Методическая разработка урока-семинара по проектированию: "Оформление и формы защиты проекта"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Аушина Елена Георгиевна

 

 Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного конечного продукта. По своей сути проектный метод несет элементы проблемного обучения, предполагающего последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они, под руководством учителя, активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектный метод относится к развивающему обучению, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность, а ученик сознательно ставит цели и задачи самообучения и творчески их достигает. 

Роль данного урока в теме "Творческое проектирование" очень велика, т.к. урок-семинар не только формирует знания и умения, необходимые для успешного завершения и оформления проектов, но и создает условия для активной самостоятельной деятельности учащихся на стадии подготовки к семинару, позволяет внести элементы взаимообучения, взаимооценки, самоконтроля.  Использование средств ИКТ при подготовке и проведении семинара способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. дает возможность комбинировать инновационные оргформы с традиционными, осуществлять деятельностный подход в обучении, формировать коммуникативную, информационную компетентности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта – сценарий  урока технологии (8 кл)

Учителя технологии Аушиной Е.Г.

Тема урока:  Оформление и формы защиты проекта.

Цели урока:

- закрепление умений и навыков по выполнению творческого проекта;

- формирование и развитие знаний по оформлению пояснительной записки и сущности критериев оценки  проекта;

- создание условий для выбора формы защиты проекта

Тип урока - комбинированный

Форма урока – семинар

      Микроцели

  учебных ситуаций

                       Содержание учебной ситуации

   Методы и приемы

         обучения

  Формы учебной

           работы

  1

  2

3

4

   5

1

Актуализация опорных знаний Целеполагание и мотивация учащихся на учебную деятельность

Обсуждение памятки "Выполнение проекта" и текущего этапа выполнения проекта. Совместное формулирование цели и задач урока, исходя из текущего этапа выполнения проекта. Учитель концентрирует внимание учащихся на технологических картах и методическом пособии по выполнению проекта, представляет выступающих на семинаре.

Словесный

Фронтальная,

индивидуальная

2

Введение нового материала по памятке

1-й выступающий по пункту №7, используя, подготовленные им слайды, раскрывает требования к оформлению пояснительной записки проекта на примере своего олимпиадного творческого проекта и отвечает на вопросы учащихся.

2-й выступающий знакомит учащихся с критериями оценки проекта,  раскрывает сущность критериев, используя подготовленные им слайды, и отвечает на вопросы участников семинара.

Учитель выполняет роль координатора (ведущего семинара) предлагает различные формы защиты проекта и знакомит учащихся с критериями оценки защиты.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

  1

  2

3

4

   5

3

Отработка памятки

3-й выступающий демонстрирует пример защиты своего олимпиадного творческого проекта по форме доклада с наглядным материалом на электронном носителе и отвечает на вопросы учащихся

Наглядный

Фронтальная, индивидуальная

4

Закрепление нового материала

Оценка одноклассниками защиты проекта по критериям: помощник ведущего  оказывает консультативную помощь одноклассникам по заполнению электронных таблиц, собирает итоги и, заполняя свою таблицу, выводит средний балл оценки защиты проекта.

Частично-поисковый

Индивидуальная

5

Контроль знаний

Выполнение учащимися электронного теста по материалам темы

Практический

Индивидуальная

6

Подведение итогов

Обсуждение результатов защиты проекта. Предварительный выбор формы защиты.

Словесный

Фронтальная беседа

 7

Домашнее задание

Окончательно определиться с формой защиты проекта, сформировать группы для коллективных защит. Оформить в электронном виде титульный лист пояснительной записки и раздел "Введение".

