выступление на гмо
статья по технологии на тему

выступления на гмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_zasedanii_gmo_1.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon aktivizaciya_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ГМО

             УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

                                 ТЕМА

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        И ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

                                                             Автор-составитель

                                                             ТРОФИМОВА Н.А.,

                                                            учитель технологии

                                                            МОУ СОШ № 13

                           

                               

                                   Подольск 2011 год

         Термин «экология» предложен немецким естествоиспытателем Э.Геккелем в 1869 г.,который использовал его в капитальном труде «Общая морфология организмов». Происходящий от греческих слов «ойкос» - дом и «логос» - наука, этот термин и его производные активно вошли в лексикон нашей повседневной жизни. Современные экологи рассматривают экологию как науку о закономерностях взаимосвязей и взаимодействии организмов и их систем друг с другом, а также со средой обитания и изменением этих закономерностей под влиянием природных и антропогенных воздействий.

          Существование человека неразрывно связано с определенными условиями среды (температура, влажность, состав воздуха, качество воды, состав пищи и другие). Эти требования вырабатывались в течение многих тысячилетий его существования. Понятно, что при резком изменении этих факторов или отклонении от норм, требуемой организму, возможны нарушения обмена веществ и как крайний случай- гибель человека. И поскольку экология-это наука об окружающей среде, а значит и о доме, домоводство как изучаемый предмет, непосредственно направлено на получение школьниками экологических знаний.

          С первых уроков я акцентирую внимание детей на гигиене помещения, важности проведения влажной уборки и проветривании. Привожу пример с радиоактивным веществом радон (см. Приложение). Это радиоактивное вещество находится в почве и не представляет опасности для человека, когда он  на воздухе, т.к. радиация незначительная и рассеивается, но попадая в помещение с пылью, он накапливается и его концентрация может быть опасна для человека. Во время проветривания уровень радиации снижается вдвое через 5 минут если открыть только дверь, и вовсе исчезает, если открыть окно и дверь (устроить сквозняк или включить вентиляцию) . Показываю график зависимости уровня радиации от времени проветривания . После таких бесед детям не нужно напоминать о проветривании помещения, необходимости сменной обуви , влажной уборки.

           Человек – часть природы. Экологическое образование и воспитание включает знания о человеке, сохранении его здоровья. Разделы трудового обучения : гигиена девушки, физиология питания, охрана труда, основы материаловедения, непосредственно способствуют получению этих знаний.

            В нашей школе нет кабинета кулинарии, поэтому практические работы направлены на формирование умений определить состав продукта, знать, что такое красители, загустители, консерванты, эмульгаторы и др.

            Многие дети и их родители имеют доступ в Интернет, прошу и даю задания найти информацию. Так, например, я имею распечатку информации об опасных, вредных для здоровья, пищевых добавках с индексом «Е».

             Девочек-подростков очень волнует их внешний вид. Многие, увлекаясь новомодными диетами для похудания, наносят вред своему здоровью. Поэтому, знания о пищевой ценности продуктов, какие вещества и в каком объеме необходимы человеку, особенно в подростковом возрасте,

очень важно . Выполняем практическую работу по определению пищевой ценности той или иной диеты, исходя из норм для подростков 12-15 лет. Делаем вывод о соответствии диеты данному подростковому возрасту.

             Еще одна проблема девочек- состояние кожи: выполняем практические работы «Народные средства лечения кожи», «Сбалансированность питания девочек».

             Одним из важных аспектов сохранения здоровья является охрана труда на уроках технологии. Кроме правил безопасной работы, учу принимать правильное положение тела (наклон, положение рук и ног, наклон головы, расположение света) во время выполнения практических работ. Кроме того показываю, какие упражнения можно выполнять на уроке (не привлекая к себе внимания) для глаз (если устали), для рук, для мышц живота, спины и ног.

              При изучении кулинарии акцентирую внимание детей на одном из важнейших продуктов питания – воде: значение воды для человека, качество воды и влияние на здоровье. Значение воды в экономике страны, сохранности ресурсов и, конечно, влияние экологии на качество воды. Дети готовят доклады по этим направлениям и выступают перед одноклассниками.

               Экологическое образование и воспитание детей невозможно представить без охраны их здоровья и жизнедеятельности. Речь идет об опасных производственных факторах на уроках трудового обучения: электрический ток, швейная машина, колющие и режущие инструменты. Горячие приборы и продукты и др.

                Практическая направленность уроков технологии позволяет формировать знания о материалах, продуктах экологически чистых и вредных, навыков бережливости, утилизации отходов производства, вторичном использовании материалов и др.

