Рабочая программа для 5.6.7 классов
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Шимановская Любовь Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на  заседании ШМО

Заместитель директора по

Директор МБОУ

«___»_________2011г.

учебно-воспитательной  

СОШ № 11

Протокол №_______

работе

_____________________

Руководитель ШМО

«_____»_____________2011г.

/___А.Ю.Огородова___/

____________________

__________________________

«____»__________2011г.

/___________________/

/________________________/

Приказ №____________

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

для 5 класса

68 часов

Программа предназначена для реализации

                                             в 2011-2012 учебном году

                                                                Автор - составитель программы

                                                                учитель технологии

                                                               

                                                               

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Структура документа

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  1. приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  2. знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;
  3. знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования, а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  1. формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  4. формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  1. основные технологические понятия;
  2. назначения и технологические свойства материалов;
  3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  8. находить и устранять допущенные дефекты;
  9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  11. распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  5. для обеспечения безопасности труда;
  6. для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

16

Технология изготовления швейного изделия.

34

Культура дома. Художественная обработка ткани.

18

Всего

68

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 час в неделю).

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

  Водное занятие (2 часа)

 Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14 часов)

  Основы материаловедения (4 часа)

  Ручные работы (6 часов )

  Швейная машина (6 часов )

    Технология изготовления швейного изделия (фартука)  (18  часов)

    Технология изготовления изделий из лоскутов (4 часа)

  Технология вышивания (6 часов)  

  Уход за одеждой (4 часа)

  Интерьер кухни, столовой. Гигиена девушки.  Косметика (4 часа)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии  5 класса

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Раздел V. Литература и средства обучения

Список литературы

Основной

1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
2. Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлоа. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
3. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград.
4. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
5. Неделя технологии в начальной и средней школе. Авт: Павлова. О.В.
6. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
7. Поурочные планы 5 класс .технология. Авт: И.В.Бобунова.2006.
8. Организация кружковой работы в классе..авт: О.Н.Маркелова. изд.2008.
9. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 192 с.: ил.
10. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
11. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд»



Предварительный просмотр:

        

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на  заседании ШМО

Заместитель директора по

Директор МБОУ

«___»_________2011г.

учебно-воспитательной  

СОШ № 11

Протокол №_______

работе

_____________________

Руководитель ШМО

«_____»_____________2011г.

/___А.Ю.Огородова___/

____________________

__________________________

«____»__________2011г.

/___________________/

/________________________/

Приказ №____________

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

для 6 класса

68 часов

Программа предназначена для реализации

                                             в 2011-2012 учебном году

                                                                Автор - составитель программы

                                                                учитель технологии

                                                               

Э

                                                                                           

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Структура документа

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  1. приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  2. знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;
  3. знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  1. формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  4. формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  1. основные технологические понятия;
  2. назначения и технологические свойства материалов;
  3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  8. находить и устранять допущенные дефекты;
  9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  11. распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  5. для обеспечения безопасности труда;
  6. для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

16

Технология изготовления швейного изделия.

34

Культура дома. Художественная обработка ткани.

18

Всего

68

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Водное занятие (2 часа)

 Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14 часов)

 Основы материаловедения (4 часа)

Ручные работы (6 часов )

 Швейная машина (6 часов )

Технология изготовления швейного изделия (фартука)  (18  часов)

Технология изготовления изделий из лоскутков (4 часа)

Технология вышивания (6 часов)

Уход за одеждой (4 часа)

Интерьер кухни, столовой. Гигиена девушки.  Косметика (4 часа)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии  6 класса

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.    

Раздел V. Литература и средства обучения

Список литературы

1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
2. Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлоа. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
3. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград.
4. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
5. Неделя технологии в начальной и средней школе. Авт: Павлова. О.В.
6. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
7. Поурочные планы 5 класс .технология. Авт: И.В.Бобунова.2006.
8. Организация кружковой работы в классе..авт: О.Н.Маркелова. изд.2008.
9. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 192 с.: ил.
10. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
11.Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд




Предварительный просмотр:

        

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на  заседании ШМО

Заместитель директора по

Директор МБОУ

«___»_________2011г.

учебно-воспитательной  

СОШ № 11

Протокол №_______

работе

_____________________

Руководитель ШМО

«_____»_____________2011г.

/А.Ю.Огородова__/

____________________

__________________________

«____»__________2011г.

/___________________/

/________________________/

Приказ №____________

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

для 7 класса

68 часов

Программа предназначена для реализации

                                             в 2011-2012 учебном году

                                                                Автор - составитель программы

                                                                учитель технологии

                                                             

                                                                                       

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Структура документа

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  1. приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  2. знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;
  3. знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  1. формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  4. формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  1. основные технологические понятия;
  2. назначения и технологические свойства материалов;
  3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  8. находить и устранять допущенные дефекты;
  9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  11. распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  5. для обеспечения безопасности труда;
  6. для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

16

Технология изготовления швейного изделия.

34

Культура дома. Художественная обработка ткани.

18

Всего

68

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Вводное занятие (2 часа)

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14 часов)

Основы материаловедения (2 часа)

Уход за одеждой ( 2 часа )

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (6 часов )

Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки.(30 часов )

Рукоделие. Вязание крючком.(6 часов )

Интерьер жилого дома. Гигиена девушки. Косметика.  (6 часов)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии  7 класса.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. 

Раздел V. Литература и средства обучения

Список литературы

1 .Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
2 .Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлоа. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
3. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград.
4. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
5. Неделя технологииВ начальной и средней школе. Авт: Павлова. О.В.
6. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
7. Поурочные планы 7 класс .технология. Авт:О.В.павлова.2006.
8. Организация кружковой работы в классе..авт: О.Н.Маркелова. изд.2008.
9. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 192 с.: ил.
10. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
11.Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...