Сценарий Акции "Линия памяти", посвященной прорыву Блокады Ленинграда
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сценарий Акции "Линия памяти", посвященной прорыву Блокады Ленинграда. Подходит для учащихся средней школы. Требует некоторой подготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_liniya_pamyati.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Линия памяти», посвященная Прорыву блокады Ленинграда

Цель:

Сохранении исторической памяти о подвиге советского народа, воспитании патриотизма и уважения к героизму жителей блокадного города. Мероприятия помогают расширить знания о Великой Отечественной войне, сформировать чувство сопричастности к истории Родины, а также воспитывают нравственные качества, такие как самопожертвование, героизм и непринятие фашизма.

Сценарий Акции «Линия памяти»

Ведущий 1:

Город Петра – гордость России и слава

Устоявший в неслыханном прежде бою,

Третий орден тебе приколола держава

На защитного цвета гимнастерку твою.

Ведущий 2:

В истории – не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают – было по плечу лишь им

Звучит фоновая тревожная музыка без слов

Ведущий 1:

В 1941 году фашисты шли на Ленинград обхватом с трех сторон силой сорока дивизий

С северо – запада – финские войска

С юга и юго – востока – фашистские армии группы «Север»

Ведущий 2:

Враг превосходил наши войска в полтора раза по пехоте, в 2 раза по артиллерии и танкам. На некоторых направлениях превосходство в танках было в 15 раз.

Ведущий 1:

Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, разобщить и уничтожить ленинградцев, а пленных превратить в рабов.

Ведущий 2:

За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.

Ведущий 1:

Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Но город не сдался.

Ведущий 2:

Во время блокады в городе кипела жизнь. Работали школы и консерватория, детские сады и даже зоопарк. И сейчас стихотворение о мужестве ленинградцев прочитает __________.

Звучит стихотворение Ольги Аникеевой «Мне повезло, я позже родилась».

Мне повезло, я позже родилась,

Не надо мной в осколки небо рвалось,

Когда земля под взрывами тряслась,

Не я в бомбоубежище кидалась.

Не мне ночами снился теплый хлеб,

Сводя с ума до судорог голодных,

И не за мной тянулся санок след

До ямы той, где хоронили мертвых.

Писала на листочках свой дневник

Не я ручонкой, скованной страданьем,

Где сохранился этот детский крик —

«Все умерли. Одна осталась Таня».

Так почему же, в сытости, в тепле

Меня тревожит эта боль чужая

Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле

Под этим небом я была — живая?

Какую жертву надо принести,

Какую цену заплатить — не знаю,

Чтоб девочку голодную спасти,

Хоть коркой хлеба удержать у края?!

Отсчитывает время метроном,

Он будит мир минутами молчанья...

— Не допусти беды в свой светлый дом,

Не допусти! — я слышу голос Тани...

Ведущий 1:

Сейчас прозвучали строки о суровых условиях жизни ленинградцев во время блокады, об их стойкости, боевом и трудовом подвиге, о крохотной, суточной норме хлеба, постоянных бомбёжках и обстрелах, которые вместе с взрослыми переживали и дети.

Ведущий 2:

Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлёбку

Достоинство своё не продадим!

Ведущий 1:

Без воды, без тепла, без света

День похож на чёрную ночь.

Может в мире и силы нету,

Чтобы всё это превозмочь?

Умирали и говорили: - Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли,

На колени не встали, нет!

Ведущий 2:

Настало время почтить минутой молчания память жителей и защитников блокадного Ленинграда.

Звучит метроном. Минута молчания.

Ведущий 1:

Мы не вспомним поросшие бурьяном поля, руины города, вкус ленинградского хлеба. Мы не можем это вспомнить, потому что это было не с нами. 800 тысяч человеческих жизней – мужчин, женщин, детей – унесла блокада. Им уже не помочь. Они не требуют больше нашего сострадания и участия. Но мы должны о них помнить.

Ведущий 2:

И мы о них помним!

Ведущий 1:

Настало время почтить память тех, кто в тяжелые блокадные годы терпел лишения и ужасы войны, но не покидал город, поддерживал в нем жизнь.

Ведущий 2:

Для чтения Списков приглашаем ___________.

Чтение Списков жителей Блокадного Ленинграда осуществляется силами учеников, педагогов, родителей. Списки составляются заранее; в них включаются родственники учащихся и сотрудников школы, жители района и тд.

Ведущий 1:

Мы благодарим всех, кто принял участие в нашей Акции памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда

Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет,  наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда

В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда.

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда, 6 класс...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство патриотизма;-привить ...

Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)

Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...

Сценарий литературной гостинной , посвященной снятию блокады Ленинграда

Сценарий литературной гостинной , посвященной  снятию блокады Ленинграда...

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда ...