Досуговое мероприятие "Час земли"
план-конспект занятия (6 класс)

Досуговое мероприятие для 1-4 классов коррекционных школ  посвященное празднику "День земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_meropriyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная(коррекционная) школа №33 г. Братска»

Досуговое мероприятие посвященное празднику «День земли»

«Час земли»

Подготовила

Учитель

Перегудова В.Н.

Досуговое мероприятие «Час Земли» для 1-4 классов.

 

Ведущая:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о нашей планете.

Дети рассказывают стихи:

1 реб.:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 реб.:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 реб.:

Живи, Земля, живи, Земля!

И вы поймите, люди,

Второй Земли, второй Земли

Второй такой не будет!

Ведущая:

Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете. (Показ клипа о земле).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…, а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Ведущая: Дети, к нам кто-то спешит в гости

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила.

Ребята, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я принесла конверт, а в нем волшебные задания, с помощью которых вы узнаете много нового и интересного. 1 задание «Отгадай загадки»

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (Улитки)

2. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

3. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (Земля)

4.Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)

5.Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (Солнце)

Весна: Я для вас приготовила викторину.

Не сидите, не скучайте, на вопросы отвечайте

Викторина:

1. Кто подражает человеческой речи? (Попугай, скворец)

2.Какой наряд птиц напоминает черный костюм с белой рубахой? (Пингвин)

3. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

4. Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (Дятел)

5. Какая птица селится на крышах домов и приносит счастье? (Аист)

6. У какой птицы длинная шея и очень длинные ноги? (Журавль)

Весна: А сейчас отгадайте загадку

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

- Давайте составим с вами одно очень важное правило: если в лесу вы увидели домик муравья-муравейник, что надо сделать?

Проводится игра-соревнование «Построй домик для муравья»

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво

Весна: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ»

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Весна: Есть еще одно очень важное правило, но его многие люди нарушают

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Соревнование «Кто быстрее соберет мусор»

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно

Ведущая:

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей:

- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

- Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

- И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки мусора.

Весна: А теперь давайте с вами поиграем в игру-эстафету «Солнышко»

Игра – эстафета «Солнышко»

На полу лежат красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку

Весна: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Всё знаете и умеете! Но мне пора прощаться, у меня ещё очень много дел. Нужно деревцам помочь распустить листочки, птичкам свить гнёзда, чтоб наша с вами планета - Земля росла и процветала




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая программа "Природный лагерь"

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта  педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...

Методическая разработка урока географии 5 класс по теме: "Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия"

Данный материал позволяет сформировать у обучающихся представление о планете Солнечной системы – Земле, о гипотезах возникновения Земли, о форме и размерах нашей планет и их географических ...