Творческий педагогический проект "Музыкальный ринг"
материал по музыке

Королева Нина Павловна

Совместная проектная деятельность учащихся и преподавателя способствует раннему выявлению одаренных детей, их индивидуальности, развитию коммуникативных особенностей личности, обогащению знаний, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих и профессиональных способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_pedagogicheskiy_proekt_muzykalnyy_ring.docx25.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств г.Зеи»  

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ

Выполнила преподаватель

класса скрипки

Королева Нина Павловна

Мир простой и безумный...

Не будьте к нему так серьезны !!! 
Перед вами все ноты... Давайте сыграем на три?
Подставляйте ладони, когда с неба падают заезды, 
зажигайте те заезды, что светятся в нас изнутри !!!

(Ли Точка)

I. Пояснительная записка.

Проект «Музыкальный ринг» - это промежуточный этап в подготовке участия учащихся   класса скрипки Аделины Л. и Маргариты Я.   в Международном конкурсе юных скрипачей, который не первый год проходит в г. Благовещенск под патронажем Министерства культуры и архивного дела Амурской области. Совместная проектная деятельность учащихся и преподавателя способствует раннему выявлению одаренных детей, их индивидуальности, развитию коммуникативных особенностей личности, обогащению знаний, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих и профессиональных способностей ребенка.

Традиционное занятие музыкой несет за собой некоторые психологические ограничения. Например, публичное выступление связано со стрессовой ситуацией, с которой не каждый может справиться, что приводит к психологическому барьеру. Когда перед ребенком стоит задача – обязательное выступление на экзамене, конкурсе, концерте, мы можем получить обратную реакцию – отторжение. В данном проекте воспитанникам предлагается добровольно поучаствовать в концертном мероприятии, показать свое творческое умение, продемонстрировать знания и навыки, при этом исключается возникновение психологического барьера и усиливается мотивация участия в конкурсных выступлениях.  Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Проект - это общее, интересное дело, которое сплачивает ребят. Реализация проекта – уникальная возможность социализации ребят школьного возраста, где могут проявить себя абсолютно все, для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в проектную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело. На финальное мероприятие планируется пригласить одноклассников учащихся, родителей и жителей города, любящих скрипичную музыку.  

  Финальный этап проекта «Музыкальный ринг» - это концертное мероприятие, приуроченное ко Дню защиты детей, которое планируется провести на малой сцене ДШИ. Мероприятие будет включать в себя исполнение сольной и ансамблевой программы учащимися класса скрипки    Аделины Л. (4кл.) и Маргариты Я. (2 кл.), а также участников ансамбля скрипачей «Кампанелла», интеллектуальные игры. Учащиеся старших классов будут вести мероприятие, оформлять зал, изготавливать афиши и пригласительные билеты, курировать техническую сторону проведения мероприятия, родительский комитет организовывает чаепитие и призовой фонд. Проект «Музыкальный ринг» - это результат продуманной, подготовленной стратегии и тактики учителя: организованное создание ситуации успеха, при которой создается возможность достичь значительных результатов в творческой деятельности учащимися.

Цель проекта:

- подготовка к Международному конкурсу юных скрипачей учащихся класса Аделины Л. и Маргариты Я.

Задачи проекта:

- целенаправленно организовать ситуацию успеха, при которой создается возможность достичь учащимися значительных результатов;

  - повысить уровень исполнительского мастерства учащихся на раннем этапе обучения и способствовать их профессиональному росту;

-   усилить   мотивацию участия в областном конкурсе;

 - обогатить творческий багаж учащихся класса;

Планирование проекта.

Сроки реализации: декабрь 2014г. - май 2015г.

Мероприятие

Сроки   и место проведения

Ответственный

 Представление проекта «Музыкальный ринг»

декабрь 2014г.

МО

Королева Н.П.

 Представление программы проекта

«Музыкальный ринг»

январь 2015г.

МО

Королева Н.П.

  Разработка сценария проведения мероприятия «Музыкальный ринг»

февраль 2015г.

Королева Н.П.

Учащиеся класса

Проведение этапных прослушиваний концертной программы.

Март, апрель, май 2015

ДШИ

Королева Н.П.

и зав. МО

1.Утверждение сценария мероприятия «Музыкальный ринг»  

2.Изготовление рекламных материалов.

Апрель 2015г.

МО

Королева Н.П.

И зав. МО

Учащиеся класса

Проведения финального концертного мероприятия «Музыкальный ринг»

Май 2015г.

