Рабочая программа по технологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету: технология для 7 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология:1-4, 5-11 классы и развернутого тематического планирования по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов:
· в год – 68;
· в неделю – 2;
Особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного продукта (изделия);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: технология для 7 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология:1-4, 5-11 классы и развернутого тематического планирования по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов:
- в год – 68;
- в неделю – 2;
Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач
Особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного продукта (изделия);
При разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества изделия выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.
Цель программы: формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре шать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали зации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча щихся, раскрытие их творческих способностей.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.
Учебно-тематический план
№ раздела, темы | Название раздела, темы, содержательной линии | Количество часов на изучение раздела, темы. |
I | Вводный урок | 2 |
Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок | 2 | |
II | Кулинария: Физиология питания | 2 |
Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая при них помощь. Т/б. | 2 | |
III | Кулинария: Технология приготовления пищи | 10 |
Изделия из дрожжевого, песочного и слоеного теста. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды теста. П/р 1 Приготовление изделия из дрожжевого теста | 2 | |
Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников. Способы приготовления теста. П/р 2. Приготовление пельменей. | 2 | |
Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом. П/р 3 Приготовление вареников | 2 | |
Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии. Желе, мусс, самбук, суфле, крем. П/р 4. Приготовление яблочного мусса | 2 | |
Украшение десертных блюд. Подача десерта к столу. П/р 5 | 2 | |
IV | Заготовки продуктов | 2 |
Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения. Варенье, джем, конфитюр, цукаты, мармелад. Санитарно-гигиенические правила. П/р 6 Приготовление варенья | 2 | |
V | Рукоделие. Вязание крючком. Элементы материаловедения | 12 |
Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы. Из истории. Виды крючков. Материалы для вязания. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. П/р 7. | 2 | |
Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком. П/р 8 Вывязывание начальной петли | 2 | |
Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель. П/р 9 Вязание полотна | 2 | |
Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком. П/р 10 Вязание полотна | 2 | |
Вязание крючком образцов. П/р 11 Вязание полотна | 2 | |
Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях | 2 | |
VI | Элементы машиноведения | 4 |
Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки. Технология выполнения швов. П/р 12 Изготовление образцов | 2 | |
Наладка швейной машины (практическая работа 13). Устранение неполадок в работе швейной машины | 2 | |
VII | Конструирование и моделирование плечевого изделия | 8 |
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия. Виды и характеристика плечевых изделий. Требования, предъявляемые к одежде. П/р 14. Характеристика и эскиз спортивного стиля | 2 | |
Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4. Прибавки на свободное облегание. Конструктивные линии чертежа П/р 15. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/р. 16. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | 2 | |
Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Моделирование изменением длины изделия, формы выреза горловины. Моделирование кокетки. Художественное оформление одежды. | 2 | |
Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою. П/р 17 Разработка модели плечевого изделия на основе чертежа с цельнокроеным рукавом и подготовка выкройки к раскрою | 2 | |
VIII | Технология изготовления плечевого изделия | 14 |
Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. П/р 18 Выполнение раскроя изделия | 2 | |
Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани. П/р 19. Перенос линий выкройки на детали кроя | 2 | |
Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. П/р 20 Сметывание изделия | 2 | |
Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачной. П/р 21. Подготовка изделия к примерке | 2 | |
Проведение примерки, выявление и устранение дефектов. П/р 22. Проведение примерки и устранение дефектов | 2 | |
Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. П/р 23. Выполнение обработки горловины и борта. П/р. 24.Окончательная отделка изделия | 2 | |
Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. П/р 25. ВТО изделия | 2 | |
IX | Технология ведения дома. | 4 |
Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации | 2 | |
Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей. П/р 26 Эскиз интерьер детской комнаты или прихожей. | 2 | |
X | Электротехнические работы | 2 |
Электроосветительные и электродвигательные приборы. Электроприводы | 2 | |
XI | Творческие проектные работы | 8 |
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта П/р 27 | 2 | |
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технической последовательности выполнения проекта. П/р 28 | 2 | |
Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). П/р 29 | 2 | |
Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся должны знать:
- роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг);
- требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей.
- основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
- читать схемы, чертежи, эскизы деталей;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
- управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;
- осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.
- выращивать растения, хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.
Учебно-методический комплект:
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.- 4-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2008.
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко – 2-е изд, - Волгоград: Учитель, 2008
Календарно- тематическое планирование
на 2010-2011 учебный год
по Технологии
Учитель Чечукова Наталья Викторовна
Классы 7 класс
Количество часов:
всего ___68_____ в неделю___1____
Плановых контрольных уроков___________ зачетов ________________
Практических работ____29________лабораторных работ________________
Планирование составлено на основе
Учебник___Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.- 4-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2008.
Дополнительная литература
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко – 2-е изд, - Волгоград: Учитель, 2008
Чет верть | № Уро КА | Дата | Тема | Кол-во часов | |
Вводный урок | 2 | ||||
I | 1-2 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок | 2 | ||
Кулинария: Физиология питания | 2 | ||||
3-4 | Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая при них помощь | 2 | |||
Кулинария: Технология приготовления пищи | 10 | ||||
5-6 | Изделия из дрожжевого, песочного и слоеного теста | 2 | |||
7-8 | Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников | 2 | |||
9-10 | Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом | 2 | |||
11 12 | Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии | 2 | |||
13 14 | Украшение десертных блюд. Подача десерта к столу | 2 | |||
Заготовки продуктов | 2 | ||||
15 16 | Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения | 2 | |||
Рукоделие. Вязание крючком. Элементы материаловедения | 12 | ||||
17 18 | Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы | 2 | |||
II | 19 20 | Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком | 2 | ||
21 22 | Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель | 2 | |||
23 24 | Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком | 2 | |||
25 26 | Вязание крючком образцов | 2 | |||
27 28 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях | 2 | |||
Элементы машиноведения | 4 | ||||
29 30 | Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки | 2 | |||
31 32 | Наладка швейной машины (практическая работа). Устранение неполадок в работе швейной машины | 2 | |||
Конструирование и моделирование плечевого изделия | 8 | ||||
III | 33 34 | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия | 2 | ||
35 36 | Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 | 2 | |||
37 38 | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона | 2 | |||
39 40 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою | 2 | |||
Технология изготовления плечевого изделия | 14 | ||||
41 42 | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани | 2 | |||
43 44 | Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани | 2 | |||
45 46 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя | 2 | |||
47 48 | Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачной | 2 | |||
49 50 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов | 2 | |||
51 52 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ | 2 | |||
IV | 53 54 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия | 2 | ||
Технология ведения дома. | 4 | ||||
55 56 | Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации | 2 | |||
57 58 | Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей | 2 | |||
Электротехнические работы | 2 | ||||
59 60 | Электроосветительные и электродвигательные приборы. Электроприводы | 2 | |||
Творческие проектные работы | 8 | ||||
61 62 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта | 2 | |||
63 64 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технической последовательности выполнения проекта | 2 | |||
65 66 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) | 2 | |||
67 68 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...