Урок по теме: "Окантовочный шов".
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме

Курганская Людмила Михайловна

На уроке представлена новая, более рациональная технология выполнения окантовочного шва. Урок разработан для учащихся 10 класса коррекционной школы VIII вида. Особенностью урока является то, что все определения швов и обобщение даны в стихотворной форме. Такая форма подачи материала способствует лучшему запоминанию и делает урок интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА

              ОКАНТОВОЧНЫЙ  ШОВ

ЦЕЛИ УРОКА

1. Научить выполнять окантовочный шов новым способом.

2. Формирование наглядно – образного и логического мышления, профессиональной речи, развитие мелкой моторики.

3. Воспитание самостоятельности и аккуратности.

 

НАГЛЯДНОСТЬ

 

1. Образец  платья с окантовочным швом в натуральную величину.

2. Образцы швов: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом и окантовочный, накладной.

3. Карточки – задания по уровням  по теме: «Швы».

4. Предметная и технологическая последовательность выполнения окантовочного шва.

5. Словарные слова: окантовочный шов.

 

                         

                            ХОД УРОКА

ОРГ. МОМЕНТ

Здравствуйте, меня зовут Людмила Михайловна. Я рада видеть вас. Я буду вести у вас урок. Желаю успехов и надеюсь, что у нас все получится. Слушайте внимательно задания. В каждом вопросе есть часть ответа. Ответы должны быть полными.

 Проверьте все ли  готово к уроку.  

БЕСЕДА

Показать на платье в национальном стиле.

ХОДИЛИ Б ВСЕ РАЗДЕТЫЕ

ПО УЛИЦЕ ЗИМОЙ….

КОГДА Б ДЛЯ НИХ ОДЕЖДУ

НЕ СТАЛ БЫ ШИТЬ ПОРТНОЙ. 

Вероятно, нет такого человека, который не хотел быть красиво одетым? Но, кто из вас шьет себе модную одежду сам?

 - Никто.

Ее покупают.

А какую одежду часто шьют сами?

- Национальную одежду шьют сами.

ОЦЕНКИ

РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

ПЛАТЬЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ

Посмотрите на платье и назовите шов.

 

НИЗ у платья ОБРАБОТАН,

СРЕЗ не виден, он внутри.

 При пошиве применялись

 ОКАНТОВОЧНЫЕ ШВЫ.

ТЕМУ УРОКА записать в дневник.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

             «ОКАНТОВОЧНЫЙ  ШОВ»

Обратите внимание на правильное написание.

ПОВТОРЕНИЕ:

Давайте вспомним, какими швами соединяют детали изделий?

- Детали изделия соединяют СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ  ШВАМИ.

Какими швами обрабатывают края изделий?

-Края изделий обрабатывают

 КРАЕВЫМИ ШВАМИ.

И, так мы вспомнили два вида швов: соединительные и краевые.

На магнитной доске прикрепить

ШВЫ:

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

КРАЕВЫЕ

ОЦЕНКИ

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

по теме: «ШВЫ»

                         3 – группа

                        1 -2 -группа

По карточкам надо назвать шов, определить к какому виду швов он относится?

СЛОЖИТ вместе и

СМЕТАЕТ, все, всегда

СОЕДИНЯЕТ - этот шов, дружочек мой,

называется

С - - - - - Й.

У любой детали край обработать норовит

ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ,

ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, напоследок,

ЗАСТРОЧИТ. Все его, конечно, знают –

ШОВ  В - - - - - - -У  СРЕЗ  З - - - - Т

Кто первый выполнит задание, тот читает по карточке, называет шов и  прикрепляет название шва на схеме. Остальные проверяют правильность выполнения задания.

К какому виду относится окантовочный шов?

ШВЫ:

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

1. Стачной.

КРАЕВЫЕ

1. Шов вподгибку с закрытым срезом.

2.Окантовочный шов

ОЦЕНКИ

 ПРЕДМЕТНАЯ КАРТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛТНОСТЬ

Пожалуйста, подойдите ко мне, и мы вместе разберем, как выполняется окантовочный шов?

Заутюженный кант и основная деталь.

1. Срез основной детали вставить в кант и вметать.

2. Застрочить кант на 1мм. от сгиба.

3. Удалить нитки сметывания и  приутюжить.

1 – ученица читает

- учитель показывает.

2 – ученица

3 – ученица

ПРАВИЛА ПО Т.Б. при работе с иглой и на швейной машине.

Основное правило – хранить иглу в подушечке

Не откусывать нитку зубами.

 Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Следить за положением рук

ОЦЕНКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

САМОКОНТРОЛЬ

Выполнение ОКАНТОВОЧНОГО ШВА  новым способом по предметной карте и показу учителя.

1. Строчка ровная.

2. Срезы внутри шва.

ОЦЕНКИ

ОЦЕНКИ

За теории и практику.

ИТОГ УРОКА

На этом уроке мы научились выполнять окантовочный шов, который часто применяется при пошиве национальной одежды, простым и быстрым способом. И составили классификацию швов.

Дополнительное задание

1. Определите, как называется этот шов?

НАМЕТАВ карман, кокетку или пояс накладной,

Чтоб деталь держалась крепко, шов применим

НАКЛАДНОЙ.

2. Определить образцы швов  в соответствии с названиями и прикрепить их на доске.

                                         ШВЫ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ                КРАЕВЫЕ

1.СТАЧНОЙ                        1.ШОВ

                                               ВПОДГИБКУ

2.НАКЛАДНОЙ                   С ЗАКРЫТЫМ

                                              СРЕЗОМ

                       

                                              2. ОКАНТОВОЧНЫЙ

В швейном деле всех важнее швы,

На две семьи разделены они.

Первая семья – соединит детали,

Чтоб вы их руками не держали.

Срезы подогнуть, окантовать их прочно –

Сделает семья вторая точно.

У соединительных детей зовут красиво:

Накладной, Стачной, Двойной и Запошивочный.

Краевых, вообще, зовут помпезно –

Шов вподгибку и с закрытым срезом,

А, второй – не выговоришь тут,

Окантовочным его зовут.

Очень дружат эти две семьи,

Всегда вместе платья шьют они.

И не разлучить их – никогда.

Ведь одежду надо шить всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...