Словесный

Фронтальная беседа

Пояснительная записка урока технологии

с использованием ИК средств

Номинация

Естественное и технологическое образование

Программа, учебник

Программа образовательной области "Технология", учебник для 8 кл. общеобразовательной школы под ред. В.Д. Симоненко, раздел "Творческие проекты"

Количество часов

2 часа в неделю (64 ч в год)

Характеристика класса

8 класс, 18 человек, гетерогенный

Тема урока

Оформление и формы защиты творческого проекта

Тип урока

комбинированный

Форма урока

семинар

Цель урока

Формирование  знаний и умений по выполнению заключительного этапа творческого проекта

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать  знания по правилам  оформления пояснительной записки проекта и сущности критериев оценки проекта

Развивать способности связно излагать материал из различных источников, формулировать вопросы по теме, анализировать и оценивать учебно-познавательную деятельность одноклассников

Развивать навыки коллективного труда, формировать чувство коммуникативной этики

Актуальность использования средств ИКТ по теме урока

Программа Microsoft Power Point позволяет продемонстрировать необходимый наглядный материал и пояснения к нему, Microsoft Excel позволяет быстро и математически точно подсчитать результаты оценки защиты проекта,  My Test дает возможность быстро провести,  обработать и довести до учащихся результаты контроля знаний

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийные слайд-фильмы выступающих на семинаре учащихся и учителя  

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, программные средства Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, электронные тесты в программе "My Test"

Организационная структура урока

Этап 1

 Актуализация опорных знаний и целеполагание

Цель

Определение цели и задач семинара, исходя из текущего этапа выполнения проекта.

Длительность этапа

3 мин

Вид деятельности со средствами ИКТ

отсутствует

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная  и индивидуальная устная (ФУ, ИУ)

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Мотивация учащихся на учебную деятельность

Промежуточный контроль (цель, форма)

Акцентирование внимания учащихся на целях и задачах семинара через устный опрос

Этап 2

Введение и закрепление нового материала

Цель

Раскрытие требований к оформлению пояснительной записки проекта, сущности критериев оценки проекта и его защиты, характеристика возможных  вариантов защиты проекта

Длительность этапа

18 мин

Вид деятельности со средствами ИКТ

Мультимедийный слайд-фильм

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная и индивидуальная устная  и письменная (ФУ, ИУ, ИП)

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор (ведущий семинара)

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Представление выступающих и организация фронтального обсуждения вопросов семинара

Промежуточный контроль (цель, форма)

Закрепление нового материала в форме устного опроса

Этап 3

Самостоятельная работа учащихся

Цель

Демонстрация примера защиты творческого проекта и тренинг оценки защиты по критериям

Длительность этапа

14 мин

Вид деятельности со средствами ИКТ

Мультимедийный слайд-фильм

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная устная (ФУ, ИУ)

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор (ведущий семинара)

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Представление выступающего,  организация обсуждения и оценки защиты проекта

Промежуточный контроль (цель, форма)

Закрепление умения пользоваться критериями оценки защиты проекта в ходе заполнения таблиц

Этап 4

Подведение итогов

Цель

Обсуждение результатов оценки защиты проекта,  предварительный выбор участниками семинара формы защиты проекта и итоговый контроль

Длительность этапа

10 мин

Вид деятельности со средствами ИКТ

Электронное тестирование

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная устная и индивидуальная письменная (ФУ, ИК)

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор и контролер

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организация обсуждения результатов оценки демонстрационной защиты проекта и координация предварительного выбора участниками семинара форм защиты своих проектов

Итоговый контроль (цель, форма)

Проверить и оценить знания по правилам оформления и критериям оценки проекта в ходе выполнения электронного теста

Роль данного урока в теме "Творческое проектирование" очень велика, т.к. урок-семинар не только формирует знания и умения, необходимые для успешного завершения и оформления проектов, но и создает условия для активной самостоятельной деятельности учащихся на стадии подготовки к семинару, позволяет внести элементы взаимообучения, взаимооценки, самоконтроля.  Использование средств ИКТ при подготовке и проведении семинара способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. дает возможность комбинировать инновационные оргформы с традиционными, осуществлять деятельностный подход в обучении, формировать коммуникативную, информационную компетентности.


