Музыкальный КВН
методическая разработка (6 класс)

Черных Ирина Александровна

Выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить  кругозор в области музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Муз.КВН61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               «Музыкальный КВН» - слайд 1

Цель:  выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить  кругозор в области музыки.

Задачи:

 - развивать культуру слушания музыки, умения её анализировать

 - развивать музыкальную память, образное мышление, мелкую  моторику рук.

Оборудование:

 - СD-,  DVD- диски с музыкой.

 - мультимедийное устройство для презентации.

 - презентация.

                         Ход игры.                          

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.

  Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. «Миляги»  -  «

СИмпатяги».

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!  
Слайд 2

Это будут кроссворды.

Даётся 5 минут на разгадывание кроссворда.

  На ноту «Ми»

        

 1. Всё, что вокруг нас (мир).

 2. Боевой снаряд (мина).

 3. Видение в пустыне (мираж).                          

 4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

 5. Когда болит голова (мигрень).

 6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм (микроб)

 7. Посуда для супа (миска).

 8. Выражение лица (мина).

9. Быстротечность времени (миг).  Слайд 3

                                               На ноту «Си»

         

1. Рыба (сиг).

2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

3. Густой сок с сахаром (сироп).

4. Звуковой сигнал (сирена).

5. Человек без родителей (сирота).

6. Кустарник с сиреневыми цветами (сирень).

7. Корм для коров (силос).

8. Имя девочки (Сима).

9. Так называли раньше королей во Франции (сир).  Слайд 4

(Я буду называть ноту, а вы должны придумать слова (как можно больше), где эта нота является первым слогом. Например, нота «Ре» - река, революция и т.д.) – можно как разминку.

Конкурс : «Узнай песню по описанию»  

Знают все на свете дети –                      Много музыки на свете!
Из семи обычных нот                            Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,                          Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,                       Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр                       Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,              Если рядом с нами – песня!
                                                                                                   (Н. М. Глубокая) -
Слайд 5

 В этом конкурсе необходимо проявить смекалку. Ваша задача – слушая подсказки, угадать о какой песне идет речь. Если вы догадались пропойте один куплет. Читается описание песни.

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня  с просьбой вернуть собаку (Пропала собака).

3. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

4. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

5. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

6. Песня о детях, которых никак не могут понять взрослые люди (Мы – маленькие дети).

7. Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

8. Песня о человеке, который поможет даже при встрече с медведем (Если с другом вышел в путь).

9. Песня об ученике, который вместо грозы сделал козу (Волшебник-недоучка).

10. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).   Слайд  6

 

Конкурс : «Восстанови песню по опорным словам».

1. Кот, углом, дом (Чёрный кот).

2. Скатертью, небосклон, вагон (Голубой вагон).

3. Яблони, груши, туманы, рекой, берег (Катюша).

4. Лесу, ёлочка, зимой (В лесу родилась ёлочка).

5. Мороз, меня, коня (Ой, мороз, мороз).

6. Круг, небо, рисунок, песке, уголке (Пусть всегда будет солнце).

7. Крышам, голубей, косу, двору (Детство).

8. Бабуся, серый, белый (Два весёлых гуся).

9. Буквы, тетрадь, школе, малышей (Учат в школе).

10. Снежную, даль, коня, февраль (Три белых коня).    Слайд  7

 Конкурс 3: «Угадай мелодию».Каждая команда по очереди выбирает песню в номинации, слушают и отгадывают. Номинации: «Песни из мультфильмов», «Песни из детских кинофильмов», «О животных», «О друзьях», «Школьные годы чудесные»

В этом конкурсе 5 номинации. В каждой номинации по 6 песен. Затем суперигра. Команды называют номер ноты по очереди и угадывают мелодию.

Конкурс : «Знатоки песен». 

Узнайте песню по первым словам и пропойте несколько строк.

 Я на солнышке…

 Солнечный круг…

Дремлет притихший…

Во поле…

Папа может…

Кабы не было…     слайд 8

Конкурс : «Угадай музыкальный инструмент» (загадки).

