Конспект урока по технологии
план-конспект урока (технология, 9 класс) на тему

Изготовление игольницы "Шляпка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект урока в 9 классе

Тема урока: Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.

Цели урока:

-Совершенствование умений шитья.

-Использование изученных ручных швов; закрепление полученных теоретических знаний о гармонии цвета.

-Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.

-Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.

Оснащение урока: 

1.Коллекция игольниц, выполненных в разных стилях; образцы материалов и инструментов; инструкционные карты; раздаточный материал, таблицы “Цветовой круг”, “Гармонирующие цвета”.

Для лабораторно-практической работы: 

Ткань; тесьма или лента: (ширина –1см., длина – 50 см.), иголки; булавки, картон; поролон; ножницы; линейка; лекала; мелок.

План урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач (2 мин.). II.Теоретический раздел: объяснение нового материала (15 мин.) III.Практический раздел: работа учащихся.

I. Организационная часть урока

-Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке.

-Тема нашего урока: Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.

Сегодня мы попытаемся изготовить игольницу в виде шляпки. Которая может использована в качестве подарка-сувенира.

II. Беседа.

- Давайте посмотрим, какие же игольницы бывают. (Показ образцов)

-Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?

-Есть ли в ваших домах такие игольницы?

-Если есть, то кто выполнял их? (обмен опытом)

-С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?

-Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?

-Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?

-Украсят ли они Ваш дом?

- Из какой ткани  лучше  выполнить изделие? Почему?

IV. Изучение нового материала

--Вы уже знакомы с ручными швами.

-Какие швы вы знаете? (Ответы детей).

-Кто знает, как называется самый простой шов? (Ответ детей).

-Верно - "вперед иголку".

-А для чего он служит? (Ответы детей).

-Какие еще швы Вы знаете? (Ответы детей).

Сегодня ваша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Еще мы должны закрепить умения правильно подбирать ткани друг к другу, украшения и цвет ниток, а для этого нам тоже понадобятся ваши знания и мои помощницы - таблицы. Вот они перед вами.

(Просмотр таблиц)

Достаточно взглянуть на них, и вы вспомните, какой цвет, с каким живет в мире и согласии.

Задание №1. Выберите из представленных образцов наиболее подходящие для изготовления вашей шляпки.

V. Практическая работа: Изготовление сувенира- игольницы “Шляпка.

-Я думаю, нам можно приступить к практической работе. Но чтобы сделать ее, нужно знать последовательность работы, то есть технологическую карту.

Задание № 2. Напротив каждой строчки поставите цифры в том порядке, в каком должна выполняться данная работа.                    

-Итак, что мы выполним вначале? (проговаривание технологической карты)

Выполнить упражнение: Проследить по кругу за сметочной строчкой.

Прежде чем притупим к работе, я хочу вам зачитать очень вредные советы. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ РУКОДЕЛИЕМ.

1. Ножницы, иголки, булавки аккуратно разложи на всем своем рабочем месте - у тебя будет много-много друзей-помощников.

2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

4. Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.

5. Тупые ножницы, ржавые иглы - тебе верные друзья.

6. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего.

7. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

-Ну что ж, я надеюсь, что вы выслушали мои вредные советы и сделаете все наоборот.

 Помните, что иглы должны быть хорошо отшлифованы. Для работы употребляют тонкие стальные иглы средней длины с круглым ушком. Ножницы употребляют стальные, с острыми концами. В работе нужны ножницы, как с прямыми концами, так и с загнутыми.

Наперсток - металлический или пластмассовый колпачок с множеством мелких насечек-углублений. Его надевают на средний палец рабочей руки.

Карандаши - твердые и мягкие понадобятся для перевода рисунка на ткань.

Выполнение шляпки-игольницы.

VI.Анализ работ.

Давайте оценим ваши работы.

- Посмотрите, какие работы выполнены аккуратно?

- Какие изделия смотрятся гармонично по цвету?

-Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы девочек).

-Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие.

V. Домашнее задание.

Продумать, как еще можно украсить игольницу в виде шляпки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...