Метод морфологического анализа в проектной деятельности.
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Людмила Альгирдовна Фадеева

Представленный урок позволяет решить проблему систематизации идей  в проектной деятельности учащихся на организационно-подготовительном этапе современными методами, средствами и приемами в модуле "Технология обработки ткани".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Обобщение опыта по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА  VI вида»».

Разработчик проекта: учитель физики, математики, информатики Прудникова Е.В.

Новизна:  обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» проводится впервые.

Актуальность  проекта:  В органах социальной защиты населения Алтайского края состоит на учете около 12 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Из них  160 детей с основным  диагнозом нарушение опорно-двигательного аппарата обучаются в Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VI вида (это примерно 2%). Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются дети-инвалиды, - это выбор будущей профессии. Правильно сделанный выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. Учащийся, совершая профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт.

Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  сопряжено с целым рядом трудностей, обусловленных психофизическими особенностями. В силу этих особенностей, такие дети  постоянно находятся в тьюторстве со стороны учителей, воспитателей, окружены гиперопекой  родителей. Они не самостоятельны.

Со своей стороны, я как учитель физики, математики  информатики вижу решение обозначенной проблемы через введение в учебную деятельность  метода проектов, который позволит ученику самостоятельно научиться не только определять свои жизненные планы, но и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий на реализацию этих планов.

Цель проекта: обобщение опыта по использованию проектной деятельности на уроках физики и информатики в школе-интернате VI вида.

Задачи проекта: (описание опыта, подготовка мультимедийного сопровождения своего выступления, разработка методических рекомендаций по использованию проектных технологий в  деятельности педагога школы-интерната VI вида)

Механизм реализации проекта: выступление на семинаре с презентацией своего опыта, презентация методических рекомендаций по использованию проектных технологий в  деятельности педагога школы-интерната VI вида.  

Ожидаемые результаты: увеличение числа педагогов школы-интерната, использующих в своей деятельности

перспективы развития проекта;

Описание проекта:

Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ведется многоступенчатым методом, определенным в ходе своей деятельности коллективом  школы-интерната:

  1. только совместная с педагогам деятельность;

  2. сопровождение деятельности учащегося педагогом;

  3. контрольно-консультативная совместная деятельность педагога и ребенка;

  4. частичная самостоятельная деятельность ребенка;

  5. самостоятельная деятельность.

Формируются необходимые навыки, умения, связанные с преодолением трудностей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, что как раз и направлено на формирование ключевых компетентностей. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный результат, готовый к внедрению. Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющимися для них важными и значимыми. С особым интересом ученики работают над проектами с использованием информационных технологий.

Проектная деятельность стала ведущей на уроках физики и информатики в 9-10  классах. Обычно мной  используется  введение общей содержательной рамки при сохранении абсолютной свободы выбора внутри ее. Проект может помочь решению личностной проблемы или оказаться способом проникновения в новую заинтересовавшую сферу, к которой до этого было непонятно, с какой стороны подойти. Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно:

  1. изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности;
  2. формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой;
  3. в силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность.

Все эти причины определяют необходимость формирования новой среды обучения и общения. И, конечно, опять незаменимым помощником для меня является метод проектов.

Проектная деятельность становится ведущей на уроках информационного цикла в старших классах. Но рассчитывать на её успешность, на мой взгляд, можно тогда, когда удается построить работу на значимом для учеников материале. И самым сложным становится именно процесс проявления и уточнения интересов учащегося, совместного с ним формулирования замысла будущего проекта. Обычно я использую введение общей содержательной рамки при сохранении абсолютной свободы выбора внутри ее. Проект может помочь решению личностной проблемы или оказаться способом проникновения в новую заинтересовавшую сферу, к которой до этого было непонятно, с какой стороны подойти. В старших классах  проекты по информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, их целевой установкой является практическое применение накопленных знаний по различным предметам.

Данная деятельность направлена на достижение следующих целей при обучении старшеклассников: 

  1. формирование основ научного мировоззрения;
  2. формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;
  3. подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности;
  4. овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования.

Проект «Спасем китов», представляет собой интеграцию предметов  информатики и биологии. Данный проект позволяет приобрести навыки навигации в среде Интернет, изучить порядок работы с объектами, работу в программе Microsoft Publisher 2003, уяснить, в каких форматах можно сохранять файлы.

Проект «Беспроводные технологии», отражает межпредметные связи информатики и физики.

Проект «Я повторяю  физику - сам», предполагает  самостоятельное повторение отдельных  основных тем  школьного курса.

Проект «Портфолио выпускника школы» - содержит совместную работу учителя информатики и педагога-психолога.

Кроме повышения общей информационной культуры учащихся, метод проектов призван помочь детям-инвалидам школы-интерната в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста и здоровья этих детей.  Я прилагаю все усилия, чтобы цифровые технологии стали для моих учеников инструментом, способствующим успешной реализации их  различных жизненных проектов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы использования СОТ и проектная деятельность на уроках ИЗО.

Опыт применения СОТ в работе.Практическое использование проектной деятельности на уроках....

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Анализ образа молодого специалиста в произведениях английской литературы посредством метода проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа на уроках иностранного языка направленная на создание образа современного педагога,основанная на произведениях английской литературы....

Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках технологии

Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках  технологии дает возможность·...

Методы преподавания дизайна в проектной деятельности учащихся

Опыт представлен на Городском  Фестивале педагогических практик   "Творчество в профессии" в Г Б У ДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Василеостро...

Методы и формы организации проектной деятельности по робототехнике

Главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов.Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собс...

«Использование метода «АБС Анализ» в логистической деятельности»

В презентации представлен материал для ознакомление студентов логистических специальностейс методом ABC аналза...