Реализация ФГОС по профессии «Сварщик»
рабочая программа по технологии по теме

Андреева Людмила Леонидовна

Опробация разработанных модулей ФГОС по профессии "Сварщик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути и средства повышения  эффективности качества обучения при реализации ФГОС по профессии «Сварщик».

 В структуру основной  профессиональной образовательнаой программы входят профессиональный   и общепрофессиональный циклы. В профессиональный цикл  входят профессиональные модули, общепрофессиональный цикл - учебные дисциплины.

         В этом учебном году обучение профессии в группах  ведется по стандарту по профессии «Сварщик» третьего поколения. В профессиональный цикл по профессии  «Сварщик» входят 4 модуля.

ПМ 1. Подготовительно-сварочные работы.

ПМ 2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов. чугунов во всех пространственных положениях.

ПМ 3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.

ПМ 4. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

В этом учебном году  ведется апробирование  разработанных модулей.

         Профессиональные модули предусматривают  освоение профессиональных компетенций в рамках каждого  ВПД (вида профессиональной деятельности). В результате изучения ПМ обучающийся должен иметь: практический опыт, знания и умения.  Освоение практического опыта предусматривается  при прохождении учебной и производственной практики,  освоение знаний - при изучении теоретического материла, умений -  при выполнении ЛПР.

         При освоении ПМ предусматривается изучение  МДК:

МДК.01.01. Подготовка металла к сварке

МДК.01.02. Технологические приёмы сборки приёмы сборки сварку

МДК.02.01. Оборудование техника и технология электросварки

МДК.02.02. Технология газовой сварки

МДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла

МДК.02.05. Технология производства сварных конструкций

МДК.03.02. Технология дуговой наплавки деталей

МДК.03.03. Технология газовой наплавки

МДК.04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов.

Темы в МДК разбиваются на дидактические единицы. По требованиям ФГОС для каждой дидактической единицы разрабатывается оценочный материал. При изучении тем ведется разработка и систематизация оценочных средств. Для преподавателя -  это очень кропотливый и большой труд.

         К каждому модулю разработаны  контрольно-оценочные средства. КИМы - контрольно-измерительные материалы -  это экзаменационные  и зачетные материалы различных видов, которые разрабатываются для количественной оценки сформированности знаний и умений, результаты определяются в зависимости от набранных баллов, выставляется отметка: 5,4,3. Учащиеся по каждому МДК сдают  зачеты по разработанным вопросам.

КОМы – компетентностноориентированные оценочные материалы - это экзаменационные материалы различных видов, которые разрабатываются для качественного оценивания сформированности профессиональных компетенций. Освоение каждого модуля завершается прохождением  производственной практики. Затем учащиеся сдают квалификационные  экзамены по модулям, выполняя практическое и теоретическое задания. При  выполнении квалификационной работы ведется контроль: усвоения теоретических знаний (МДК),  выработки умений (практические работы, учебная практика), освоения компетенций (производственная практика). По результату квалификационной работы делается заключение: освоил, не освоил.

 Итоговая аттестация. Защита выпускной квалификационной работы - это выполнение практической квалификационной  работы и защита письменной  экзаменационной работы,  куда приглашаются работодатели  и может быть дополнена процедурой добровольной сертификации.

          Сравнивая  стандарты 2 и3 поколения,  хочу отметить эффективность качества обучения стандартами третьего поколения.

Стандарты 2 поколения:

После изучения 4 предметов в течение трех лет учащиеся   сдают 1 экзамен по теоретическому обучению, проверочные работы по практике и квалификационный экзамен.

Стандарты  3 поколения:

ФГОС предусматривает разбивку всего учебного материала на профессиональные модули,  где после изучение каждого модуля предусматривается квалификационный экзамен  (выполнение теоретического и практического задания). Больше контроля. Повышается качество обучения. Стандартизованы: результаты образования; условия реализации ОПОП  и оценки результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по профессии "Сварщик"

Данная работа стала победителем районного конкурса " Презентация о профессиях" в 2011 году...

Реализация ФГОС по профессии «Сварщик» (повышение эффективности обучения)

Презентация материала повышения эффективности качества обучения по профессии "Сварщик"...

Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"

Содержание электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"...

Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....

Занятие производственного обучения по профессии «Сварщик»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Сборка и сварка декоративных ограждений с прутка 12мм     Тема программы: Комплексные работы.  Самостоятельное выполнение работ электрогазосварщика 3 разряда....

План урока по предмету МДК профессия сварщик

Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Использование на уроках методик, ориентированных на действие, занимает достойное место  в обучении квалифицированн...

Рабочая программа по обществознанию для профессии "Сварщик"

Программа по обществознанию для профессии "Сварщик" предназначена для обучающихся 1 курса....