Календарно-тематическое планирование курса "Графика" в 9 классе ( один год обучения)
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) по теме

планирование данного курса составлено на основе учебника "Черчение" под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова и И.С.Вышнепольского и расчитано но один год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование "Графика".9 классdocx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  «ГРАФИКА»

№ УРОКА

Т Е М А   У Р О К А

Дата планируемая

Дата фактическая

1.

Введение в графику. Виды чертежей

ТЕМА:   Техника черчения и правила выполнения чертежей и эскизов (3 ч.)

2. (1)

Понятие о Единой Государственной системе Конструкторской Документации(ЕСКД). Типы линий. Шрифты

3. (2)

Форматы. Рамка. Основная надпись на чертежах. Графическая работа №1 «Основные линии чертежа»

4. (3)

Нанесение размеров на чертежах. Масштабы чертежа. Простейшие геометрические построения. Графическая работа №2   «Геометрические построения»

ТЕМА:   Метод проекций, аксонометрия, перспектива (2 ч.)

5. (1)

Центральные проекции и перспектива. Аксонометрические проекции.

  1.          6. (2)

Построение плоских фигур в проекциях. Использование перспективных и аксонометрических проекций в различных сферах деятельности человека.

ТЕМА:     Ортогональное проецирование и комплексные чертежи, пересечения простых геометрических    тел, сечения  (2 ч.)

  1.        7. (1)

Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Построение третьего вида по двум заданным. Выбор главного вида.

  1.        8. (2)

Эскизы. Отличие эскиза от чертежа. Правила выполнения эскизов. Графическая работа №3 «Эскизирование»

ТЕМА:   Разрезы (2 ч.)

  1.            9. (1)

Образование разрезов, определение, назначение. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов.

  1.          10. (2)

Соединение вида с разрезом. Разрезы в аксонометрических проекциях. Графическая работа №4 «Соединение детали с разрезом»

ТЕМА:    Чтение чертежа (4 ч.)

11.(1)

Анализ геометрической формы предмета. Порядок чтения чертежей детали.

12.(2)

Чтение и деталирование чертежей. Спецификация . Графическая работа №5 «Чтение и деталирование чертежа общего вида»

ТЕМА:   Чертежи типовых деталей и их соединений (2 ч.)

13.(1)

Традиционные и новейшие виды соединения деталей. Условности изображения и обозначения различных соединений.

14.(2)

Резьба. Изображение и обозначение. Графическая работа №6 «Чертёж (эскиз) резьбового соединения»

ТЕМА:   Чертежи общего вида, сборочный чертеж (2 ч.)

15.(1)

Общие сведения о  чертежах общего вида и сборочных чертежах. Основные термины и понятия.

16.(2)

Схемы. Графики. Диаграммы. Графическая работа №7 «Чтение сборочного чертежа»

ТЕМА:   Понятие о схемах и архитектурно-строительных чертежах  (1ч.)

17.(1)

Строительные чертежи. Особенности их выполнения и обозначения. Графическая работа №8 «Мой дом».

18.

Резервное время

Содержание учебного курса  «Графика»

учебного предмета «Технология» для  9 класса

ТЕМА

часы

1.

Виды чертежей.

Что такое графика. Основные виды графических работ. Цели и задачи изучения графики в школе. Материалы и инструменты.

1 ч.

2.

Техника черчения и правила выполнения чертежей и эскизов.

Понятие о ЕСКД.  Шрифты. Основная надпись. Масштабы. Простейшие геометрические построения.

3 ч.

3.

Метод проекций, аксонометрия, перспектива.

Идея метода проецирования.  Построение аксонометрических  проекций.

2 ч.

4.

Ортогональное проецирование и комплексные чертежи, пересечения простых геометрических тел, сечения.

2 ч.

5.

Разрезы. Образование разрезов. Соединение вида с разрезом.

2 ч.

6.

Чтение чертежа. Анализ геометрических форм предметов. Чтение и деталирование чертежей. Спецификация

2 ч.

7.

Чертежи типовых деталей и их соединений.

Различные виды соединения деталей. Условные обозначения соединений деталей.

2 ч.

 8.

Чертежи общего вида, сборочный чертеж.

Основные сведения о чертежах. Использование различных видов чертежей в повседневной жизни.

2 ч.

9.

Понятие о схемах и архитектурно-строительных чертежах. Особенности выполнения строительных чертежей.

1 ч.

ИТОГО:

17 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

      Программа курса «Графика»   проводится в рамках учебного предмета «Технология»  в 9-х классах.  На изучение данного курса из регионального компонента выделено 0,5 часа в неделю. Программа курса «Графика» составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы», М:Просвещение, 2008 год.

Программа составлена на 17 часов (1 час в 2 недели).

        Целью данного курса является обучение учащихся  графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных  единиц,  их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные, схемы простейших изделий.

         Важнейшей задачей курса является развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики. В процессе изучения графики школьники научатся аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты.

         Большая часть учебного времени будет уделяться на упражнения и самостоятельную работу. Изучение теоретического материала сочетается с выполнением обязательных графических работ. Все графические работы будут выполняться с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартов. При этом графическая деятельность будет выступать в качестве общеобразовательного и воспитательного средства, как источник знаний и средство формирования графической грамоты.

         Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и другие, благодаря чему у ученика создаётся общность многих психических функций. При построении чертежей эти процессы сочетаются с моторной функцией рук, что является важнейшим условием формирования пространственных отношений у  ребёнка.

         Оптимальным условием обучения является гармония политехнической, эстетической и гуманитарной направленности обучения графике, реализация творческих способностей личности учащегося. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносторонние способности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида

планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении

Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении...