Творческий педагогический проект "Музыкальный ринг"
материал по музыке
Совместная проектная деятельность учащихся и преподавателя способствует раннему выявлению одаренных детей, их индивидуальности, развитию коммуникативных особенностей личности, обогащению знаний, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих и профессиональных способностей ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств г.Зеи»
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ
Выполнила преподаватель
класса скрипки
Королева Нина Павловна
Мир простой и безумный...
Не будьте к нему так серьезны !!!
Перед вами все ноты... Давайте сыграем на три?
Подставляйте ладони, когда с неба падают заезды,
зажигайте те заезды, что светятся в нас изнутри !!!
(Ли Точка)
I. Пояснительная записка.
Проект «Музыкальный ринг» - это промежуточный этап в подготовке участия учащихся класса скрипки Аделины Л. и Маргариты Я. в Международном конкурсе юных скрипачей, который не первый год проходит в г. Благовещенск под патронажем Министерства культуры и архивного дела Амурской области. Совместная проектная деятельность учащихся и преподавателя способствует раннему выявлению одаренных детей, их индивидуальности, развитию коммуникативных особенностей личности, обогащению знаний, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих и профессиональных способностей ребенка.
Традиционное занятие музыкой несет за собой некоторые психологические ограничения. Например, публичное выступление связано со стрессовой ситуацией, с которой не каждый может справиться, что приводит к психологическому барьеру. Когда перед ребенком стоит задача – обязательное выступление на экзамене, конкурсе, концерте, мы можем получить обратную реакцию – отторжение. В данном проекте воспитанникам предлагается добровольно поучаствовать в концертном мероприятии, показать свое творческое умение, продемонстрировать знания и навыки, при этом исключается возникновение психологического барьера и усиливается мотивация участия в конкурсных выступлениях. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Проект - это общее, интересное дело, которое сплачивает ребят. Реализация проекта – уникальная возможность социализации ребят школьного возраста, где могут проявить себя абсолютно все, для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в проектную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело. На финальное мероприятие планируется пригласить одноклассников учащихся, родителей и жителей города, любящих скрипичную музыку.
Финальный этап проекта «Музыкальный ринг» - это концертное мероприятие, приуроченное ко Дню защиты детей, которое планируется провести на малой сцене ДШИ. Мероприятие будет включать в себя исполнение сольной и ансамблевой программы учащимися класса скрипки Аделины Л. (4кл.) и Маргариты Я. (2 кл.), а также участников ансамбля скрипачей «Кампанелла», интеллектуальные игры. Учащиеся старших классов будут вести мероприятие, оформлять зал, изготавливать афиши и пригласительные билеты, курировать техническую сторону проведения мероприятия, родительский комитет организовывает чаепитие и призовой фонд. Проект «Музыкальный ринг» - это результат продуманной, подготовленной стратегии и тактики учителя: организованное создание ситуации успеха, при которой создается возможность достичь значительных результатов в творческой деятельности учащимися.
Цель проекта:
- подготовка к Международному конкурсу юных скрипачей учащихся класса Аделины Л. и Маргариты Я.
Задачи проекта:
- целенаправленно организовать ситуацию успеха, при которой создается возможность достичь учащимися значительных результатов;
- повысить уровень исполнительского мастерства учащихся на раннем этапе обучения и способствовать их профессиональному росту;
- усилить мотивацию участия в областном конкурсе;
- обогатить творческий багаж учащихся класса;
Планирование проекта.
Сроки реализации: декабрь 2014г. - май 2015г.
Мероприятие | Сроки и место проведения | Ответственный |
Представление проекта «Музыкальный ринг» | декабрь 2014г. МО | Королева Н.П. |
Представление программы проекта «Музыкальный ринг» | январь 2015г. МО | Королева Н.П. |
Разработка сценария проведения мероприятия «Музыкальный ринг» | февраль 2015г. | Королева Н.П. Учащиеся класса |
Проведение этапных прослушиваний концертной программы. | Март, апрель, май 2015 ДШИ | Королева Н.П. и зав. МО |
1.Утверждение сценария мероприятия «Музыкальный ринг» 2.Изготовление рекламных материалов. | Апрель 2015г. МО | Королева Н.П. И зав. МО Учащиеся класса |
Проведения финального концертного мероприятия «Музыкальный ринг» | Май 2015г. Малая сцена ДШИ | Королева Н.П. Учащиеся класса Родительский комитет |
Ожидаемый результат:
- решение психологических проблем детей, возникающих при участии в конкурсах и фестивалях;
