Сценарий Акции "Линия памяти", посвященной прорыву Блокады Ленинграда
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий Акции "Линия памяти", посвященной прорыву Блокады Ленинграда. Подходит для учащихся средней школы. Требует некоторой подготовки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Линия памяти», посвященная Прорыву блокады Ленинграда
Цель:
Сохранении исторической памяти о подвиге советского народа, воспитании патриотизма и уважения к героизму жителей блокадного города. Мероприятия помогают расширить знания о Великой Отечественной войне, сформировать чувство сопричастности к истории Родины, а также воспитывают нравственные качества, такие как самопожертвование, героизм и непринятие фашизма.
Сценарий Акции «Линия памяти»
Ведущий 1:
Город Петра – гордость России и слава
Устоявший в неслыханном прежде бою,
Третий орден тебе приколола держава
На защитного цвета гимнастерку твою.
Ведущий 2:
В истории – не первая осада,
Не первый голод, холод и пожарищ дым;
О том, что пережили люди Ленинграда,
Теперь все знают – было по плечу лишь им
Звучит фоновая тревожная музыка без слов
Ведущий 1:
В 1941 году фашисты шли на Ленинград обхватом с трех сторон силой сорока дивизий
С северо – запада – финские войска
С юга и юго – востока – фашистские армии группы «Север»
Ведущий 2:
Враг превосходил наши войска в полтора раза по пехоте, в 2 раза по артиллерии и танкам. На некоторых направлениях превосходство в танках было в 15 раз.
Ведущий 1:
Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, разобщить и уничтожить ленинградцев, а пленных превратить в рабов.
Ведущий 2:
За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Ведущий 1:
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Но город не сдался.
Ведущий 2:
Во время блокады в городе кипела жизнь. Работали школы и консерватория, детские сады и даже зоопарк. И сейчас стихотворение о мужестве ленинградцев прочитает __________.
Звучит стихотворение Ольги Аникеевой «Мне повезло, я позже родилась».
Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья...
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани...
Ведущий 1:
Сейчас прозвучали строки о суровых условиях жизни ленинградцев во время блокады, об их стойкости, боевом и трудовом подвиге, о крохотной, суточной норме хлеба, постоянных бомбёжках и обстрелах, которые вместе с взрослыми переживали и дети.
Ведущий 2:
Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,
И этот город тем непобедим,
Что мы за чечевичную похлёбку
Достоинство своё не продадим!
Ведущий 1:
Без воды, без тепла, без света
День похож на чёрную ночь.
Может в мире и силы нету,
Чтобы всё это превозмочь?
Умирали и говорили: - Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли,
На колени не встали, нет!
Ведущий 2:
Настало время почтить минутой молчания память жителей и защитников блокадного Ленинграда.
Звучит метроном. Минута молчания.
Ведущий 1:
Мы не вспомним поросшие бурьяном поля, руины города, вкус ленинградского хлеба. Мы не можем это вспомнить, потому что это было не с нами. 800 тысяч человеческих жизней – мужчин, женщин, детей – унесла блокада. Им уже не помочь. Они не требуют больше нашего сострадания и участия. Но мы должны о них помнить.
Ведущий 2:
И мы о них помним!
Ведущий 1:
Настало время почтить память тех, кто в тяжелые блокадные годы терпел лишения и ужасы войны, но не покидал город, поддерживал в нем жизнь.
Ведущий 2:
Для чтения Списков приглашаем ___________.
Чтение Списков жителей Блокадного Ленинграда осуществляется силами учеников, педагогов, родителей. Списки составляются заранее; в них включаются родственники учащихся и сотрудников школы, жители района и тд.
Ведущий 1:
Мы благодарим всех, кто принял участие в нашей Акции памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда
Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет, наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда
В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда.
Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда, 6 класс...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...

Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)
Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...

Сценарий литературной гостинной , посвященной снятию блокады Ленинграда
Сценарий литературной гостинной , посвященной снятию блокады Ленинграда...

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда
Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда ...