Военно-патриотическая игра "Зарница"
материал
Цель игры:
Познакомить детей с военно – спортивной игрой «Зарница».
Задачи:
1.Способствовать формированию знаний детей о прошедшем празднике Дне Победы.
2.Развивать у детей физические качества: выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, ловкость.
3.Закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.
4.Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
5.Учить действовать в сложных ситуациях, ответственно относиться к поставленным задачам.
6.Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину находчивость, упорство, смелость чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для детей 5 –7 лет.
Цели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма, развитие физической подготовки детей.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества: выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений.
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Место проведения игры: территория детского сада (на улице). Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.
Ход мероприятия:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Командующий. Здравствуйте, товарищи бойцы!
Дети.
Здравствуйте!
Командующий.
22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мыс вами, будущими защитниками Отечества, проводим военную игру «Зарница». Вы должны будете показать всю свою силу, ловкость, смекалку. Смелость нужна, чтобы не испугаться противника, сила - чтобы его победить, ловкость - чтобы справиться с трудностями. Желаю вам удачи! Ура!
Дети.
Ура! Ура! Ура!
Командующий.
А сейчас, для выноса флага стоять смирно! Равнение на флаг!
Выносится Российский флаг.
Ведущий: Совсем недавно наша страна отмечала праздник – День России. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра « Зарница».
«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со всеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного. Наши ребята приготовили стихотворения о зарнице. Стихотворения детей из разных отрядов.
1. Зарница, зарница - игра для ребят!
Сразиться в команде из нас каждый рад. И встретимся смело в учебном бою, Покажем мы удаль и доблесть свою! 2. Чтобы добиться победы, нужно отменно стрелять,
Лежа и в стойке с колена, Метко в мишень попадать.
3. Первую помощь армейцу Нужно уметь оказать,
Как провести перевязку, Сестры должны четко знать. 4. И с полосою препятствий справиться должен боец. Только физически сильный Будет в бою молодец.
- Хитрости все маскировки Разведчикам нужно узнать, Чтобы к противнику в лагерь пробраться и все разузнать.
- Все традиции игры, Мы сохранить с тобой должны.
Пускай гордятся нами деды!
Подхватим дедовы победы!
Ведущий: Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Пусть девизом нашей военно-спортивной игры «Зарница» будут такие слова: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
На нашем празднике присутствует главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».
Ведущий: Товарищ Главнокомандующий, отряды для выполнения военно – полевой игры «Зарница» построены. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принят! Здравствуйте, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Вольно!
Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Командирам отрядов сдать рапорт о готовности к военизированной игре «Зарница».
Представление каждого взвода (название, девиз). Сдача рапортов командирами отрядов.
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. На каждой станции в маршрутном листе вам поставят отметку о прохождении препятствия. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Дети: ДА!
Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению задания.
Командиры подходят к главнокомандующему.
Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой) После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет главнокомандующему) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.
Пароли:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? …(Моряк)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.
Станции
1. «Разведчики».
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
2. «Зенитчики».
Самолеты (пластиковые бутылки) подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. Снаряды - шишки еловые.
Правила игры: сбивать самолеты по команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда. Броски выполняют из-за линии, каждый по очереди.
3. «Пройди через болото».
На рубеже «Пройди через болото», нужно взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам. Как только один участник положит снаряд в указанное место, идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал.
Правила игры: кто наступил мимо кочки ранен, медсестра его перевязывает.
Не забываем отдать маршрутный лист для отметки, что прошли станцию.
4. «Подбей танк»
Задание: Дети по очереди ложатся на фитнес коврик. И из положения лежа метают гранату (кеглю) в танк (макет из мягких модулей).
Цель: попасть кеглей во вражеский танк.
Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком. Кто из детей зашел, значит, ранен и его перевязывает медсестра.
5. «Перевези раненого»
Командир (воспитатель) и один из детей на ледянке перевозят раненых с линии фронта. По очереди, пока все участники не окажутся на другой линии.
Правила игры: если при перевозке ребенок выпал из ледянки, значит медсестры перевязывают раненого.
6. «Пройди по переправе»
Полоса препятствий: 1. проходят по канату, держась руками за натянутую веревку, приставным шагом. 2.затем хватаются за канат, подвешенный на дереве. Перелетают поджав ноги через «болото»
Правила игры: кто оступился «ранен», медсестра перевязывает.
7. «Секретные документы»
Задание: Воспитатель сообщает детям, что они достигли цели, пакет с документами находится под одним из деревьев. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ главнокомандующий! Отряд «Летчики» задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает главнокомандующему «документ». Командир отряда «Летчики» становится в строй.
Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает: Товарищ главнокомандующий! Отряд «Танкисты» задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает главнокомандующему «документ». Командир отряда «Танкисты» становится в строй.
Командир отряда «Десантники» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает: Товарищ главнокомандующий! Отряд «Десантники» задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает главнокомандующему «документ». Командир отряда «Десантники» становится в строй.
Главнокомандующий: товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.
Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
