Рабочая программа по технологии для совмещенных классов
календарно-тематическое планирование (технология, 8 класс) на тему

Лышко Наталья Геннадьевна

Программа по технологии для совмещенных классов сельской школы (35 часов) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                «УТВЕРЖДАЮ»

на методическом совете                                        директор                                        

МБОУ Новороссийская СОШ                                МБОУ Новороссийская  СОШ

Председатель МС Бурдукова Е.О.                                            Риккинен Т.П. ___________                        

Протокол № __ от «__» __________ 2012г.                    «___» __________________ 2012г.

                

                                

 Управление образования администрации

муниципального образования Алтайский район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новороссийская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии

для 8 класса

                        Лышко Натальи Геннадьевны        

(ф.и.о. учителя)

с. Новороссийское

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

        Система образования, построенная на принципах  личностно-ориентированного обучения, должна предусматривать вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, формировать практические умения и навыки  трудовой деятельности, а также профессиональной ориентации.

       Программа «Технология» в 8 классе традиционно представ лена такими  направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Программа рассчитана на 1- часовое обучение. Общее количество часов – 35.

      На занятиях используются учебники:

1. Симоненко В.Д. Технология. 8 класс: Вентана – Граф. – 2008.

       Время, отводимое для занятий по предмету «Технология» в 8 классе традиционно представ лена такими  направлениями:

№ п/п

Раздел обучения

Количество часов

1.

Сельскохозяйственный труд

6 ч.

2.

Культура питания

4 ч.

3.

Элементы машиноведения

1 ч.

4.

Технологическая последовательность изготовления швейного изделия

9 ч.

5.

Творческая проектная деятельность

10 ч.

6.

Технология ведения дома

2 ч.

7.

Ремонтные работы в быту

2 ч.

Цель «Технологии» в школе – ознакомление учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, техникой и технологией их обработки, а также формирование  элементарных  умений осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

Задачи:

  1.  Развивать  практические умения и навыки  учащихся в экономном ведении хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за одеждой и жилищем;
  2. Ознакомить с различными видами декоративно – прикладного творчества;
  3. Развивать творческую  инициативу;
  4. Воспитывать  привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту;
  5. Воспитывать уважение к личности, заботы о родных и близких;
  6. Формировать у учащихся знания о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и здоровье человека.

   В реализации программы важное место от водится методу проектов, который способствует по вышению познавательной и трудовой активнос ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную и индивидуальную, по выбору учащегося форму выполнения проекта.

           Этнокультурный компонент используется в темах:

1. «Классификация и приготовление блюд из мяса. Национальные блюда из мяса».

2. «Творческая  проектная деятельность».

Учащийся должен знать:

 - назначения и технологические свойства материалов;

 - основные технологические понятия;

 - назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

 - виды, приемы и последовательность, выполняемых операций;

 - влияние различных технологий переработки материалов на здоровье человека и окружающую среду;

  - профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, изготовлением изделий из них, получением продукции.

Уметь:

 - рационально организовывать рабочее место;

 - находить нужную информацию в различных источниках;

 - составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

 - соблюдать правила безопасности труда и  правила пользования ручными инструментами

  - находить и устранять допущенные дефекты;

 - проводить разработку учебного проекта по изготовлению изделия или продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

 - планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

 - распределять работу при коллективной деятельности.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемый результат

Практическая работа

Дата

1

2

3

4

5

6

план

факт

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям.

1

      Правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок; программа и задачи курса «Технология» в 8 классе;

        правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.

 Знать: 

- правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок;

      -  правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (4 часа) 

2

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

1

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Знать: 

 - правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Уметь:

 - использовать различный инвентарь при работе на участке.

Повторение  правил ТБ, виды инвентаря и его применение

3

Краткая история плодоводства. Классификация.

2

История плодоводства. Классификация плодово – ягодных культур.

Знать: 

 - о развитии плодоводства;

 - классификацию.   Уметь:

 - рассказать о классификации и особенностях выращивания плодово – ягодных  культур.

Составление таблицы плодово - ягодных культур.

4

Сорта. Особенности выращивания плодово – ягодных культур

2

Особенности выращивания   плодово – ягодных культур.

Знать: 

 -  особенности выращивания плодово – ягодных культур.

Уметь:

 - рассказать об условиях выращивания .

Конспект.

5

Защита плодово – ягодных культур от болезней и вредителей. Осенние работы в саду.

2

Болезни плодово – ягодных культур. Вредители.

Знать: 

 - о болезнях и вредителях плодово – ягодных культур.

Уметь:

 - провести осенние работы в саду, защитить растения.

Составление таблицы    « Способы защиты растений от вредителей и болезней»

КУЛИНАРИЯ (4 часа)

6-7

Классификация и приготовление блюд из мяса. Национальные блюда из мяса.

