Урок-презинтация "Устройство амортизатора"
методическая разработка по технологии (10 класс) по теме

Храмов Григорий Александрович

Приложение к уроку « Устройство амортизатора».

  1. Сообщение учащихся: «Историческая справка»
  2. Схема деталировка амортизатора с описанием деталей.
  3. Инструкционная карта по теме «разборка и сборка амортизатора».
  4. Карточка задание для самостоятельной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.rar276.53 КБ
Office presentation icon ustroystvo_amortizatora.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ: школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным

изучением отдельных предметов

Урок-презентация:

                 

                                                                                                     Учитель: Г. А. Храмов

п. Горноправдинск

2006г.

5. Раздел. Несущая система автомобиля.

Тема: Амортизатор.

Цель: - дать представление о видах и назначении амортизатора, изучить устройство. 

  -формировать  умение самостоятельной  работы, умения анализировать; организовать деятельность учащихся, направляя её на получение знаний не сковывая  их инициативу  и творчество; сформировать представление о основах технологического процесса при выполнении ремонтных работ; способствовать расширению кругозора учащихся.

  -воспитание инициативности и умение действовать самостоятельно; воспитание культуры труда и аккуратности.

Ход урока.

I – Организационная часть.

1.Приветствие учащихся.

2. Проверка списочного состава учащихся, внешнего вида в соответствии с требованиями техники безопасности, санитарии и гигиены.

II- Вводный инструктаж.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа.

Вопросы:

Какие механизмы и устройства на автомобиле обеспечивают плавность хода автомобиля?

Как вы думаете, какое устройство предотвращает раскачивание автомобиля при движении?

  1. Сообщение учащимся темы и цели урока.

Историческая справка. (Сообщение учащихся)

 

3.Инструктирование учащихся по материалу урока.

 Объяснение особенностей устройства амортизатора, показ и демонстрация приёмов при разборке устройства, с использованием  наглядных пособий.

На этом этапе урока при разборке и сборке привлекаются учащиеся.  Используя инструкционные карты учащиеся пробуют самостоятельно выполнять некоторые приемы,  что позволяет обеспечить более полное представление об устройстве амортизатора, а также нарабатываются практические навыки.

 4.Закрепление нового материала.

 Самостоятельная работа:

С помощью мультимедийного проектора на экране изображена деталировка  амортизатора, каждая деталь пронумерована. Учащимся раздаются карточки с перечнем деталей изображённых на экране. Задача учащихся идентифицировать наименование деталей на карточках с номерами на экране.

III- Заключительный инструктаж.

Проведение заключительного инструктажа включает в себя:

  1. подведение итогов урока

- аргументированное выставление оценок;

      - задание на дом;

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, демонстрационный столик, тиски, амортизатор ВАЗ-2109 (задний).

Инструмент: молоток, специальные плоская и цилиндрическая выколотки, спец.ключ для разборки амортизаторов.

Раздаточный материал: инструкционные карты, карточки задания для самостоятельной работы.

Литература: учебник В.А. Родичев «грузовые автомобили» Москва ПрофОбрИздат 2002г.

В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей». Москва Мастер 2001.

Сообщение учащихся:  Историческая справка.

Исторически человек связан с автомобилем и другими механическими средствами передвижения только последние 100-200 лет. Все тысячелетия до этого он передвигался пешком и, поэтому, заложенная в него природой комфортная частота колебаний составляет 1-2 в секунду при амплитуде, равной примерно 1/8 длине тела. Все остальные колебания либо слишком часты (автомобиль "трясет"), либо укачивают и вызывают морскую болезнь (автомобиль плывет как "баржа"). Именно характеристики амортизаторов являются последним самым мощным инструментом для достижения оптимального комфорта в машине

Когда в конце XIX века на европейских дорогах появились первые автомобили, постепенно сменившие лошадей и экипажи, в природе еще не существовало амортизаторов. В них попросту не было необходимости, так как распространённые в то время листовые рессоры совмещали в себе одновременно и пружину и амортизатор. . Пружинили листы, они же и терлись друг об друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания. Тем не менее уже тогда возникли некоторые очевидные проблемы в плане шумового комфорта: при низких температурах листы рессор  издавали неприятные скрипящие звуки.. Идея разделить функции пружин и амортизаторов была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто конструктивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что-нибудь цилиндрическое. В Германии середины 30-х годов одним из главных обещаний правящей верхушки стало создание народного автомобиля максимально простой конструкции и в 1935 г. фирму "Порше" обязали разработать недорогие амортизаторы для "Фольксвагена".В итоге кропотливых исследований был создан однотрубный телескопический амортизатор для передней оси. В 1937 г. были предприняты основополагающие разработки в области строения клапанов и прокладок поршневых штоков.В 1950 г. автомобильная промышленность неуклонно переходит на производство телескопических амортизаторов.

У нас в стране они появились в 1956  году сначала на «Москвиче-402», а вскоре –на «Волге»(ГАЗ-21).

Карточка задание.

Используя схему устройства нужно проставить номера соответствующие наименованию деталей

               

        1

        

              2        

        3

        4

        5

        6

        7                    8

        9

                                                             10

                                                             11

                                                             12

  Втулка амортизатора.

Обойма сальника.

Клапан сжатия в сборе.

Обойма направляющей втулки.                         13

Поршень с клапаном отдачи и

 перепускным клапаном в сборе.

Резервуар амортизатора.

Опора буфера сжатия.

Цилиндр амортизатора.

