Выбираем профессию
план-конспект урока (технология, 9 класс) по теме

Материал для 9 -го класса по предмету "Моя будущая професия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_professiyu.rar13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Выбираем профессию

Аксиома профессионального самоопределения

Итак, вы такой, какой вы есть,- вы никому не нужны и в вас никто не нуждается. Ваша ценность определяется лишь вашей способностью решать чужие проблемы за счет своих профессиональных умений. Чем больше у вас знаний и умений, тем выше ваша цена на рынке.

Вас никто не будет жалеть, делать поблажки, скидки или же исключения. К вам никто не будет снисходительным, на ваши промахи и ошибки не будут закрывать глаза за просто так, за здорово живешь, только потому, что у вас мягкий характер и чистые ясные глаза. Чем больше вас будут ценить, тем больше вам будут прощать, и тем чаще вам будут идти на встречу. А ваша ценность определяется вашими умениями, вашей способностью делать нечто полезное для других людей.

Если вы выбираете профессию, которая нравится вам, и только вам, то не ожидайте, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это ваша проблема. Мир не виноват в том, что вы не сочли необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором.

С каждым годом конкуренция будет только возрастать, и это значить, что к времени вам нужно относиться очень бережно. За один год, потраченный на безделье, можно потом расплачиваться всю жизнь. Если вы еще не нашли свою идеальную профессию, то лучше учиться не идеальной, чем не учится вовсе. Если вы не нашли подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходит, нежели не работать совсем. Один год реальной работы даст больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно. И один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

Выбираем профессию.

1.Выделение профессиональной мечты и  согласование ее с другими жизненными целями(переход к реальному планированию). Профессиональная мечта выстраивается на 20 лет вперед.(Как я хочу жить через 20 лет). Это принципиально важно! Где, с кем, как я буду жить и работать.

2.Выделение ближних и ближайших профессий и личных целей (идет от 20 лет – назад: 15, 10, 5 и 1 год). Важно, чтобы одно вкладывалось в другое, как матрешка. Важно. Чтобы каждые 5 лет происходили какие-либо принципиальные изменения.

Время жизни профессии. Профессия должна максимально долго сохранять свою востребованность в обществе. Оценить это достаточно трудно, но можно. Во-первых, выбирая новомодную профессию, вы имеете весьма высокие шансы на то, что мода пройдет, и вы станете в этом качестве никому не нужны. Во-вторых, если вы попытаетесь дать оценку столь новомодным и таинственным профессиональным явлениям (сколько людей после Пелевина готовы были платить любые деньги за профессию «криэйтера»?), то можете  обнаружить, что у вас ни чего не получится. Начните с простого. Например, работа с лопатой на строительном участке пользуется стабильным спросом со дня изобретения лопаты. Всегда нужны бухгалтера, кассиры, художники. Подумайте о профессиях, которые длительную историю. Вспомните профессии, которые  оказались не более чем данью моде. Сравните, чем отличается одна от другой.

Вовлеченность профессии в сферу труда. Профессия должна быть востребована в максимально большем числе сфер деятельности человека. Идеальный пример – психолог. Он может работать и любой фирме, и в кадровом агентстве, и в службе занятости, и в службе знакомств, и в армии, и в милиции, и в тюрьме. Разумеется, многие из перечисленных возможностей нуждаются в повышении квалификации, в специализации. Это понятно. Но, согласитесь – если вы всю жизнь изучали пищеварение кузнечиков, вам весьма трудно будет устраиваться в обыкновенную столовую.

Прогноз социального спроса. В обозримом будущем нет ничего такого, что сведет на нет интерес общества к существующим сейчас профессиям. Это можно объединить с «временем жизни профессии», а можно и не объединять и рассмотреть самостоятельно. Здесь интересна оценка тем процессам, которые происходят в обществе и которые могут снизить интерес к вашей профессиональной направленности. Существует масса профессий, которые постепенно вытесняются с рынка труда, и существует множество других профессий, время которых еще не настало. Не питайте иллюзий! Смотрите на мир трезвыми глазами, замечайте его тенденции, смену климата- ваше приобретение специальности может совпасть с наступлением арктического холода. Конечно, мы не мамонты – выживем. Но кушать придется мало и эпизодически.

Профессиональная мсштабируемость. В обозримом будущем с той или иной степенью предполагать, что данная конкретная профессия получит в обществе новые точки приложения. Ожидается ли, что ваша профессия станет более значимой и нужной в тех областях труда, которые раньше не проявляли к этой профессии не какого интереса? Тот же психолог – зайдите в любую больницу, и вы обнаружите, что там есть кабинет психологической помощи. В любой школе теперь есть психолог. Вот это и есть масштабируемость профессии.

Перспективы повышения квалификации. На образовательном рынке существуют реальные возможности, позволяющие вам повысить свою квалификацию, получить новые навыки и умения в пределах вашей профессиональной направленности. Учтите тот факт, что повысить свою квалификацию необходимо как можно в более сжатые сроки. Понятно, что на базе первого верхнего образования вы можете отправиться за получением второго. Но на это нужно полтора-два года, которых у вас может не быть. Следует также осознавать тот факт, что доучиваться придется в то время, пока вы работаете и пока ваш труд востребуем. То есть не ждать, пока «гром грянет», а накапливать образовательный багаж еще до того момента, когда «тучи сгущаются». И когда они сгустились, и когда грянуло – вы уже под зонтиком, уже имеете запасные варианты и дополнительные возможности. И это обязательно нужно учитывать.

Вот такая шкала оценки вашей профессиональной мечты. Попробуйте оценить свои планы с ее помощью. Нет ничего страшного, если обнаружится, что ваши перспективы неутешительны. Даже в этом случае вы можете шагать дальше, бороться за свое место под солнцем, испытывать на прочность свои волевые качества и самые лучшие черты и особенности характера, которые  вы накопили и еще приумножите – за свою долгую жизнь. И еще, идти по этому пути лучше без иллюзий и нечем не подкрепленных мечтаний, но трезво, основательно и решительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...