Главные вкладки

    Сервировка праздничного стола
    план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

     

    Конспект  урока по трудовому профессиональному

    обучению профилю

    «Праздничная сервировка стола»

     в 6 классе.

    Тема: Сервировка праздничного стола.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon servirovka.doc303 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья            Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида            

    Конспект  урока по трудовому профессиональному

    обучению профилю

    «Праздничная сервировка стола»

     в 6 классе.

    Тема:  Сервировка праздничного стола.

                                                                         Подготовила:

                                                                         учитель технологии,

                                                                                        Луканина Е.А.

    г. Березники

    2010-2011 уч.г.

    Тема:       Праздничная сервировка стола

    Цели урока:

    1

    Обучающая

    1. Дать представление учащимся о сервировке стола.

    2

    Воспитательная

    РазРазвивать речь, познавательные способности, устанавливать поспоследовательность действий, развитие познавательных

    По способностей.

    3

    Коррекционно-развивающая

    РазРазвивать интерес к предмету через проведение урока-практики

    4

    Здоровьесберегающая

    Профилактика   нарушений   осанки через режим смены динамических поз.

    Форма проведения:

    Урок –практика

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Время проведения

    8 декабря 2010 года

    Класс

    6 «Г» VIII вида

    Оборудование.

    1. Комплект жетонов. 
    2. Наборы карточек.

    Этапы урока:

            

    №п)п

    Этап урока

    Продолжительность этапа урока

    1

    Вступительное слово учителя.  

    1 минута

    2

    Мотивация.

    1 минута

    3

    Повторение

    6 минут

    4

    Физминутка.

    5 минут

    5

    Закрепление . Проверка.

    5 минут

    6

    Подведение итогов, рефлексия

    2 минуты

    Вступительное слово учителя.

    Раскрытие общей темы урока        

    Сервировка стола-это оформление стола.

    -Скажите, ребята, а какой у  нас скоро праздник?

    -А без чего не обходится каждый праздник?

    Сегодня мы  с вами на уроке и узнаем какая посуда необходима, как правильно подобрать скатерти и салфетки. И мы  с вами сегодня накроем на праздничный стол. В течение урока за правильные ответы вы будете получать жетоны, и мы с вами увидим, кто из вас самый активный.

    И тема сегодняшнего нашего урока «Сервировка праздничного стола».

    Сервировка стола должна соответствовать следующим требованиям:

    -соответствовать мероприятию-завтраку, обеду, ужину, чаю, банкету;

    -быть эстетичной- гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками, интерьером;

    -при сервировке стола тарелки и столовые приборы нужно хорошенько осмотреть и отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.

    Слово «сервировка», для нас новое давайте его запишем в наш словарь.

    Подготовка к сознательному усвоению новых знаний. Смотивировать учащихся на восприятие нового материала.

    Дать общее представление о сервировке

     А сейчас мы с вами окунемся в предпраздничную атмосферу и приступим с вами к изучению правил сервировки новогоднего стола.

    -Какие виды салфеток вы знаете?

    -Сейчас вам необходимо выбрать салфетки для нашего стола (на столе разложены салфетки различной расцветки). Ребята подходят,  к столу выбирают салфетки и проговаривают выбранный вид).

     Повторение

    Каким требованиям нам необходимо следовать при сервировке нашего стола? Какие приборы необходимы для сервировки нашего стола? Какие виды салфеток вы знаете?

    Физминутка.

    Сейчас в преддверии праздника зарядимся положительными эмоциями хорошим настроением у нашего солнышка.

    Упражнение «Солнышко».

    Ноги на ширине плеч, спина прямая, встаем на носочки, поднимаем руки и тянемся вверх к солнышку, упражнение выполняем -5 раз.

    Закрепление. Проверка

    -Обратите внимание на доску. На доске развешены таблички с функциями и назначением посуды.

    Задание:

    Прочитать таблички на доске и выбрать посуду для сервировки нашего стола и для чего предназначен каждый вид посуды (приложение 1).

     Для нашего стола у нас все готово. Давайте еще раз вспомним последовательность сервировки. Вы сейчас будете самостоятельно работать с карточками

     Учащимся раздаются карточки, необходимо разложить правильно карточки.

    Карточки (приложение  2)

    -вымыть руки;

    -надеть фартук, косынку;

    -протереть стол;

    -накрыть стол скатертью;

    -расставить приборы;

     

    После всех выполненных заданий, ребятам дается задание, самостоятельно накрыть на стол, разложить приборы .

     А теперь  с вами повторим, закрепим наш материал. Ответьте на следующие вопросы:

    1.Что является основой сервировки? (скатерть)

    2.Что относится к столовым приборам?(вилки, ножи , ложки)

    3. прежде чем приступить к сервировке стола, что нам необходимо сделать? ( помыть руки)

    4. В соответствии с чем нам необходимо подбирать размеры скатерти? (в соответствии размера стола)

    5.Что такое сервировка стола? (оформление стола)

    6. Какой формы должны быть салфетки? (квадратной)

    7. Вид спецодежды , необходимый для сервировки стола. (фартук)

     Подведение итого. Рефлексия.

     На протяжении всего урока классу выдавались не только жетоны, но и карточки с буквами. В конце урока ребятам необходимо  выйти с буквами и составить слово. Слово должно получится «Молодцы» и в конце слова ребята должны выбрать знак вопросительный или восклицательный.

    -А что ещё нового мы узнали на уроке?

    - Что вам показалось трудным, с чем вы легко справились?

    -Сейчас давайте вместе оценим вашу работу?

    Приложение 1

                 

    Стаканы для напитков

    Посуда для вторых блюд

               

    Столовые приборы

    Блюда для общего салата

     

            

    Приложение 2

                  Правильная последовательность

     

    вымыть руки

     

     

    протереть стол

     

     

     

    расставить приборы

     

    надеть фартук, косынку

     

    накрыть стол скатертью


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола"

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию открытого урока СБО в 9 классе на тему: "Сервировка праздничного стола". Образовательный ресурс призван решить проблему практической...

    Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола", презентация

    Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола", презентация...

    Сервировка праздничного стола

    Урок входит в раздел "Кулинария". Разработан для обучающихся 6 класса. Дети  знакомятся с основами кулинарии и правилами сервировки стола. Этот урок поможет учителю более интересно объяснить новы...

    Сервировка праздничного стола

    Презентация к уроку  "Сервировка праздничного стола"....

    Презентация "Сервировка праздничного стола" (9 класс)

    В презентации даётся историческая справка, рассказывается о современном дизайне в оформлении праздничного стола, о праздничном меню и многое другое....

    Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме "Сервировка праздничного стола"

    Конспект урока  социально- бытовой ориентировки в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Сервировка праздничного стола"...

    План-конспект занятия. Тема: "Изготовление и оформление салатов. Сервировка праздничного стола"

    Тема занятия: Изготовление и оформление салатов. Сервировка праздничного стола.           Цели занятия: ...


     

    Комментарии

    Сервировка стола является неотемлимым атрибутом в нашей жизни