Приложения:

Описание современных приемов и методов образования: Метод проектов как  разновидность деятельностного подхода  к обучению

Дидактический материал к уроку

"Оформление и формы защиты проекта"

Метод проектов как  разновидность деятельностного подхода  к обучению

      Современная школа должна обучать детей умению успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, то есть формировать основы социальной успешности подрастающего поколения. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Все эти цели достигаются с помощью деятельностных технологий обучения, применение которых помогает ученику занять по отношению к учебе, к другим людям и по отношению к себе позицию субъекта – автора, инициатора собственной учебы и жизни. В проектной деятельности субъектная позиция ученика проявляется в его активности, инициативности, ответственности и заинтересованности не только в результате, но и в процессе своего учения. Такой ученик отличается высокой учебной мотивацией, способен ставить перед собой личностно значимые цели и находить способы, которыми поставленная цель может быть достигнута.

      Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного конечного продукта. По своей сути проектный метод несет элементы проблемного обучения, предполагающего последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они, под руководством учителя, активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектный метод относится к развивающему обучению, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность, а ученик сознательно ставит цели и задачи самообучения и творчески их достигает.

     Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет учащимся:

- проявить себя индивидуально или в группе;

- попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу;

- показать публично достигнутый результат, который носит практический характер и является значимым для авторов проекта.

     Для учителя учебный проект – это средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:

- проблематизацию и целеполагание;

- поиска и работы с информацией;

- планирования деятельности;

- практического применения знаний и самообучения;

- рефлексии и самоанализа;

- самопрезентации;

- исследовательской и творческой деятельности.

    Важнейшей стороной творческого проектирования является публичная защита проекта, в ходе которой автор не только рассказывает о ходе работы и показываете ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Самопрезентация предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной работы и приобретенного в ее ходе опыта.  

    Роль урока "Оформление и формы защиты проекта" в теме "Творческое проектирование" очень велика, т.к. урок-семинар не только формирует знания и умения, необходимые для успешного завершения и оформления проектов, но и создает условия для активной самостоятельной деятельности учащихся на стадии подготовки к семинару, позволяет внести элементы взаимообучения, взаимооценки, самоконтроля.  Использование средств ИКТ при подготовке и проведении семинара способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. дает возможность комбинировать инновационные оргформы с традиционными, осуществлять деятельностный подход в обучении, формировать коммуникативную, информационную компетентности.

Дидактический материал к уроку

"Оформление и формы защиты проекта"

ПАМЯТКА

"КАК  ВЫПОЛНЯТЬ  УЧЕБНЫЙ  ПРОЕКТ"

1. Сформулируй и проанализируй проблему, выбери тему проекта.

2. Сформулируй цели проекта.

3. Определи  задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели проекта.

4. Собери, изучи и обработай необходимую информацию из различных источников.

5. Составь план проектной деятельности:

    а) найди оптимальное решение задачи проекта (рассмотри различные варианты и идеи);

    б) выбери лучшие из них;

    в) составь план практической реализации проекта.

6. Выполни проект.

7. Оформи пояснительную записку проекта в соответствии с общепринятыми требованиями (см. памятку по оформлению проекта).

8. Защити проект в какой- либо форме.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ЭТАПОВ  ПРОЕКТА  

Этапы проекта

Содержание  этапа

результат

I. Подготовительный

1. Знакомство с банком тем

Формулирование темы, целей и задач проектирования, наброски введения

2. Выбор темы и техники выполнения изделия

3. Сбор и обобщение информации по теме из различных источников

II. Конструкторский

1. Выбор материалов, инструментов, оборудования

2.Расчет затрат

1. Предварительный экономический расчет

2. Технология выполнения изделия

3. Эскизы/ чертежи/ рисунки/ схемы/ выкройки деталей

3. Разработка технологической последовательности выполнения изделия

4. Разработка технической документации

5. Обсуждение критериев оценки и форм защиты проекта

III. Технологический

1. Организация рабочего места

2. Выполнение изделия с соблюдением правил безопасности работ

3. Осуществление самоконтроля согласно критериям оценки

Готовое изделие

4. Окончательный экономический расчет

IV. Заключительный

1. Анализ результатов, самооценка

2. Формулирование выводов и рекомендаций

Пояснительная записка проекта и его защита в выбранной форме

3. Оформление пояснительной записки

4. Подготовка к защите

5. Защита проекта

Практическая часть

 (выбор инструментов

и материалов,

технология выполнения изделия,

экономический расчет затрат)

