Главные вкладки

    Разработка урока "Бутерброды и их виды"
    план-конспект по технологии по теме

    Цели. задачи, ход урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_buterbrody_i_ih_vidy.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бутерброды и их виды

    Цели урока: 

    1. Познакомить учащихся с историей появления хлеба.
    2. Рассказать о классификации бутербродов и технологии их приготовления.
    3. Сформировать умения при приготовлении открытых бутербродов с соблюдением правил Т.Б. и санитарии.
    4. Отработать навыки в оформлении стола.
    5. Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола, умение работать последовательно.
    6. Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

    Методы обучения:

    1. словесный (беседа, рассказ, объяснение)
    2. наглядный (показ отдельных приемов работы, показ слайдов)
    3. практический.

    Методическое оснащение урока: 

    1. мультимедийное оборудование (слайд-программа)
    2. оборудование кабинета (посуда, инвентарь).

    Тип урока: Комбинированный с презентацией.

    Ход урока

    Оргмомент: 

    1. приветствие, отметка отсутствующих
    2. сообщение темы и цели урока.

    Основная часть

    Изложение новой темы

    Исторические сведения

    Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

    Ученые полагают, что хлеб родился = 15 тысяч лет назад, Жизнь предков была не легкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы.

    Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхленной и влажной земле урожай лучше.

    Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке.

    Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, что способствовало лучшему отделению зерен от плевел. Случайно человек обнаружил, что такие зерна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку.

    Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного теста. По недосмотру раба, тесто подкисло, но он все же рискнул испечь лепешки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивается организмом человека.

    Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только по случаю, какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение.

    Презентация.

    Бутерброды и их виды (слайд № 2)

    1. Бутерброд (нем.) - хлеб с маслом
    2. Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски
    3. Основа бутерброда - хлеб
    4. Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.

    Технология приготовления бутербродов

    Открытые бутерброды: (слайд № 4)

    - готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

    - хлеб нарезают толщиной 1 см.,

    - украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,

    - для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов

    - для сложных - несколько видов продуктов.

    Закрытые бутерброды: (слайд № 5)

    - готовят из 2 половинок хлеба (булочки),

    - на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),

    - толщина хлеба 1 см.,

    - бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

    - используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.

    Закусочные бутерброды: (слайд № 6)

    - готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),

    - на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,

    - толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,

    - продукты закрепляют шпажками.

    Горячие бутерброды: (слайд № 7)

    - хлеб нарезают толщиной 1 см.,

    - запекают с продуктами в духовке,

    - обжаривают на сковороде.

    Требования к качеству (слайд № 8)

    - Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

    - Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

    - Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

    - Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

    - Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

    - Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

    Практическая работа: Приготовление открытых бутербродов с сырной смесью (слайд № 9)

    Вводный инструктаж: объяснение хода работы (на доске), с записью в тетрадь.

    - Т.Б. при работе с ножом,

    - Сделать украшения из яйца (ромашка), огурца (веер, колокольчик), помидора (розочка).

    - Хлеб нарезать толщиной 1 см.

    - Приготовить сырную смесь:

    - Хлеб намазать сырной смесью

    - Оформить бутерброд украшениями из сделанных продуктов и зеленью

    - Подача (на плоских тарелках на салфетках)

    Практическая работа:

    - показ отдельных приемов работы

    - текущий инструктаж по Т.Б. и санитарии.

    Заключительный инструктаж:

    - бракераж

    - уборка рабочих мест, дежурство

    Заключительная часть:

    - закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые, закусочные, горячие)

    - подведение итогов урока

    - Домашнее задание: Закусочные бутерброды: (слайд № 10)

    - хлеб 3 ломтика

    - растительное масло 4 ст.л.

    - яйцо вареное 1 шт.

    - огурец 1 шт.

    - морковь вареная ? шт.

    - сыр 50 гр.

    - колбаса 50 гр.

    - зелень

    - шпажки (зубочистки)

    Презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».

    Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...

    методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"

    Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...

    Разработка урока"Изучение нового вида теплопередачи(конвекции)"

    Разработка урока по теме "конвекция" физика 8 класс, с применением комплекса L-микро....

    Разработка урока по теме "Виды сказуемого"

    Данный материал поможет учителям русского языка для проведения урока по теме "Виды сказуемого"...

    Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

    Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

    Разработка урока.«Решение уравнений вида cos t = а и sin t = а»

    Урок алгеры в 10 классе. Тип урока: открытие новых знаний.Основные цели урока:Вывести общие формулы решения уравнений вида  cos t = а и  sin t = а;сформировать способность к их использованию...

    Методическая разработка: "Организация хранения различных видов продовольственных товаров и продуктов."

    Тема урока: Организация хранения различных видов продовольственных...