Дом,который построили мы.
классный час (9 класс)
Последний классный час в 9 классе.Цель:подведение итогов жизни классного коллектива;
воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе «Дом, который построили мы»
Слово классного руководителя:
Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной
Есть последний звонок.
Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
9 -ти школьных лет.
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Сколько в нем обещаний!
В нем и горечь прощаний,
И надежд, и цветов!
Под дождем или в зной,
Но в положенный срок,
Каждой новой весной
Есть последний звонок.
Классный руководитель:
Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие ребята.А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.
Классный руководитель:
Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.
Вопросы:
- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
-А что вы чувствовали тогда, 9 лет назад? Помните?
Показ слайдов из жизни в школе
-Вы помните свою первую учительницу?
-А своего первого соседа по парте?
-Какую первую оценку вы получили, помните?
(Рассказы детей о своей жизни в 1-4 классах)
Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?
Показ слайдов из жизни в школе(5-8 кл)
Ну, вот и прозвенел он, последний Ваш звонок, которого мы так долго ждали. вы его ждали гораздо больше, чем я, И мне очень грустно сегодня, в этот прощальный день…
Тысячи звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9лет, позади – годы учебы в основной школе, что будет дальше решать каждому придется самостоятельно, ведь сейчас нельзя не списать решение у одноклассника, не подсмотреть в «Спеши.ру»! И перед вами приоткрывается дверь новой жизни, в которой вам предстоит принимать серьезные решения, строить взаимоотношения, в общем становиться взрослым.
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
В начале школьной жизни, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).
1. Кирпич Воспоминания
- Какой кабинет самый большой по площади (спортзал не в счёт)? (химии)
- Сколько ступенек на крылечке? (2)
- Во сколько начинается 3 урок? (в 11.20.)
- Номер кабинета математики? (38)
- В каком классе вы изучали больше всего предметов?
- По какому предмету самый большой учебник? (англ.язык)
- Сколько уроков геометрии в неделю у вас было в 7 классе? (2)
- Кто автор учебника по географии? (Погорелов)
- Какой предмет вы изучали все 9 лет, и за 9 лет его название не менялось? (русский язык)
- Вспомните учеников, которые учились с вами в 5,6,7 классе?
11. У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?
12. У кого из учителей есть коронная фраза, какая?
По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.
2. Кирпич Понимания
Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 9 «б», Скоро ОГЭ, Вечером сегодня мы будем веселиться!) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.
3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.
4. Кирпич Мудрости
Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
5. Кирпич Пожеланий
«Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.
6.Кирпич Памяти. Фотографирование.
7. Крыша хорошего настроения
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Все эти годы рядом с вами были наши учителя и они передают вам это письмо: Мы, учителя МБОУ Красноармейской СОШ, хотим сказать, что никогда не забудем ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе, после которых всегда оставалось хорошее настроение. Мы навсегда запомним ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, неповторимые (сколько не старайся) оправдания причины опозданий. Хотим напомнить, что уроки проводили искренне, самозабвенно, и надеемся, что все каноны наук, с таким старанием втиснутые в ваши головы, не изменятся в ближайшие 50 лет и не подведут вас в трудную минуту.
Удачи вам, мой любимый 9 «Б»! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Кто живет в нашем доме? ВЫ - САМЫЕ самые…
Сейчас неповторимый 9-й класс расскажет нам немного о себе.
- Групповой портрет (из конверта выдергивают утверждение и отвечают на вопросы))
Самое любимое место в школе.
Самое любимое занятие в школе.
Твой самый памятный школьный день.
Что было главным в девятом классе?
Самый любимый момент на уроке.
Самый дорогой человек.
Какие качества личности ставите на первое место?
Каково представление о счастье?
Самый любимый учебный предмет.
Любимая песня школьных лет.
Самое дорогое слово.
Как справиться с трудностями ученических лет?
Самые дорогие человеческие качества.
Самый неприятный момент школьной жизни.
Самый любимый учитель.
Довольны ли вы своими успехами?
Самое любимое произведение.
Любимый урок.
Лучший друг или подруга.
Первая двойка по какому предмету была получена?
Самый сложный экзамен, который вам приходилось сдавать (или придется сдавать)?
Просмотр видеоролика за 9 класс
А теперь немного статистики. Установлено абсолютно точно: с целью получения образования девушкам и юношам из 9 «б» класса дано: 9482 урока, за которые получено 546 672 оценки, из них:
«5» - 22,6 процента
«4» - 21,8 процента
«3» - 39,6 процента
«2» - 15,8 процента
«1» - 5 штук не поставлены, но очень хотелось
Было зафиксировано 1865 ответов «не знаю» по следующим причинам:
«а я не знал, что изменили расписание» - 12 процентов
«не было времени» - 4 процента
«я не понял, как делать» - 13 процентов
«я всем звонил, а мне сказали, что ничего не задано» - 30 процентов
«а меня на прошлом уроке уже спрашивали» - 3 процента.
«Какая контрольная!!! Впервые об этом слышу!!!» - 50 процентов
И не прошло впустую ни одной минуты – мобильные телефоны были задействованы по полной программе!
Зафиксировано 3896 посещений школьной столовой.
А вот посещений библиотеки, было намного меньше.
Также 12 случаев переутомления на уроках с последующим кратковременным сном прямо на парте.
Чего только не было за эти годы!
Исходя из всех перечисленных фактов, можно с уверенностью утверждать, что 9 «б»- это сумасшедший, веселый, талантливый класс, каких еще не было в истории нашей школы.
Итак, подведём итог вышесказанному. Какой же он, этот загадочный 9 «б» класс?
Если взять упрямство Даниила Абрамова
неуёмную энергию - Сони Лукашовой
неугомонность- Стаса Оберемка
ответственность Риты Топилиной
доброту Зои Костюченко
старание Насти Шитиковой
независимость Адлана Берначева
порядочность Дианы Ольховой
самостоятельность Олеси Абрамовой
прямолинейность Вани Приемцева
лучезарную улыбку Отрубуховой Ирины
задумчивостью Алены Гайдаровой
доверчивостью Полины Шитиковой
а также подсластить миролюбием и бесконфликтностью Максима Токарева
непредсказуемостью Саши Шевченко
игривостью Никиты Бердника
молчаливостью Коли Гудымова
подперчить упрямством Даниила Абрамова
мечтательностью Кирилла Сподарева
украсить все это авторитетом Даниила Крахмальца
а также железным терпением и неугасающей любовью Ирины Васильевны.
то получится весёлый, шумный, бесшабашный, творческий, сумасшедший 9 «б» класс.
Итак, у нас, кажется, получился серьезный анализ сложившейся на сегодняшний день ситуации. Поэтому я думаю, что следует обратиться к педагогическому совету школы с ходатайством: продлить годы пребывания нашего класса в школе еще на 2 года, т.е. перевести сначала в 10, а потом и в 11 класс. И посмотреть, на что же еще вы способны. Кто согласен, прошу голосовать.
Просмотр видеоролика за 9 класс
Шар - это символ детства, с которым вы сегодня расстаетесь...Шар - это ваша самая сокровенная мечта... Последний раз я вас вызываю по списку в журнале. (Выпускники выбирают шар. Его лопают и вытаскивают пожелание от классного руководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)
Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом, который построил Джек.
Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс
Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть. Цель урока: 1- активизация лекси...

"Дом, который построил Джек»
Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...

Презентация "Дом,который построил Джек"
Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...