Введение

  СТРУКТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ТВОРЧЕСКОГО
  ПРОЕКТА

Заключение

Список литературы

Приложения

ПАМЯТКА   "КАК  ОФОРМЛЯТЬ  ПРОЕКТ"

  1. Соблюдай структуру пояснительной записки (согласно содержанию проекта)
  2. На титульном листе помести: полное название школы, название творческого проекта, может быть иллюстрация, ФИО автора, ФИО руководителя, название населенного пункта и текущий год
  3. Выделяй названия разделов и подразделов
  4. Каждый раздел начинай с новой страницы
  5. Нумерацию страницы начинай с титульного листа, а номера проставляй со  страницы "Содержание"
  6. Все схемы, рисунки, чертежи, иллюстрации помещай в приложении (в тексте обязательны ссылки на приложения)
  7. Соблюдай параметры страницы (отступы: 2см - по левому, по верхнему и  по нижнему краю, 1см - по правому краю).
  8. Для печатного текста – шрифт «Times New Roman», № 12-14

ОФОРМЛЕНИЕ  ТВОРЧЕСКОГО    ПРОЕКТА

МОУ  "Русскополянская СОШ №2"

             Творческий   проект

                    " название"

                            ученицы … кл.

                                   ФИО

                            руководитель:

                           Аушина Е. Г.

        Русская Поляна, 2008 г.  

1-й лист – титульный:        

2-й лист -          

                            Содержание

1. Введение        стр.

2. Практическая часть:

2.1 Выбор инструментов, материалов и оборудования    

2.2 Экономический расчет затрат

2.3 Технологическая последовательность выполнения изделия

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложения

3-й лист и все последующие - по содержанию.

Критерий оценки проекта

СУЩНОСТЬ  КРИТЕРИЯ

1. Полнота содержания введения

Объем информации, полнота библиографии, четкость формулирования проблемы и целей

2. Правильность подбора материалов, инструментов, оборудования

Соответствие материалов назначению изделия, соответствие инструментов выбранным материалам

3. Качество составления технологической последовательности выполнения изделия

Соответствие технологии данного вида рукоделия, качество выполнения технологической карты

4. Качество экономического расчета затрат

Реальность цены и расхода материалов, математическая точность расчетов

5. Качество выполнения проектного изделия

Качество обработки, композиционное и цветовое решение

6. Практическая значимость проектного изделия

Возможность практического использования

7. Качество оформления пояснительной записки проекта

Соответствие стандартным требованиям, качество схем, рисунков, эскизов

                           СОДЕРЖАНИЕ  РАЗДЕЛОВ  ПРОЕКТА

1. Введение: исторические сведения о выбранном виде рукоделия, описание проблемы

 ( почему проект именно на эту тему ), как предполагается использовать результаты проекта.

2. Выбор инструментов , материалов и оборудования: описание инструментов, материалов и оборудования, которые будут использоваться при выполнении проекта.

