Досуговое мероприятие "Час земли"
план-конспект занятия (6 класс)
Досуговое мероприятие для 1-4 классов коррекционных школ посвященное празднику "День земли"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная(коррекционная) школа №33 г. Братска»
Досуговое мероприятие посвященное празднику «День земли»
«Час земли»
Подготовила
Учитель
Перегудова В.Н.
Досуговое мероприятие «Час Земли» для 1-4 классов.
Ведущая:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о нашей планете.
Дети рассказывают стихи:
1 реб.:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 реб.:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 реб.:
Живи, Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди,
Второй Земли, второй Земли
Второй такой не будет!
Ведущая:
Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете. (Показ клипа о земле).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…, а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Ведущая: Дети, к нам кто-то спешит в гости
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила.
Ребята, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Я принесла конверт, а в нем волшебные задания, с помощью которых вы узнаете много нового и интересного. 1 задание «Отгадай загадки»
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной… (Улитки)
2. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
3. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (Земля)
4.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (Река)
5.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (Солнце)
Весна: Я для вас приготовила викторину.
Не сидите, не скучайте, на вопросы отвечайте
Викторина:
1. Кто подражает человеческой речи? (Попугай, скворец)
2.Какой наряд птиц напоминает черный костюм с белой рубахой? (Пингвин)
3. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
4. Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (Дятел)
5. Какая птица селится на крышах домов и приносит счастье? (Аист)
6. У какой птицы длинная шея и очень длинные ноги? (Журавль)
Весна: А сейчас отгадайте загадку
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
- Давайте составим с вами одно очень важное правило: если в лесу вы увидели домик муравья-муравейник, что надо сделать?
Проводится игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво
Весна: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ»
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Весна: Есть еще одно очень важное правило, но его многие люди нарушают
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
Соревнование «Кто быстрее соберет мусор»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно
Ведущая:
Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей:
- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
- Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
- И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки мусора.
Весна: А теперь давайте с вами поиграем в игру-эстафету «Солнышко»
Игра – эстафета «Солнышко»
На полу лежат красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку
Весна: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Всё знаете и умеете! Но мне пора прощаться, у меня ещё очень много дел. Нужно деревцам помочь распустить листочки, птичкам свить гнёзда, чтоб наша с вами планета - Земля росла и процветала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговая программа "Природный лагерь"
Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность
Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...

ЗЕМЛЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ. ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ. ФОРМА, РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ, ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ
Презентация к разделу:Земля - планета Солнечной системы....

Методическая разработка урока географии 5 класс по теме: "Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия"
Данный материал позволяет сформировать у обучающихся представление о планете Солнечной системы – Земле, о гипотезах возникновения Земли, о форме и размерах нашей планет и их географических ...