
классный час

Тараторкина Елена Алексеевна

Данное мероприятие было проведено в сельской школе в рамках года семьи. В основе сюжета данного мероприятия было строительство уютного дома для счастливой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_semeynye_tsennosti_chtit.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие "Давайте семейные ценности чтить"

Учитель:

-Добрый день, уважаемые гости, родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

 Сегодня мы с вами поговорим о семье – это тема, близкая, родная для каждого из нас.

 Известный педагог В.А. Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

  Всё самое доброе, светлое, ласковое, надёжное человек находит (приобретает) в семье. Мы познакомимся с образом традиционной русской православной семьи, узнаем главные законы семьи, и что делает семью счастливой.

А что же такое – СЕМЬЯ?                                                                                                                    

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Хором: Какая хорошая эта семья!

Учитель: Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны, об основах веры.

Христианская семья- это маленькая крепость, цель которой защитить детей от беды.

Подробнее об этом нам расскажет батюшка ...

-Давайте немного пошутим и разомнемся:

Встаньте те, кто похож на папу.  3 хлопка

Встаньте те, кто похож на маму. 3 хлопка.

Встаньте те, кто помогает дедушке и бабушке. 3 хлопка.

Встаньте те, кто не слушает родителей.

Встаньте те, у кого есть сестра. 3 хлопка

Встаньте те, у кого есть брат. 3 хлопка

А теперь встаньте те, кто любит свою семью. Аплодисменты.

Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).

-Послушайте песню, которая называется «Дом»

Постройка дома

Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья. В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель. И я предлагаю сейчас построить дом счастливой семьи. Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей, а ваши родители будут прорабами.

Выбираем красивую площадку для строительства дома счастливой семьи ( Приклеиваю траву)

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

С чего начинают строить дом?

Ученики. Строительство дома начинается с фундамента.

Учитель. В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Вокруг вас лежит строительный материал, «кирпичи». «Кирпичи» особенные – на них написаны слова.  Вы  должны выбрать те, из чего мы сложим фундамент.

Задание: Что должно лежать в основании ДОМА, в основе СЕМЬИ,  чтобы «мутные» воды,  «дожди» жизненных неурядиц не «подмыли» их?

Дети выбирают «кирпичи» с нужными словами.

Учитель.  Итак, что же должно лежать в основании дома?

Учитель. Кладем «кирпичики», закладываем фундамент.

 (Дети  выкладывают один ряд из «кирпичей).

Ученик. В его основании должны быть любовь, поддержка, вера, взаимоуважение.

Учитель. А теперь возводим стены.

Что нужно для того, чтобы в доме и в семье всегда было тепло?

Ученики. Тепло  ДОМА сохранят: забота, доброта, ласка, милосердие, терпение, искренность,  уют, ответственность, мир, согласие, помощь, прощение. (Дети собирают «кирпичи» с нужными словами и выкладывают стены.)

Учитель. Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?  

Ученик. Еще надо поставить крышу, вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.

(Учитель прикрепляет окошки, дверь- чтобы в наш дом приходило много друзей. А окошки для чего? (Чтобы светило солнышко).

Учитель: Ребята, кого из членов семьи мы бы назвали солнышком? Кто даёт семье свет, тепло, заботу?

- Мама – это самый дорогой для каждого из нас человек. Она всю жизнь заботится о нас. Она окружает вниманием, заботой, любовью каждый день своих детей.(Солнышко мама)

 Творческая работа. (Под музыку)

 На каждый лучик солнышка  дети  прикрепляют свою   заботу о маме.

Учитель: Давайте теперь посмотрим, какое же солнышко у нас получилось.

Учитель. Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Вам он нравится?

Все ли в доме есть? Конечно же,  крыши нет!

В каждой семье существуют свои ценности. Но каждая семья непохожа на  другую. И есть одно качество, без которого трудно установить в семье мир и согласие. Какое это качество, вы определите после внимательного прослушивания текста.

В давние времена жила на земле удивительная семья. Семья огромная-сто человек. И в ней царили мир и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой стране такие дружные и счастливые люди.

Он отправился в город и пришёл к главе семьи. Он спросил старца, главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Тогда старец взял бумагу и написал одно слово сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление. Какое слово написал старец в притче?

-А вот какое слово написал старец на листе. Это слово «понимание» (Крыша дома)

Люди живущие под одной крышей должны проявлять друг к другу понимание  и уважение. Послушайте стихотворение

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

-Ребята, поговорим ещё об уважении.  Как вы думаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали?

- У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1  ситуации.

Приглашаю сюда пары: родитель – ребёнок.

Родители, сейчас вы – провинившиеся чада, присаживаемся на стульчик и виновато опускаем головы.

Детки, вы сейчас – строгие родители. А, может, и не очень строгие. Подходим выбираем конверт и узнаём, что же натворили ваши любимые деточки. Ваша задача, разобраться в ситуации, поругать, наказать и т. д., то есть поступить так, как поступили бы ваши родители.

Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что  у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
  2. Ребёнок пришёл из школы  без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
  4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.
  5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Уважаемые родители! Решая эти ситуации,  каждый из вас посмотрел на себя со стороны, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Дети, я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Песня «Взрослые и дети»

Учитель: Вернёмся к нашему домику. Ну и на крыше есть, что? Труба. Через трубу пусть уйдет все плохое.  Что это?( Болезни, скандалы, грубость, боль,)

 

Учитель. Нравится вам наш домик? Но как-то немного скучновато здесь. Чтобы наша картинка стала красивой и яркой, давайте посадим здесь цветочки. Как вы думаете, какие цветы мы будем сажать? Какой цветок является символом семьи?

Учитель. Посмотрите, какой танец подготовили для нас самые маленькие участники. (1 класс)

Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик.


Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже -
На этой сказочной земле

Учитель: В заключение нашего классного часа я бы хотела прочитать еще одну притчу.

 Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. 
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде. 

"Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваши друзья ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. "
 

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.

Песня «Гимн семьи»

Учитель: Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите. Спасибо всем гостям, участникам, зрителям за удовольствие общаться с Вами, мира Вам и вашим  семьям!

                                                                                                                                                               

Викторина.

  1. Скажите по латыни  слово  семья.              ( Фамилия)
  2. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки.)
  3.  Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына тети. (Бабушка, тетя, двоюродный брат.)
  4.  Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники.)
  5. Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (Это дочь.)
  6. О какой  русской игрушке эти слова из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?  (О матрешке).
  7. Какое растение олицетворяет одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха).
  8. Какая птица олицетворяет семейный очаг и материнство?  (Аист)
  9. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.  (Круг. Семейный круг.)
  10. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (Четверо.)
  11. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько их всех? (Восемь.)
  12.  Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: дочь, мать, бабушка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Тематический лекторий для учащихся и родителей "Семья и семейные ценности"

Данный материал в помощь родителям  воспитать нравственно развитую личность....

Тематический классный час для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности».

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.......

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).

Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....