3. Экономический расчет затрат - подсчет во что обойдется выполнение проекта в виде таблицы:

Вид материала

Цена единицы

материала,

руб

Расход материала

              Расчет  затрат, руб

1. Ситец

2. Нитки

3. Картон

4. Клеевой карандаш

5. Рамка

        36

6

25

6

45

( 0,2 х 0,3) м

1/ 3 мотка

1/ 6 мотка

1/5 мотка

1 лист

1/ 4

1

(0,2 х 36) : 3 = 2,4 ( при ширине ткани 0,9- 1 м)

6 : 3 = 2

6 : 6 = 1

6 : 5 = 1,2

25 : 5 = 5

6 : 4 = 1,5

45 х 1 = 45

Итого

                                  58,1

                                        Экономический расчет затрат

4. Технологическая последовательность выполнения: последовательное описание по пунктам выполнения изделия  с указанием методов и способов обработки, выбора цветовой гаммы ( вид и группа цветового сочетания на схеме цветового круга) со ссылками на приложения.

5. Заключение: описание готового изделия, его плюсов и минусов, трудностей, которые встретились при его выполнении, советов по его выполнению и т. п., самооценка изделия.

6. Список литературы: Расположенный в алфавитном порядке по фамилиям авторов список литературных источников, которые использовались при выполнении проекта с указанием  ФИО автора, названия книги или журнала, города, издательства,  года издания

Пример: Иванов А. И., " Рукоделие", - М.: Вентана- Граф, 2000.  

7. Приложения: копии схем, рисунков, эскиз изделия

ВАРИАНТЫ  ЗАЩИТЫ  ПРОЕКТА

Театрализованное представление с использованием рекламы изделия

Доклад с наглядными материалами на бумажном носителе

Выставка -презентация изделий

Доклад с наглядными материалами на электронном носителе

- выставка из нескольких изделий разных авторов

- комментарии по типу экскурсии

- комментарии по типу презентации

- представление по типу рекламного ролика или комиксов, сопровождающееся демонстрацией изделия и наглядных материалов

- доклад

- схемы, эскизы, чертежи, иллюстрирующие текст

- доклад

-мультимедийные слайды, иллюстрирующие текст

Показ мод

- демонстрация одежды или бижутерии

- комментарии по изделию и теме проекта

        

Памятка: Какие сведения включают в защиту проекта?

1. Цель проекта и описание проблемы (какие варианты проектного изделия рассматривались и почему был выбран данный вариант)

2. Краткие исторические сведения по данному виду рукоделия (когда и где возникло, как развивалось)

3. Краткая характеристика источников информации (где и какие источники использовались)

4. Характеристика проектного изделия (техника выполнения, материалы, цветовая гамма, основные технологические приемы выполнения)

5. Сравнительный анализ величины затрат со стоимостью подобных изделий в продаже и практическая значимость изделия

6. Самооценка и выводы (что на ваш взгляд удалось из задуманного, а что не получилось, рекомендации последователям)

        

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Критерий

средняя оценка одноклассников

самооценка

оценка учителя

итоговая оценка

1. Соответствие доклада теме проекта

2. Качество наглядных материалов

3. Качество проектного изделия

4. Практическое использование проектного изделия

5. Владение материалом

6. Культура речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Введение Практическая часть (выбор инструментов и материалов, технология выполнения изделия, экономический расчет затрат) Заключение Приложения Список литературы

Слайд 2

"Гелиополис" ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 2» Автор: Надежда Генкина, уч-ся 8 кл. Руководитель: Аушина Елена Георгиевна, учитель технологии Русская Поляна – 2010г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 3 2. Практическая часть 5 2.1. Выбор материалов, инструментов и оборудования 5 2.2. Экономический расчет затрат 5 2.3. Технологическая последовательность 5 3. Заключение 7 4. Список литературы 8 5. Приложения 9 2 Картина - батик

Слайд 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Зубова И. Роспись платков. Холодный батик Энциклопедия:Подарки. Техники. Приемы. Изделия.– М: АСТ-ПРЕСС, 1999 История батика, техника холодного батика artbatic@gmail.com Приложение 1: Эскиз – шаблон (М1:2) Приложение 2: Цветовой круг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель проекта: Выполнить картину из соленого теста на тему «Мой сад» Творческий проект Картина "Мой сад"

Слайд 2

История соленого теста Когда главным символом рождества христианских стран стала елка, бедные люди начали изготавливать из хлебного теста рождественские украшения. Считалось, что они приносят хозяевам дома удачу и благоденствие. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникла лепка из соленого теста.