Малая сцена ДШИ

Королева Н.П.

Учащиеся класса

Родительский комитет

 Ожидаемый результат: 

 -   решение психологических проблем детей, возникающих при участии в конкурсах и фестивалях;

– прочное и глубокое усвоение знаний и навыков профессионального   исполнительства;

– высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

-  для детей, начинающих свое обучение, данное мероприятие будет служить ярким примером и положительным стимулом;

 Подготовительный этап:

- представление проекта «Музыкальный ринг» на МО.

- представление программы проекта «Музыкальный ринг» на МО.

- разработка сценария финального мероприятия «Музыкальный ринг».  

Основной этап:

 - прослушивание и утверждение концертной программы.

 - создание Презентации финального мероприятия.

  - создание рекламных материалов.

Заключительный этап:

- проведение концертного мероприятия «Музыкальный ринг».

- предоставление отчетных материалов

II. Отчетные материалы реализации творческого педагогического проекта Музыкальный ринг «Солнечный круг».

Название и логотип   интеллектуально- игровой программы «Солнечный круг» был выбран не случайно: финальный этап проекта был приурочен ко Дню защиты детей. Вот и получился Праздник музыки, добра! Проект осуществлялся в форме включения детей в   разнообразные виды творческой деятельности: художественной, исполнительской. Все участники проекта активно готовились к финальной игре. Младшие учащиеся сформировали две команды, с помощью преподавателя придумали название своим командам: Солнечные Зайчики и Солнечные Лучики. Дружно и вместе выбирали девиз и командную песню. Кроме этого продумали и осуществили оформление сцены (было выполнено несколько приемлемых вариантов). Старшие дети писали сценарий финального мероприятия, искали и придумывали вопросы викторины, формировали домашнее задание командам. Оформление афиши и пригласительных билетов для родителей и друзей вызывали немало творческих споров. Кроме этого старшие учащиеся активно принимали участие в репетициях, а во время проведения финальной игры осуществляли техническую поддержку и ведение игры. В финальной игре приняли участие более 18 учащихся класса скрипки в возрасте от 6 до 14 лет, а также наши гости, слушатели. В результате реализации проекта и, благодаря значимости участия в проекте, у учащихся возникала личная заинтересованность в результатах своего труда, стремление к командной победе, формировалась мотивация к творчеству. Реализация творческих способностей протекала естественно, благодаря созданию преподавателем ситуации успеха, праздничной атмосферы. Капитаны команд (они же солисты) продемонстрировали ответственность и высокий уровень самостоятельной работы в подготовке концертных номеров. Начинающие скрипачи с энтузиазмом готовили стихи и принимали участие в выступлении сводного ансамбля скрипачей. В процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения у детей происходило обогащение эмоциональной сферы, возникала потребность в эстетической оценке своей работы и работ других детей. В ходе финальной игры команды показали хорошие знания и исполнительские навыки, тем самым порадовав болельщиков команд, а также родителей и гостей. В финале прозвучала песня А. Островского «Солнечный круг», пел весь зал.   В работе над проектом помогали родители- наши самые благодарные слушатели. Они организовали призовой фонд, и все участники проекта были награждены грамотами и призами.

 Результат участия в проекте для учащихся:

-творческий рост участников проекта;

-активизация учащихся в подготовке к Областному конкурсу юных скрипачей;

-решение психологических проблем детей, возникающих при участии в конкурсах и фестивалях;

-подведение итогов учебного года в праздничной, радостной атмосфере игры;

 Результат участия в проекте для преподавателей:

- успешная реализация промежуточного этапа в подготовке участия учащихся к Международному конкурсу юных скрипачей;

-реализация повышенного уровня образовательной программы учащимися Аделины Л. и Маргариты Я.;

-обогащение образовательного процесса новым ценным положительным опытом;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческие (педагогические, французские) мастерские».

  Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или...

Педагогический ринг

Методический материал для проведения конкурса будущих учителей...

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления, ...

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

В статье рассматривается эмоциональность детей в процессе творческого педагогического общения, приводятся результаты исследования отношения ребенка к уроку музыки, включая занятия хоровым пением....

Творческие педагогические проекты

Творческие педагогичекие проекты...

Грамоты об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Личное участие педагога в конкурсах, конференциях (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарноственные письма)....

Творческая педагогическая мастерская на уроках английского языка

Данные материал предоставлен для работы с учащимия 5х классов общеобразовательной школы....