Защитное кольцо.

Уплотнительное кольцо резервуара.                 14

Дистанционная втулка.

Чашка пружины.                                                15

Гайка резервуара.

Шток.

Сальник штока.


Инструкционная карта по теме: «Разборка – сборка амортизатора».

Последовательность работ.

Инструктирование по работе.

Инструмент и приспособления   для выполнения работ.

1.Закрепить амортизатор в тисках.

Амортизатор крепится в тисках строго вертикально за втулку крепления амортизатора.

Тиски.

2. Снять опору буфера сжатия.

Сбивать опору лёгкими ударами молотка по выколотке снизу  вверх по кругу.

Молоток и специальная плоская выколотка.

3. Отвернуть гайку резервуара.

 Отвёртывание проводится специальным ключом, при этом шток амортизатора выдвинут до упора вверх. Использование зубила и молотка запрещено.

Специальный ключ для разборки амортизаторов.67.7811.9510.

4. Вынуть из резервуара рабочий цилиндр со штоком и его деталями.

При выполнении работ обратить внимание на то, чтобы не повредить «зеркало» штока.

5.Вынуть обойму направляющей втулки в сборе.

При выполнении работ обратить внимание на то, чтобы не повредить резиновые детали, (сальник штока, уплотнительное кольцо резервуара).

Ключ 67.7824.9518-005, при его отсутствии руками.

6. Извлечь шток с поршнем из рабочего цилиндра

Соблюдать требования пункта 4.

7. Выпрессовать клапан хода сжатия  в сборе.

Поместить  внутрь цилиндра выколотку и лёгкими ударами по выколотке выбить клапан

Молоток и специальная цилиндрическая  выколотка.

8. Разборка направляющей обоймы.

Снять обойму сальника, затем защитное кольцо штока, далее уплотнительное кольцо резервуара. Особое внимание уделяется при извлечении сальника штока из корпуса обоймы.

Примечание:

* сборка  амортизатора осуществляется в последовательности обратной разборке


Схема устройства амортизатора.

1.Опора буфера сжатия.

2.Гайка резервуара.

3.Обойма сальника.

4.Защитное кольцо.

5.Сальник штока.

6.Уплотнительное кольцо резервуара.

7.Обойма направляющей втулки.

8.Шток.

9.Чашка пружины.

10.Резервуар амортизатора.

11.Цилиндр амортизатора.

12.Дистанционная втулка.

13.Поршень с клапаном отдачи и перепускным клапаном в сборе.

14.Клапан сжатия в сборе.

15.Втулка амортизатора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Амортизатор

Слайд 4

Амортизатор предназначен для гашения поперечных колебаний рамы или кузова при движении автомобиля в результате деформации рессор и пружин подвески.

Слайд 6

"Волга" (ГАЗ-21) "Москвич - 402"

Слайд 7

Виды амортизаторов "гидравлические" "газовые" "поддутые"

Слайд 8

Опора буфера сжатия. Гайка резервуара. Обойма сальника. Защитное кольцо. Сальник штока. Уплотнительное кольцо резервуара. Обойма направляющей втулки. Шток. Чашка пружины. Резервуар амортизатора. Цилиндр амортизатора. Дистанционная втулка. Поршень с клапаном отдачи и перепускным клапаном в сборе. Клапан сжатия в сборе. Втулка амортизатора.

Слайд 10

Критерии оценок. « 5 » – 13-15 правильных ответов « 4 » - 9-12 правильных ответов « 3 » - 6-8 правильных ответов 15. Втулка амортизатора. 3. Обойма сальника. 14. Клапан сжатия в сборе. 7. Обойма направляющей втулки. 13. Поршень с клапаном отдачи и перепускным клапаном в сборе. 10. Резервуар амортизатора. 1. Опора буфера сжатия. 11. Цилиндр амортизатора. 4. Защитное кольцо. 6. Уплотнительное кольцо резервуара. 12. Дистанционная втулка. 9. Чашка пружины. 2. Гайка резервуара. 8. Шток. 5. Сальник штока.

Слайд 11

Опора буфера сжатия. Гайка резервуара. Обойма сальника. Защитное кольцо. Сальник штока. Уплотнительное кольцо резервуара. Обойма направляющей втулки. Шток. Чашка пружины. Резервуар амортизатора. Цилиндр амортизатора. Дистанционная втулка. Поршень с клапаном отдачи и перепускным клапаном в сборе. Клапан сжатия в сборе. Втулка амортизатора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Комплекс упражнений "Лента-амортизатор" с эффектом реформера

Повысить эффективность тренировки без чрезмерной нагрузки можно с помощью специального тренажёра - реформера....

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...

« Развитие силовых качеств и координационных способностей, используя ленты – амортизаторы» КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ

Данное занятие разработано для учеников 6-х классов. Это занятие относится к разделу "фитнес технологии". Дидактической целью этого урока является повышение уровня развития и физической подг...

«Влияние лент – амортизаторов на психофизическое развитие детей среднего школьного возраста»

Данная статья посвещена влиянию лент-аммартизаторов на психофизическое состояние детей среднего школьного возраста....

Танцевальная комбинация с лентами-амортизаторами

Презенация позволяющая поэтапно изучить тапнцевальную комьинацию с лентами амортизаторами в парах....

«Силовая тренировка с резиновыми амортизаторами для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (5 – 9 классы)».

Все упражнения статического характера и наравлены на включение в работу глубоких мышц, вплоть до мельчайших волокон....