     1. Он по виду брат баяну,                    Где веселье, там и он

          Я подсказывать не стану –            Всем знаком … (Аккордеон)

   

   2. Приложил к губам я трубку,                  Полилась по лесу трель…

       Инструмент тот очень хрупкий-            Называется….(Свирель)

   

3. Я стою на трёх ногах,                       Ноги в чёрных сапогах

Зубы белые, педаль                             А зовут меня…(рояль)

    4. Громче флейты, громче скрипки         громче труб наш великан

      он ритмичен, он отличен                       Наш весёлый (барабан)

    5. Хороводом мы пойдём                песню громче запоём

      Забренчит  нам угадай-ка              Веселушка (балалайка)

  6. Как будто девушка запела,                И в зале словно посветлело.
     Скользит мелодия так гибко,           Затихло всё. Играет: (скрипка)

  7. Знайте, они с барабаном соседи,            Сделаны они из меди.
    Вовремя нужно руками взмахнуть,       Звонко ударить, потом отдохнуть.
    Партия их - не пустяк, не безделка.       В музыке тоже бывают: (Тарелки)

 

 8. Звучит сигнал, на бой зовёт,               Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

  9. Форте - громко, пиано - тихо,            Кто наиграет мне?
     Без ошибки, без изъяна,                    Ну, конечно, (Фортепиано)  
слайд 9 -12

Конкурс 6: «Перевёртыши»

В песне перевернули слова, необходимо догадаться, какая это песня.

1.«Увядали дыни и арбузы» (Расцветали яблони и груши)

2.«В лесу осина лежала» (Во поле берёза стояла)

3.«Одному печально плыть по узкому коридору» (Вместе весело шагать по просторам)

4.«В степи появилась пальма, в степи она засохла» (В лесу родилась елочка)

5.«Уходила с берега Любаша» (Выходила на берег Катюша)

6. «Ой, солнце, солнце припекай нас всех» (Ой, мороз, мороз, не морозь меня)  слайд 13

Конкурс  «Весёлый зоопарк».

 Узнав, что у нас сегодня весёлая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен. Посмотрите внимательно на этих  животных ( на экране) и помогите им найти свою песню.(желательно исполнить 1 куплет) –

1. Пропала собака                 10. Человек собаке друг

2. 33 коровы                          11. Собака бывает кусачей

3.Чёрный кот                        12. Четыре неразлучных таракана и сверчок

4. Ёжик резиновый              13.

5. А  может быть ворона

6. Два весёлых гуся

7.  В траве сидел кузнечик

8. Лесной олень

9.Розовый  слон                                        Слайд  14

ЗАГАДКИ – слайд 15

 - Каким ключом не откроешь дверь?

 - Какую ноту кладут в суп?

 - Ящик на коленях пляшет – то поёт, то громко плачет.

 - Нет ушей, а слышит,

   Нет рук, а пишет,

  Нет рта, а поёт.

 - Семь ребят по лесенке заиграли песенки.

Слайд  16

Как не хотелось время торопить,                 Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,               А говорю вам: “До свиданья!”

Споёмте друзья – слайд 17

Конкурс :  «Фестиваль одной песни»    -  слайд 18-19

 Нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это  в своей манере:

 - Как хор Российской армии

 - Как младшая группа детского сада

 - Как русский народный хор

 -  Как популярная группа (в стиле реп)

Конкурс : «Мозаика»

Из разрезанных на части рисунков составить картинку, на которой изображён музыкальный инструмент и назвать этот инструмент.

Награждение

За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз.

За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз.

        Литература.

  1. Винтер О. В. Музыкальное шоу “Калейдоскоп”. Газета “Последний звонок” - 2002. – №6. – С 14.
  2. Кравченко М. А. Конкурсная программа “Мы и музыка”. Газета “Последний звонок”.- 2002. -№ 9. – С. 13.
  3. Михайлова М. А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.- 1997. – 240 с., ил.
  4. Садыкова Е. Музыкальная викторина. Газета “Искусство”. – 2000. - №19.- С. 9.
  5. Титов С. В. Шоу программа “Песенная карусель”. Газета “Последний звонок”. – 2002. - № 9. – С. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...