календарно-тематическое планирование 7 класс (Симоненко В. Д.)
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Беляй Дмитрий Иванович

   Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.

   Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex_7_simonenko.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный

   Рассмотрен  на  заседании  МО  учителей                                                Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г.                                                 «____» ______________ 201__г.

   Согласовано ______________ Турбина А. В

  /зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

календарно-тематический план 

по технологии  ( 7 класс)

Составил учитель технологии

Беляй Дмитрий Иванович

годовое количество часов - ___

количество часов в неделю - ___

количество контрольных работ - ___

количество практических работ - ___

п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

57

71

-1

---

_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________  Турбина А. В.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий.

Базовый курс

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.              

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  2. овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  3. освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.
  2. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  3. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  4. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
  5. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.
  6. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  1. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2009 год.
  2. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
  3. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.
  4. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.

 Требования к уровню подготовки обучающихся 7  класса.

В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  1. что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  3. пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  4. особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  5. о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
  6. виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  7. общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  8. назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  9. основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  10. виды пиломатериалов;
  11. возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  12. источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  13. технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  14. общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  15. виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  16. устройство сливного бачка.

Учащиеся должны уметь

  1. рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  2. осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  3. производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  4. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  5. понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  6. графически изображать основные виды механизмов передач;
  7. находить необходимую техническую информацию;
  8. осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  9. читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  10. выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  11. выполнять шиповые соединения;
  12. шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  13. владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  14. применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

7 класс      По учебнику В. Д. Симоненко  7  класс

№№ раз

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

(1 час) Вводное занятие. 

1

1

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

Ответы на вопросы

__.__.__

(19 час)  Технология обработки древесины. 

1

2

Физико-механические свойства древесины

РК Практические работы. Определение плотности и влажности древесины местного лесного фонда

№1

Ответы на вопросы. Лабораторная работа

__.__.__

2

3

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

Ответы на вопросы.

__.__.__

3

4

Практические работы. Составление технологической карты

№2

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

4

5

Виды заточки деревообрабатывающих инструментов

Ответы на вопросы. Сообщение ,,Инструменты и приспособления,,.

__.__.__

5

6

Практические работы. Заточка деревообрабатывающих инструментов

№3

Контроль качества заточки инструмента

__.__.__

6

7

Настройка рубанков и шерхебелей

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы.

__.__.__

7

8

Практические работы. Настройка инструмента для строгания древесины

№4

Контроль качества выполненной работы

__.__.__

8-9

9-10

Шиповые столярные соединения.

Фронтальный письменный опрос.

__.__.__

10

11

Практические работы. Изображение шипового соединения на чертеже

№5

Контроль качества изображения шипового соединения

__.__.__

11

12

Практические работы. Выполнение шипового соединения

№6

Контроль качества выполнения шипового соединения

__.__.__

12

13

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

Ответы на вопросы.

__.__.__

13

14

Практические работы. Выполнить последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами;

№7

Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей

__.__.__

14

15

Точение конических и фасонных деталей

Ответы на вопросы.

__.__.__

Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины

15

16

Практические работы. Считывание технологической карты; выточить детали конической и фасонной формы; контроль качество работы

№8

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

16

17

Художественное точение изделий из древесины

РК  ,,Использование древесины в народном хозяйстве Тульского края,,

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся

__.__.__

НХП Разработка изделия

д/п назначения. Построение чертежа детали

17

18

Практические работы. Подобрать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; прочесть чертёж и технологическую карту; разметить заготовки; проточка деталь на станке;

№9

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

18

19

Мозаика на изделиях из древесины

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой древесины.

__.__.__

Художественные

Достоинства разных узоров

19

20

Практические работы. Подобрать материалы и инструменты для выполнения мозаики; сделать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнить мозаичный набор

№10

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

(26 час)  Технология обработки металла.

1-2

21-22

РК история получения метала в тульской области. ( ,,Музей древности,,)

Практические работы. Сталь, её виды определять свойств стали.

Термическая обработка стали

№11

Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали»

__.__.__

3

23

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Ответы на вопросы.

__.__.__

4

24

Практические работы. Выполнить чертежи; измерить детали; читать чертежи

№12

Проверочная работа по маркировкам стали

__.__.__

5

25

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Ответы на вопросы.

__.__.__

6

26

Практические работы. Составлять кинематическую схему частей станка; прочитать кинематическую схему

№13

Составление кинематической схемы

__.__.__

7

27

Технология токарных работ по металлу.

РК Мастера своего дела в нашем крае.

Ответы на вопросы.

__.__.__

8

28

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

№14

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

9-10

29-30

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

№15-16

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

11

31

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

Ответы на вопросы.

__.__.__

12

32

Практические работы. Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

№17

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

13

33

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Ответы на вопросы.

__.__.__

14

34

Практические работы. Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

№18

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

15

35

Художественная обработка металла (тиснение по фольге)

Ответы на вопросы.

__.__.__

НХП. Использование для ручного тиснения вторичного сырья

16

36

Практические работы. Подготовить инструменты; подобрать рисунок; выполнить тиснение по фольге

№19

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

17

37

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

РК Тульские мастера кузнечного дела.

Ответы на вопросы.

__.__.__

Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы паяния

18

38

Практические работы. Разработать эскиз скульптуры; выполнить правку и гибку проволоки; соединить отдельные элементы между собой

№20

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

19

39

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (мозаика с металлическим контуром)

РК Народные художественные промыслы тульского края

Ответы на вопросы.

__.__.__

20

40

Практические работы. Разработать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнить накладную филигрань различными способами

№21

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

21

41

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (басма)

РК Художественная обработка металла Тульских мастеров

Ответы на вопросы.

__.__.__

22

42

Практические работы. Выполнить технологические приёмы басменного тиснения

№22

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

23

43

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (пропильный металл)

Ответы на вопросы.

__.__.__

24

44

Практические работы. Выполнить изделие в технике пропильного металла

№23

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

25

45

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

РК Художественная обработка металла Тульских мастеров

Ответы на вопросы.

__.__.__

26

46

Практические работы. Подготовить инструмент и материал к работе; подобрать и нанести на металл рисунок; выполнить чеканку

№24

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

(6 час)  Культура дома (ремонтно-строительные работы).

1

47

Основы технологии оклейки помещений обоями

Ответы на вопросы.

__.__.__

Выбор обоев с учётом

назначения

2

48

Практические работы. Выбирать обои и клей; выполнить оклеивание обоями

№25

Контроль качества выполнения задания

__.__.__

3

49

Основные технологии малярных работ

Ответы на вопросы.

__.__.__

4

50

Практические работы. Подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

№26

Контроль качества выполнения задания

__.__.__

5

51

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ.

Ответы на вопросы.

__.__.__

6

52

Практические работы. Правила безопасности труда. Основы технологии плиточных работ

№27

Контроль качества выполнения

практической работы

__.__.__

Специальная технологическая подготовка

(16 час)  Проектная деятельность учащихся

1

53

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

Работа над творческим проектом.

__.__.__

Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту

2

54

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

№28

Работа над творческим проектом

__.__.__

3

55

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

№29

Работа над творческим проектом

__.__.__

4

56

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

№30

Работа над творческим проектом

__.__.__

5-6

57-58

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

№31

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

7-8

59-60

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

9-10

61-62

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

№32

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

11

63

Корректировка деятельности.

Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте.

__.__.__

12

64

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

Оценка качества выполненного проекта

__.__.__

13-14

65-66

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия.

№33-34

Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации

__.__.__

15

67

Подготовка к защите.

Проверка готовности всей творческой документации о проекте

__.__.__

16

68

Защита проекта

№35

Защита творческого проекта.

__.__.__

ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...