Квест-игра "Помоги Зимушке-Зиме"
методическая разработка

Грен Светлана Анатольевна

В этом увлекательном сценарии дети отправляются в волшебное зимнее приключение, где помогают доброй Зимушке-зиме вернуть её волшебную палочку, похищенную Бабой-Ягой. В ходе мероприятия ребята выполняют разнообразные задания: спортивные игры, логические загадки и командные конкурсы, развивая ловкость, смекалку и командный дух. В финале дети находят карту и помогают Зимушке-зиме вернуть волшебную палочку, наполняя праздник атмосферой зимней сказки, доброты и веселья. Этот сценарий способствует развитию у детей интереса к зимним праздникам, активному отдыху и командной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabrskiy_kvest_na_ulitse.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по ФК Грен С.А.

КВЕСТ – ИГРА «ПОМОГИ ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ!»

старшая и подготовительная группы

Цель:

Создание веселого и праздничного настроения. Систематизация полученных знаний и умение применять их на практике.

Задачи:

  • Развивать фантазию, воображение;
  • Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
  • Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
  • Развивать быстроту реакции;
  • Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
  • Закрепить умение действовать сообща.

Оборудование и материалы: 

  • Костюмы Зимы
  • Записки
  • Сундук
  • Ключ
  • Клубок и мяч;
  • Валенки
  • Волшебная палочка

Ход мероприятия:

К детям на площадку влетает Зимушка-Зима!

Зимушка-Зима: Здравствуйте дети! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось несчастье. Баба-Яга забрала волшебную палочку и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моей волшебной палочки. Дети, помогите мне, пожалуйста, вернуть мою палочку!

Воспитатель: Поможем вернуть волшебную палочку Зимушке-Зиме!? (Да) Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала волшебную палочку и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть её, ты должна выполнить три моих задания» и дала мне одну подсказку-загадку:

Накормлю зимою птичек:

Воробьишек и синичек

Дам им сала и зерна.

Рада я, когда полна!»

Что это дети? (кормушка)

Давайте посмотрим, есть ли кормушки у нас на участке.

(Находят записку №1. Читают.)

ЗАПИСКА №1 «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников! А подсказка появится, если вы справитесь с заданием!!!»

Задание №1

Строимся в две колонны друг за другом. Нужно встать в мешок (или обруч) преодолеть весь путь способом – прыжок, до конуса и вернуться таким же образом обратно. Передать «ступу» следующему и встать в конец колонны. Когда команды справятся с заданием – поднять руки вверх.

Продолжение записки: «Ох, какие, быстрые, все правильно. Тогда вот вам загадка:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (Клубок ниток)»

Зимушка-Зима: Дети, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

(Зимушка, Воспитатель и дети идут по подсказкам клубка)

Приходят до станции «Музыкальная»: 

«Я – Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу»

Зимушка-зима после музыкальной разминки находит конверт: в письме «И с этим заданием вы справились! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит, может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!»

Задание №2

Игра «Перетягивание каната».

Делимся на 2 команды поровну. По сигналу «Начали» участники команд стараются перетянуть противоположную команду на свою сторону. 3 раза повторяется игра.

Зимушка-Зима: Ах, вот ты молодцы! Такие сильные и активные у нас девочки и мальчики! Отлично, два задания выполнили, осталось еще одно. Что же ещё придумала эта Баба Яга.

Воспитательница «случайно» замечает сундук с замком.

Воспитатель: Ой, дети! А что это у нас виднеется вдалеке?

Дети: Сундук!

Подходим к нему поближе, разглядываем.

Зимушка-зима: Ой, какой красивый сундук, интересно, что в нем лежит, может последнее задание от бабы яги?! Так! Он же закрыт! Дети, нам нужно как можно скорее найти ключ!

Ищем ключ минуты 2. Не находим.

Зимушка-зима: Эх, куда же он исчез? Баба Яга постаралась на славу! Сто процентов заколдовала! Можно, конечно, попробовать расколдовать. Знаю я один способ! Хотите узнать? (да)

Способ:

Дети выстраиваются в одну колонну (по желанию 2). Перед ними на расстоянии 4-5 метров кладут обруч. Задача от линии старта попасть в обруч валенком.

В конце ключ оказывает в валенке.

Воспитатель достает ключ.

Зимушка-зима: Ну вот! Сработало! Посмотрим, что же у нас таится в нашем сундучке.

Открываем сундук и видим письмо.

«Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием!»

Задание №3

Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока.

Зимушка-Зима: Ну, всё, Баба-Яга! Справились мы со всеми заданиями. Да, дети?!

Дети: Да!

Звонок на телефон. Включаем громкую связь:

Баба-Яга: Ой! Ой! Ой! Какие вы молодцы! Все задания выполнили! И даже не испугались! Ну и хорошо, что я твой волшебную палочку, Зимушка-зима, забрала! А так, откуда бы я узнала, что в 104 детском саду такие спортивные и энергичные мальчишки и девчонки живут! Возвращаю – возвращаю! Лежит он на северо-юго-западной стороне 34 градуса на север, 52 на восток, 73 градуса на юг и.. Пш..пш..помехи..

Зимушка-зима: Ну, Баба Яга! Вот ни одно дело до конца не может довести! Дети, вы поняли, где лежит моя волшебная палочка?  

Воспитатель: Ой, а это случайно не карта лежит? Давайте посмотрим.

Дети рассматривают карту, на которой указано, где лежит палочка. Идут по маршруту.

ВСЕ: УРААА!

Зимушка-зима: Дети! Спасибо вам большое! Без вас я бы не справилась!

Ну а в благодарность, предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Зима»:

Участники игры под музыку двигаются свободно на площадке, Зима произносит сигналы, дети, услышав сигнал, выполняет его:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны; 

«Вьюга» - крутят моторчик;

«Сугроб» - приседают; 

«Сосульки» - стоят руки вверх

Зимушка-зима:

Дорогие Детишки!
Пора мне делать дела — морозить всё вокруг,
Снегом белым покрывать землю,
И подарить вам зимнюю сказку!

Чтобы в каждом доме был уют и тепло,
А на улице — зимняя красота!

Желаю вам веселых зимних игр и улыбок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Литературный вечер "Зимушка-зима"

Отличие данного   мероприятия   от традиционных  состоит в том, что он  построен  по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме:  хорошее это время года или п...

Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...