– прочное и глубокое усвоение знаний и навыков профессионального исполнительства;
– высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
- для детей, начинающих свое обучение, данное мероприятие будет служить ярким примером и положительным стимулом;
Подготовительный этап:
- представление проекта «Музыкальный ринг» на МО.
- представление программы проекта «Музыкальный ринг» на МО.
- разработка сценария финального мероприятия «Музыкальный ринг».
Основной этап:
- прослушивание и утверждение концертной программы.
- создание Презентации финального мероприятия.
- создание рекламных материалов.
Заключительный этап:
- проведение концертного мероприятия «Музыкальный ринг».
- предоставление отчетных материалов
II. Отчетные материалы реализации творческого педагогического проекта Музыкальный ринг «Солнечный круг».
Название и логотип интеллектуально- игровой программы «Солнечный круг» был выбран не случайно: финальный этап проекта был приурочен ко Дню защиты детей. Вот и получился Праздник музыки, добра! Проект осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды творческой деятельности: художественной, исполнительской. Все участники проекта активно готовились к финальной игре. Младшие учащиеся сформировали две команды, с помощью преподавателя придумали название своим командам: Солнечные Зайчики и Солнечные Лучики. Дружно и вместе выбирали девиз и командную песню. Кроме этого продумали и осуществили оформление сцены (было выполнено несколько приемлемых вариантов). Старшие дети писали сценарий финального мероприятия, искали и придумывали вопросы викторины, формировали домашнее задание командам. Оформление афиши и пригласительных билетов для родителей и друзей вызывали немало творческих споров. Кроме этого старшие учащиеся активно принимали участие в репетициях, а во время проведения финальной игры осуществляли техническую поддержку и ведение игры. В финальной игре приняли участие более 18 учащихся класса скрипки в возрасте от 6 до 14 лет, а также наши гости, слушатели. В результате реализации проекта и, благодаря значимости участия в проекте, у учащихся возникала личная заинтересованность в результатах своего труда, стремление к командной победе, формировалась мотивация к творчеству. Реализация творческих способностей протекала естественно, благодаря созданию преподавателем ситуации успеха, праздничной атмосферы. Капитаны команд (они же солисты) продемонстрировали ответственность и высокий уровень самостоятельной работы в подготовке концертных номеров. Начинающие скрипачи с энтузиазмом готовили стихи и принимали участие в выступлении сводного ансамбля скрипачей. В процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения у детей происходило обогащение эмоциональной сферы, возникала потребность в эстетической оценке своей работы и работ других детей. В ходе финальной игры команды показали хорошие знания и исполнительские навыки, тем самым порадовав болельщиков команд, а также родителей и гостей. В финале прозвучала песня А. Островского «Солнечный круг», пел весь зал. В работе над проектом помогали родители- наши самые благодарные слушатели. Они организовали призовой фонд, и все участники проекта были награждены грамотами и призами.
Результат участия в проекте для учащихся:
-творческий рост участников проекта;
-активизация учащихся в подготовке к Областному конкурсу юных скрипачей;
-решение психологических проблем детей, возникающих при участии в конкурсах и фестивалях;
-подведение итогов учебного года в праздничной, радостной атмосфере игры;
Результат участия в проекте для преподавателей:
- успешная реализация промежуточного этапа в подготовке участия учащихся к Международному конкурсу юных скрипачей;
-реализация повышенного уровня образовательной программы учащимися Аделины Л. и Маргариты Я.;
-обогащение образовательного процесса новым ценным положительным опытом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческие (педагогические, французские) мастерские».
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или...

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, ...

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
В статье рассматривается эмоциональность детей в процессе творческого педагогического общения, приводятся результаты исследования отношения ребенка к уроку музыки, включая занятия хоровым пением....

Грамоты об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Личное участие педагога в конкурсах, конференциях (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарноственные письма)....

Творческая педагогическая мастерская на уроках английского языка
Данные материал предоставлен для работы с учащимия 5х классов общеобразовательной школы....