 

                Все содержание трудового обучения способствует формированию системы практических знаний и умений, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде и здоровью.



Предварительный просмотр:

        АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

      ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ТРУДА

      ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

               

                               

                                                                        АВТОР :

                                                           УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

                                                           МОУ СОШ № 13 Г.ПОДОЛЬСКА

                                                           ТРОФИМОВА Н.А.

                                          2008 год

Школьной программой предусматривается обучение школьников выполнению различных операций по обработке ткани на швейной машине, утюжильных работ, разного рода операций с ножницами, иглами и булавками. При этом учитель обязан обеспечить безопасность труда учащихся в мастерской.

          Решению этой важной задачи служат инструкции по охране труда при работе с тканью и электрическим утюгом, при выполнении кулинарных работ и др.

           Инструктаж по безопасности труда необходимо проводить на каждом занятии. Он не должен быть монотонным, однообразным, иначе внимание учащихся притупляется.

            Немаловажную роль здесь имеют дидактические игры на уроках – современный метод обучения. Дидактические игры способствуют активизации и увлеченности работы  учащихся, развитию любознательности и познавательного интереса.

             В начале учебного года на вводном занятии я включаю учащихся в дидактическую игру «Безопасная работа».

              На первом уроке я сообщаю, что мы отправляемся в увлекательное путешествие: «Кулинария» и «Швейное дело». Вспоминаем, какими знаками и цветом  на дорогах и улицах обозначены правила для автомобилистов и пешеходов. Объясняю, почему выбраны три сигнальных цвета: красный (запрещающий), желтый (предупреждающий) и синий (предписывающий).

               Каждый из них по-своему влияет на психику человека  и его ощущение.

               Красный действует возбуждающе, напоминая об огне, крови, поэтому его используют для привлечения внимания к непосредственной опасности.

              Желтый способствует сосредоточенности внимания и применяется как сигнал предупреждения возможной опасности. В сочетании с черным светом он наиболее заметен на расстоянии.

               Синий цвет ассоциируется с покоем, прохладой и используется для передачи производственной информации.

               Разбираем правила безопасной работы на уроках технологии и каким знаком обозначить каждое из них :

               запрещающее – красное,

               предупреждающее – желтое

               предписывающее – синее.

               Далее объясняю, что учитываю особенности зрительного восприятия, на знаках показывают символические изображения узнаваемых объектов и дополняют краткой пояснительной надписью :

                запрещающие – со слов «не» или «нельзя»,

                предупреждающие – со слова «осторожно»,

                предписывающие – «необходимо»  

                Привожу примеры, зачитываю правила, а учащиеся формулируют краткую пояснительную надпись, предлагаю символические изображения.

                Объявляю конкурс «Лучший инспектор безопасности». Изготовляем знаки безопасности на карточках 6см х 9см, круг диаметром  4см, треугольник со сторонами 3см.

                 На последующих занятиях разбираем знаки, придуманные и изготовленные детьми, отмечаем наиболее удачные, выясняем, какие правила не запомнились, и нет соответствующих знаков. Определяем лучшего «инспектора безопасности». Задание повторяется.

                 Таким образом, в процессе дидактической игры учащиеся работают активно и увлеченно, накапливаются знаки безопасности, поддерживается интерес к изучению правил, зрительное восприятие ассоциируется с технологическими приемами работы и правила лучше запоминаются.

                  Когда накоплено достаточное количество знаков, мы проводим дидактическую игру «Лото безопасности». Правила игры просты.

                  На стенде выставлены знаки под номерами без пояснительной записи. «Лучший инспектор» достает из мешочка «бочонки» с числами – это номер знака, и предлагает учащимся по очереди сформулировать пояснительную надпись. Если ученик не может ответить или ответ неверный, отвечает первый поднявший руку, затем инспектор. «Бочонок» передается правильно ответившему ученику. Подводятся итоги  по числу «бочонков» у учащихся.

                   В начале каждого урока я сообщаю содержание практической работы, с какими инструментами и оборудованием придется работать, и предлагаю одному из учащихся отобрать знаки безопасности, на которые необходимо обратить внимание в процессе работы и прокомментировать каждый знак.

                   В процессе работы наблюдаю, как учащиеся выполняют правила безопасности, привлекаю к этой работе «инспекторов безопасности» из числа учащихся. В конце урока подводим итоги.

                   Использование дидактических игр, игровых моментов на уроке, творческая работа при изготовлении знаков безопасности, а также использование ярких знаков с символическим изображением узнаваемых учащимися технологических приемов способствуют формированию глубоких знаний правил безопасной работы и применению их в практической деятельности.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...