Слайд 3

История соленого теста На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол" или "мукосол". Мукосол - это не только забавные фигурки из соленого теста, это обереги наших домов еще с дохристианских времен.

Слайд 4

Выбор инструментов и материалов Для выполнения картины мне понадобились самые разнообразные и неожиданные инструменты

Слайд 5

Разработка сюжета картины

Слайд 6

Технология выполнения Замесила тесто , разделила его на части и добавила красители Вылепила отдельные детали картины и подсушила 1 час Нагрела духовой шкаф до 50 градусов и поставила противни на 1-2 часа Остудила детали картины и покрыла лаком на 3-4 раза 5. Расчертила основу картины на клетки согласно схеме 6. Покрасила центральную часть картины сине-зеленым оттенком, покрыла лаком на 2-3 раза и вставила в раму 7. Покрасила рейки в цвет рамы и приклеила их по линиям 8. Приклеила шнур по контуру картины и ее центральной части 9. Приклеила все детали согласно схеме

Слайд 7

Заключение Соленое тесто – доступный и изумительный по своей пластичности материал. Забавные композиции, сделанные своими руками, могут стать прекрасным подарком или украшением для дома. Картина "Мой сад" – стала для меня первой большой работой из соленого теста, ведь раньше я выполняла только небольшие сувениры. Моя картина получилась удачной и всем очень понравилась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Изучение требований к оформлению пояснительной записки и защите проекта Задачи: Понять сущность критериев оценивания пояснительной записки и защиты проекта Тема: Оформление и защита проекта

Слайд 2

ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА Театрализованное представление Доклад с наглядными материалами на электронном носителе Показ мод Доклад с наглядными материалами на бумажном носителе Выставка изделий Защита проекта

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА Описание проблемы и цели проекта, выбор вариантов Краткая характеристика источников информации Краткие сведения по данному виду рукоделия Характеристика этапов выполнения проектного изделия Практическая значимость изделия Самооценка и выводы Защита проекта

Слайд 4

КРИТЕРИЙ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ОДНОКЛАССНИКОВ САМООЦЕНКА ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛОВ 1. Глубина раскрытия темы проекта 4 2. Качество наглядных материалов 2 3. Качество проектного изделия 12 4. Практическое использование проектного изделия 12 5. Владение материалом 6 6. Культура речи 4 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 40 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока-семинара по литературе «Образ Родины в поэзии Александра Блока и Сергея Есенина»

данная форма урока-семинара способствует развитию самостоятельности учащихся, ответственности за порученное дело, развитию творческих способностей каждого ученика, осуществлению индивидуального подход...

Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.

Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала  к...

Методическая разработка: урок-семинар на тему «Экологические проблемы»

Это краткий конспект для проведения урока семинара на тему "Экологические проблемы". Этот семинар являестся итогом и обобщением темы неорганические соединения в 9 классе....

Промежуточная аттестация в форме: защита проекта.

Приведены методические рекомендации демоверсии защиты ученического проекта по структуре, логическим частям и оформлению пояснительной записки проектной работы. Дан примерный план и вопросы к защите пр...

Методическая разработка. Урок - семинар по литературе в 8 классе «Функции вещей в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

Тема: «Функции вещей в повести Н.В. Гоголя «Портрет»Цели:образовательные:- познакомить учащихся с литературоведческим понятием "вещь";- определить роль и функции вещей в по...

План занятия научного объединения учащихся естественно-научного направления в форме защиты проектов по теме: «Родники России. Иван Петрович Павлов».

laquo;Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений»  Дж. Питт. Проект – это пять «П»: Проблема, Пр...

Приказ ш46-13-469 О проведении промежуточной аттестации учащихся 8,10 классов в форме защиты проектов 2020

О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-х, 10-х классов в форме защиты проектов...