2

Значение мяса в питании человека. Способы определения свежести мяса.

Знать: 

 - значение мяса  в питании человека;

  - технологию приготовления.

 Уметь:

 - приготовить блюдо из мяса, эстетично оформить его.

Конспект.

8-9

Приспособления и технология приготовления блюд из мяса. Оформление готовых блюд.

2

Виды и способы приготовления различных блюд из мяса.

Знать:

 - виды и способы приготовления.

Уметь:

 - приготовить котлеты, тефтели.

Приготовление котлет, тефтелей  из мяса.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (1 час)

10

Электропривод.

1

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.

Знать:

 -  Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.

Выполнение тренировочных упражнений на швейной машине с электрическим приводом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (9  часов)

11-12

Халат .Раскрой изделия. Подготовка деталей к сметыванию.

2

Подготовка ткани к раскрою. Приемы раскладки выкройки на ткани. Раскрой изделия. Правильный перенос  конструктивных линий с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе.

Знать:

 - экономную и технологически правильную раскладку  выкройки изделия  на ткани.

- технологию и ТБ при работе.

Уметь:

 -  правильно переносить  конструктивные линии  с одной детали на другую.

Раскладка лекал деталей изделия на ткани и раскрой.

Подготовка деталей кроя к смётыванию.

13-15

Сметывание изделия. Исправление дефектов.

3

Смётывание  изделия;

последовательность проведения сметывания; распознавание возникших дефектов, причины возникновения и способы их устранения.        

Знать:

 - последовательность проведения сметывания;

 - возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения.

Уметь:

 - исправлять дефекты.

Сметывание изделия. Исправление дефектов.

16-18

Пришивание карманов. Обработка верхних срезов.

3

Обработка верхних срезов, пришивание карманов.

Уметь:

 -  аккуратно обработать верхние срезы, пришить карманы.

Обработка верхних срезов. Пришивание карманов.

19

Окончательная отделка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия. Презентация готового изделия.

1

Окончательная отделка изделия.

Реклама, презентация своего изделия.

Знать:

- правила пользования утюгом.

Уметь:

 - провести влажно – тепловую обработку изделия.

Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (10часов)

20-21

Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. Рекламный проспект изделия.

2

Правильное оформление  творческих проектов, соблюдение последовательности выполнения проекта.

Знать:

 - последовательность выполнения проекта;

 - правильное оформление творческих проектов.

Уметь:

 - правильно оформить проект (документация, слайдовая презентация).

Оформление проекта.

.

22-27

Работа над творческим проектом

6

Индивидуальная работа по изготовлению проектируемого изделия.

Уметь:

 - самостоятельно организовать работу над изделием.

Изготовление изделия.

28-29

Защита творческих проектов.

2

Обобщение полученных знаний  и представление выполненной  работы.

Уметь:

 -  уметь  обобщить полученные знания и представить выполненную работу.

Защита творческих проектов.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. (2 часа)

30

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

1

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Знать:

 - минимальные потребности каждого члена семьи;

 - правила  поведения при совершении покупки;

 - права потребителя.

 Уметь:

 -сформировать потребительскую корзину на одного члена семьи;

 - рационально спланировать бюджет семьи на основе потребностей.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

31

Подбор бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов.

1

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов и региональных рыночных цен. Правила безопасности пользования бытовой техникой.

Знать:

 - потребительскую корзину членов  семьи;

 - правила  поведения при совершении покупки бытовой техники;

 - права потребителя;

 - правила безопасности пользования бытовой техникой.

 Уметь:

 - рационально спланировать бюджет семьи на основе потребностей.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ. (2часа)

32-33

Виды ремонтно- отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. .

2

Виды ремонтно- отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Знать:

 - виды ремонтно -  отделочных работ;

 -  классификацию красок, приемы колеровки правила окрашивания, расчет необходимого количества.

Уметь:

 - смешать краску заданного цвета.

 -  рассчитать необходимое количество.

Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам.

Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ.

Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно - отделочных и строительных работ.

Знать:

 - способы размещения декоративных растений;

 -  профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ.

Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (2 часа)

34-35

Весенние работы в саду.

2

Уборка сада. Обрезка, подкормка плодово – ягодных культур .

Знать:

  -  Правила и последовательность приемов весенних работ в саду, сельскохозяйственным инвентарем.

Составление плана весенних работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для совмещенных классов

Данная рабочая программа по технологии составлена на основе программы В.Д. Симоненко, адаптирована к прооведению уроков в совмещенных классах сельской школы...

Рабочая программа по технологии для совмещенных классов

Данная рабочая программа по технологии составлена на основе программы В.Д. Симоненко, адаптирована к прооведению уроков в совмещенных классах сельской школы...

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...